Вода и жизнь.
Лабораторная работа
Свойства воды
- Цели: установить основные физико-химические свойства воды, научиться правильно оформлять выводы
- Оборудование: лед, кипяченая вода, стаканы, баночка, чайная ложка, сахар (2 чайные ложки), пипетка, акварельные краски, цветная бумага.
Ход работы:
1. Техника безопасности при проведении лабораторной работы.
2. Опыт №1. Переливание воды
Переливание воды из одного стакана в другой. Что произошло с водой? О каких свойствах воды это говорит?
3. Опыт №2. Определение вкуса воды
Дети пробуют кипяченую остуженную воду на вкус (из домашнего стакана).
Какой вкус имеет вещество?
Опыт №3. Определение прозрачности воды.
Возьмите чайную ложку. Опустите ее в стакан с водой. Что произошло? Видна ли ложка?
Опыт №4. Определение цвета воды при помощи цветных полосок.
Возьмите несколько цветных бумажных полосок. Опустите их по очереди в стакан с водой. Что произошло? Имеет ли цвет вода
ОПЫТЫ
Опыт №5. Определение плотности воды.
Возьмите стакан с водой в жидком состоянии. Опустите в стакан кусочек льда. Капните на лед несколько капель воды из пипетки. Что произошло? Какое вещество плотнее – лед или жидкая вода?
Опыт №6. Вода – растворитель.
В первый стакан налейте холодную воду и добавьте сахар. Во второй стакан налейте теплую воду и также добавьте сахар. Что происходит в обоих стаканах? Почему в стакане с теплой водой сахар растворяется быстрее?
По результатам полученных выводов заполните таблицу:
Ответьте на вопрос и сформулируйте вывод по лабораторной работе: Какие свойства характерны для воды?
Вывод: Исходя из полученных результатов проведенных опытов, мы можем утверждать, что ______________________________________
При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя), запаха и вкуса.
В твёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег или иней), а в газообразном — водяным паром
Вода также может существовать в виде жидких кристаллов
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.
ВОДА- СОЗИДАТЕЛЬ
Вода - это настоящий созидатель всего живого, один из главных «строительных материалов». Эта бесцветная жидкость делится на три вида: пресная, соленая, рассолы.
Круговорот воды в природе
Вода подвижна и участвует в круговороте веществ, путешествуя на огромные расстояния. Она может испаряться с поверхности океанов, морей, рек и водоемов. Около 1/3 энергии, которую планета получает от Солнца, используется на испарение воды.
КЛЕТКА
Она играет очень важную роль в жизнедеятельности человеческого организма, растительного и животного мира. Жизнеспособность живых клеток обусловлена присутствием воды. Если рассматривать ее значение для человека, то можно отметить, что наш организм состоит из водных растворов, суспензий, коллоидов. Это вещество доставляет в клетки питательные вещества - минеральные соли, витамины. Кроме того, оно уносит всевозможные шлаки и отходы жизнедеятельности. Человеку нужно около 1,5 л воды в сутки.
ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДЫ
Проблема сохранения пресной воды для будущих поколений - это один из важнейших вопросов, на сегодняшний день. С 1992 года по инициативе ООН,
22 марта отмечается Всемирный День Водных Ресурсов или День Воды. В России стали отмечать этот день с 1995 года. Всемирный день воды
Каждый шестой человек из ныне живущих не имеет нормального доступа к чистой воде.
Воды не хватает для питья и санитарных нужд, не говоря уже о потребностях сельского хозяйства и промышленности. При этом пресной воды на планете достаточно, но распределена она крайне неравномерно.
Эксперты возлагают надежды на совершествование опрес-нения воды, хотя уверены, что одного его будет недостаточно. Также придется очищать и повторно использовать загряз-ненную воду, а также уменьшить потребление воды, сделав его более эффективным.