СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вода и жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: установить основные физико-химические свойства воды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вода и жизнь"»

     Вода и жизнь.

Вода и жизнь.

Лабораторная работа   Свойства воды Цели: установить основные физико-химические свойства воды, научиться правильно оформлять выводы Оборудование: лед, кипяченая вода, стаканы, баночка, чайная ложка, сахар (2 чайные ложки), пипетка, акварельные краски, цветная бумага.

Лабораторная работа

Свойства воды

  • Цели: установить основные физико-химические свойства воды, научиться правильно оформлять выводы
  • Оборудование: лед, кипяченая вода, стаканы, баночка, чайная ложка, сахар (2 чайные ложки), пипетка, акварельные краски, цветная бумага.
Ход работы:   1. Техника безопасности при проведении лабораторной работы. 2. Опыт №1.  Переливание воды Переливание воды из одного стакана в другой. Что произошло с водой? О каких свойствах воды это говорит? 3. Опыт №2.  Определение вкуса воды Дети пробуют кипяченую остуженную воду на вкус (из домашнего стакана). Какой вкус имеет вещество? Опыт №3.  Определение прозрачности воды. Возьмите чайную ложку. Опустите ее в стакан с водой. Что произошло? Видна ли ложка? Опыт №4.  Определение цвета воды при помощи цветных полосок. Возьмите несколько цветных бумажных полосок. Опустите их по очереди в стакан с водой. Что произошло? Имеет ли цвет вода

Ход работы:

1. Техника безопасности при проведении лабораторной работы.

2. Опыт №1.  Переливание воды

Переливание воды из одного стакана в другой. Что произошло с водой? О каких свойствах воды это говорит?

3. Опыт №2.  Определение вкуса воды

Дети пробуют кипяченую остуженную воду на вкус (из домашнего стакана).

Какой вкус имеет вещество?

Опыт №3.  Определение прозрачности воды.

Возьмите чайную ложку. Опустите ее в стакан с водой. Что произошло? Видна ли ложка?

Опыт №4.  Определение цвета воды при помощи цветных полосок.

Возьмите несколько цветных бумажных полосок. Опустите их по очереди в стакан с водой. Что произошло? Имеет ли цвет вода

ОПЫТЫ  Опыт №5.  Определение плотности воды. Возьмите стакан с водой в жидком состоянии. Опустите в стакан кусочек льда. Капните на лед несколько капель воды из пипетки. Что произошло? Какое вещество плотнее – лед или жидкая вода?  Опыт №6.  Вода – растворитель. В первый стакан налейте холодную воду и добавьте сахар. Во второй стакан налейте теплую воду и также добавьте сахар. Что происходит в обоих стаканах? Почему в стакане с теплой водой сахар растворяется быстрее? По результатам полученных выводов заполните таблицу: Ответьте на вопрос и сформулируйте вывод по лабораторной работе: Какие свойства характерны для воды? Вывод: Исходя из полученных результатов проведенных опытов, мы можем утверждать, что ______________________________________ опыты

ОПЫТЫ

Опыт №5.  Определение плотности воды.

Возьмите стакан с водой в жидком состоянии. Опустите в стакан кусочек льда. Капните на лед несколько капель воды из пипетки. Что произошло? Какое вещество плотнее – лед или жидкая вода?

Опыт №6.  Вода – растворитель.

В первый стакан налейте холодную воду и добавьте сахар. Во второй стакан налейте теплую воду и также добавьте сахар. Что происходит в обоих стаканах? Почему в стакане с теплой водой сахар растворяется быстрее?

По результатам полученных выводов заполните таблицу:

Ответьте на вопрос и сформулируйте вывод по лабораторной работе: Какие свойства характерны для воды?

Вывод: Исходя из полученных результатов проведенных опытов, мы можем утверждать, что ______________________________________

  • опыты
При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя), запаха и вкуса.

При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя), запаха и вкуса.

  В твёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег или иней), а в газообразном — водяным паром

  В твёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег или иней), а в газообразном — водяным паром

Вода также может существовать в виде жидких кристаллов  

Вода также может существовать в виде жидких кристаллов  

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. 

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. 

ВОДА- СОЗИДАТЕЛЬ Вода - это настоящий созидатель всего живого, один из главных «строительных материалов». Эта бесцветная жидкость делится на три вида: пресная, соленая, рассолы. 

ВОДА- СОЗИДАТЕЛЬ

Вода - это настоящий созидатель всего живого, один из главных «строительных материалов». Эта бесцветная жидкость делится на три вида: пресная, соленая, рассолы. 

Круговорот воды в природе Вода подвижна и участвует в круговороте веществ, путешествуя на огромные расстояния. Она может испаряться с поверхности океанов, морей, рек и водоемов. Около 1/3 энергии, которую планета получает от Солнца, используется на испарение воды.

Круговорот воды в природе

Вода подвижна и участвует в круговороте веществ, путешествуя на огромные расстояния. Она может испаряться с поверхности океанов, морей, рек и водоемов. Около 1/3 энергии, которую планета получает от Солнца, используется на испарение воды.

КЛЕТКА Она играет очень важную роль в жизнедеятельности человеческого организма, растительного и животного мира. Жизнеспособность живых клеток обусловлена присутствием воды. Если рассматривать ее значение для человека, то можно отметить, что наш организм состоит из водных растворов, суспензий, коллоидов. Это вещество доставляет в клетки питательные вещества - минеральные соли, витамины. Кроме того, оно уносит всевозможные шлаки и отходы жизнедеятельности. Человеку нужно около 1,5 л воды в сутки.

КЛЕТКА

Она играет очень важную роль в жизнедеятельности человеческого организма, растительного и животного мира. Жизнеспособность живых клеток обусловлена присутствием воды. Если рассматривать ее значение для человека, то можно отметить, что наш организм состоит из водных растворов, суспензий, коллоидов. Это вещество доставляет в клетки питательные вещества - минеральные соли, витамины. Кроме того, оно уносит всевозможные шлаки и отходы жизнедеятельности. Человеку нужно около 1,5 л воды в сутки.

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДЫ Проблема сохранения пресной воды для будущих поколений - это один из важнейших вопросов, на сегодняшний день. С 1992 года по инициативе ООН, 22 марта отмечается Всемирный День Водных Ресурсов или День Воды. В России стали отмечать этот день с 1995 года. Всемирный день воды

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДЫ

Проблема сохранения пресной воды для будущих поколений - это один из важнейших вопросов, на сегодняшний день. С 1992 года по инициативе ООН,

22 марта отмечается Всемирный День Водных Ресурсов или День Воды. В России стали отмечать этот день с 1995 года. Всемирный день воды

Каждый шестой человек из ныне живущих не имеет нормального доступа к чистой воде. Воды не хватает для питья и санитарных нужд, не говоря уже о потребностях сельского хозяйства и промышленности. При этом пресной воды на планете достаточно, но распределена она крайне неравномерно. Эксперты возлагают надежды на совершествование опрес-нения воды, хотя уверены, что одного его будет недостаточно. Также придется очищать и повторно использовать загряз-ненную воду, а также уменьшить потребление воды, сделав его более эффективным.

Каждый шестой человек из ныне живущих не имеет нормального доступа к чистой воде.

Воды не хватает для питья и санитарных нужд, не говоря уже о потребностях сельского хозяйства и промышленности. При этом пресной воды на планете достаточно, но распределена она крайне неравномерно.

Эксперты возлагают надежды на совершествование опрес-нения воды, хотя уверены, что одного его будет недостаточно. Также придется очищать и повторно использовать загряз-ненную воду, а также уменьшить потребление воды, сделав его более эффективным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!