СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация внеклассного мероприятия "Электричество и магнетизм"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации отражены поэтапные действия внеклассного мероприятия для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация внеклассного мероприятия "Электричество и магнетизм"»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ     ПО ФИЗИКЕ     «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ».                                      ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ     ПО ФИЗИКЕ     «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ».                                   «Электричество и магнетизм»    Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-9 классов

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   ПО ФИЗИКЕ   «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ».                         ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   ПО ФИЗИКЕ   «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ».                       «Электричество и магнетизм» 

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-9 классов

Цели: Образовательная : усвоение знаний об электрических и магнитных явлениях путём их систематизации; показать их взаимосвязь, формирование умений объяснять физические явления. Развивающая: развитие умения чётко излагать свои мысли, высказывать свои суждения, анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания. Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, внимания при групповой работе слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
  • Цели:
  • Образовательная : усвоение знаний об электрических и магнитных явлениях путём их систематизации; показать их взаимосвязь, формирование умений объяснять физические явления.
  • Развивающая: развитие умения чётко излагать свои мысли, высказывать свои суждения, анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, внимания при групповой работе слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
План мероприятия   Организационный момент. Постановка учебных целей.  Домашнее задание (Представление команды: название, эмблема, девиз и пожелание другой команде) Физическая разминка «Мозговой штурм» (поочередно вопросы командам)  А что если бы… (необходимо предоставить ответ на поставленный вопрос) А знаете ли, вы… «Черный ящик» (в коробке задание) Физкультминутка. Физика и литература. Болельщикам задание: Дайте ответ… Назови фамилию и имя ученого. Физический эксперимент. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.

План мероприятия

 

  • Организационный момент. Постановка учебных целей.
  • Домашнее задание (Представление команды: название, эмблема, девиз и пожелание другой команде)
  • Физическая разминка «Мозговой штурм» (поочередно вопросы командам)
  • А что если бы… (необходимо предоставить ответ на поставленный вопрос)
  • А знаете ли, вы…
  • «Черный ящик» (в коробке задание)
  • Физкультминутка.
  • Физика и литература.
  • Болельщикам задание: Дайте ответ…
  • Назови фамилию и имя ученого.
  • Физический эксперимент.
  • Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.
Домашнее задание. Представление команды: название, эмблема, девиз и пожелание другой команде .

Домашнее задание.

Представление команды: название, эмблема, девиз и пожелание другой команде .

Физическая разминка  «Мозговая атака» Вопрос 1. Какие существуют заряды в природе? Кто предложил обозначать заряды знаками «+» и « - »? Вопрос 2. Почему перед посадкой самолета к нему прикрепляют металлический трос, который опускают на землю? Вопрос 3. Какие существуют легенды о возникновении слова «магнит»? Вопрос 4. Почему концы магнитной стрелки синий и красный? Вопрос 5. Как можно получить «+» заряд? Вопрос 6. Как можно получить «-» заряд? Вопрос 7. Может ли магнит быть пластичным или …жидким? Вопрос 8. Что, если исчезнут магниты?  

Физическая разминка «Мозговая атака»

  • Вопрос 1. Какие существуют заряды в природе? Кто предложил обозначать заряды знаками «+» и « - »?
  • Вопрос 2. Почему перед посадкой самолета к нему прикрепляют металлический трос, который опускают на землю?
  • Вопрос 3. Какие существуют легенды о возникновении слова «магнит»?
  • Вопрос 4. Почему концы магнитной стрелки синий и красный?
  • Вопрос 5. Как можно получить «+» заряд?
  • Вопрос 6. Как можно получить «-» заряд?
  • Вопрос 7. Может ли магнит быть пластичным или …жидким?
  • Вопрос 8. Что, если исчезнут магниты?  

Ответы

  • Вопрос 1. Какие существуют заряды в природе? Кто предложил обозначать заряды знаками «+» и « - »? (Бенджамин Франклин)
  • Вопрос 2. Почему перед посадкой самолета к нему прикрепляют металлический трос, который опускают на землю? (из-за трения о воздух электризуется обшивка самолета, поэтому ее разряжают через трос).
  • Вопрос 3. Какие существуют легенды о возникновении слова «магнит»? (…древнегреческий чабан Магнес, который носил сандалии, подбитые железными гвоздями, и первым заметил притяжение сандалий к черным камешкам на пастбище.
  • … магнит назван в честь города Магнезии, где в изобилии имелись запасы магнитного железняка)
  • Вопрос 4. Почему концы магнитной стрелки синий и красный? (… так традиционно раскрашивают: традиция берет начало в Китае, там юг называется красной страной, север-черной, восток-зеленой, запад-белой).
  • Вопрос 5. Как можно получить «+» заряд? (...потереть стеклянную палочку о шелк).
  • Вопрос 6. Как можно получить «-» заряд? (… потереть эбонитовую палочку о шерстяную ткань).
  • Вопрос 7. Может ли магнит быть пластичным или …жидким?
  • (…может, если в жидкость или пластмассу при ее изготовлении добавить ферромагнитный порошок).
  • Вопрос 8. Что, если исчезнут магниты? (…вместе с ними «исчезнут» телефон, радио, телевидение, компьютеры и т.д.).
А что если бы… … количество электронов в теле человека уменьшилось на 1% от их общего числа … объем человека массой 80 кг уменьшился за счет промежутков между ядрами и электронами, т. е. электроны вплотную прилегали бы к ядрам?

А что если бы…

… количество электронов в теле человека уменьшилось на 1% от их общего числа

… объем человека массой 80 кг уменьшился за счет промежутков между ядрами и электронами, т. е. электроны вплотную прилегали бы к ядрам?

Ответы сила электрического отталкивания не позволила бы даже приблизиться одному человеку к другому. Люди в буквальном смысле разлетелись бы друг от друга.  в таком случае объем, который занял бы человек,= 1/1000000 части булавочной головки .

Ответы

сила электрического отталкивания не позволила бы даже приблизиться одному человеку к другому. Люди в буквальном смысле разлетелись бы друг от друга.

в таком случае объем, который занял бы человек,= 1/1000000 части булавочной головки .

А знаете, ли вы… Один из самых сильных постоянных магнитов находится в Чикагском университете. При массе 2 тонны он создает в объеме 0,01 м 3 магнитное поле 0,11 Тл (магнитное поле вблизи поверхности Земли 0,00005-0,0001 Тл, у демонстрационных школьных магнитов- 0,005-0,01 Тл). Необычный магнит, по преданию, был вставлен в перстень Исаака Ньютона. Этот природный камень мог поднимать тела, масса которых в 50 раз превышала его собственную массу.

А знаете, ли вы…

  • Один из самых сильных постоянных магнитов находится в Чикагском университете. При массе 2 тонны он создает в объеме 0,01 м 3 магнитное поле 0,11 Тл (магнитное поле вблизи поверхности Земли 0,00005-0,0001 Тл, у демонстрационных школьных магнитов- 0,005-0,01 Тл).
  • Необычный магнит, по преданию, был вставлен в перстень Исаака Ньютона. Этот природный камень мог поднимать тела, масса которых в 50 раз превышала его собственную массу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Физика и литература. Вставьте пропущенные слова и объясните физическое явление. Писатель Б. Житков. «Однажды в начале лета я ехал верхом поймой реки. Небо было одето тучами, собиралась гроза . И вдруг я увидел, что кончики ушей лошади начали светиться . Сейчас же над ними образовались будто пучки голубоватого огня с неясными очертаниями. Огоньки эти точно струились. Затем струи света побежали по гриве лошади и по ее голове…Вероятно, светился и казался горящим и мой белый картуз. Все это явление продолжалось не более минуты. Хлынул дождик, и удивительные огни исчезли».  

Физика и литература. Вставьте пропущенные слова и объясните физическое явление.

Писатель Б. Житков.

«Однажды в начале лета я ехал верхом поймой реки. Небо было одето тучами, собиралась гроза . И вдруг я увидел, что кончики ушей лошади начали светиться . Сейчас же над ними образовались будто пучки голубоватого огня с неясными очертаниями. Огоньки эти точно струились. Затем струи света побежали по гриве лошади и по ее голове…Вероятно, светился и казался горящим и мой белый картуз. Все это явление продолжалось не более минуты. Хлынул дождик, и удивительные огни исчезли».

  •  
Ответ: «Огни святого Эльма» - очень редкое явление природы, это тихий разряд-движение электрических зарядов в воздухе при атмосферном давлении и высоком напряжении: на остриях, на столбах оград, иногда даже на головах людей появляется голубоватый свет.

Ответ:

«Огни святого Эльма» - очень редкое явление природы, это тихий разряд-движение электрических зарядов в воздухе при атмосферном давлении и высоком напряжении: на остриях, на столбах оград, иногда даже на головах людей появляется голубоватый свет.

Болельщикам – зрителям вопросы Каких рыб называют живыми электростанциями? Как велико напряжение, создаваемое ими?   Почему из всех деревьев чаще всего молнией поражается дуб?

Болельщикам – зрителям вопросы

  • Каких рыб называют живыми электростанциями? Как велико напряжение, создаваемое ими?

 

  • Почему из всех деревьев чаще всего молнией поражается дуб?
Ответы: Электрический угорь 800 В, электрический скат 220 В и электрический сом 360 В). Благодаря глубоко уходящим в почву корням дуб хорошо заземлен, поэтому он чаще поражается молнией).

Ответы:

  • Электрический угорь 800 В, электрический скат 220 В и электрический сом 360 В).
  • Благодаря глубоко уходящим в почву корням дуб хорошо заземлен, поэтому он чаще поражается молнией).
Назовите фамилию и имя ученого  и его открытия.   

Назовите фамилию и имя ученого и его открытия.  

Назовите фамилию и имя ученого  и его открытия

Назовите фамилию и имя ученого и его открытия

Физический эксперимент.  Опыты с воздушными шарами. Для первой команды: шарик воздушный 2 шт., мука, сахарная пудра.  Цель: наблюдение различных эффектов, связанных с электризацией. Рекомендации: сначала надуть шарик, затем наэлектризовать, потерев о волосы или о шерстяную ткань. Приподнимая шарик над головой (волосы потянутся), если хорошо наэлектризованный шарик поднести к муке или сахарной пудре, то он станет «снежным».

Физический эксперимент. Опыты с воздушными шарами.

  • Для первой команды: шарик воздушный 2 шт., мука, сахарная пудра.
  • Цель: наблюдение различных эффектов, связанных с электризацией.
  • Рекомендации: сначала надуть шарик, затем наэлектризовать, потерев о волосы или о шерстяную ткань. Приподнимая шарик над головой (волосы потянутся), если хорошо наэлектризованный шарик поднести к муке или сахарной пудре, то он станет «снежным».
Электростатические опыты с расческой.   Для второй команды: пластмассовая расческа, листочки бумаги, бумажное колечко. Цель: наблюдение взаимодействия заряженной расчески и различных незаряженных тел. Рекомендации: наэлектризовать расческу о собственные чистые сухие волосы (или натереть шерстью). Затем поднести расческу к мелким листочкам бумаги или к бумажному колечку.

Электростатические опыты с расческой.

  • Для второй команды: пластмассовая расческа, листочки бумаги, бумажное колечко.
  • Цель: наблюдение взаимодействия заряженной расчески и различных незаряженных тел.
  • Рекомендации: наэлектризовать расческу о собственные чистые сухие волосы (или натереть шерстью). Затем поднести расческу к мелким листочкам бумаги или к бумажному колечку.
Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия

Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!