СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Влажность воздуха.Облака"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для урока в 6 классе при изучении раздела "Атмосфера"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влажность воздуха.Облака"»

Водяной пар  Влажность воздуха  Облака   Богатыренко Т.С.

Водяной пар Влажность воздуха Облака

Богатыренко Т.С.

Географический диктант АТМОСФЕРА ТРОПОСФЕРА ТЕРМОМЕТР АЗОТ БАРОМЕТР УРАГАН ФЛЮГЕР ВЕТЕР БРИЗ МУССОН СТРАТОСФЕРА ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ

Географический диктант

АТМОСФЕРА

ТРОПОСФЕРА

ТЕРМОМЕТР

АЗОТ

БАРОМЕТР

УРАГАН

ФЛЮГЕР

ВЕТЕР

БРИЗ

МУССОН

СТРАТОСФЕРА

ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ

Интеллектуальная разминка  Покажите направление ветра и определите, какой ветер будет сильнее:  1 А В  768 мм рт ст 759 мм рт ст   2 С Д  761 мм рт ст 764 мм рт ст

Интеллектуальная разминка

Покажите направление ветра и определите, какой ветер будет сильнее:

1 А В

768 мм рт ст 759 мм рт ст

2 С Д

761 мм рт ст 764 мм рт ст

Водяной пар  Влажность воздуха  Облака

Водяной пар Влажность воздуха Облака

Цели урока:  - формировать знания о влажности воздуха и водяном паре;  - развивать практические навыки определять  относительную влажность воздуха;  - различать основные виды облаков, давать  им характеристику;  - развивать мышление, внимание, умение делать выводы;  - воспитывать любознательность.

Цели урока:

- формировать знания о влажности воздуха и водяном паре;

- развивать практические навыки определять

относительную влажность воздуха;

- различать основные виды облаков, давать

им характеристику;

- развивать мышление, внимание, умение делать выводы;

- воспитывать любознательность.

Проанализируйте 2 ситуации. Что их объединяет?  Ситуация 1 После дождя вам не раз приходилось наблюдать, как крыши домов, листья деревьев намокали. Появлялись лужи. Но стоило показаться Солнцу или подуть ветру, как всё вокруг высыхало.  Вывод: В атмосфере всегда содержится водяной пар Ситуация 2 Перед уроком, сами того не замечая, мы все стали свидетелями небольшого эксперимента. Дежурные хорошо смочили доску тряпочкой. На то, чтобы намочить так доску нам нужно не менее 10 граммов воды, но не прошло и нескольких минут – доска сухая Куда же девалась вода ? В течении года в атмосферу с поверхности земли и водоёмов, листьев растений  испаряется около 500 тыс. км. куб. воды, т.е. количество, почти равное  количеству воды в Чёрном море.

Проанализируйте 2 ситуации. Что их объединяет?

Ситуация 1

После дождя вам не раз приходилось наблюдать, как крыши домов, листья деревьев намокали.

Появлялись лужи. Но стоило показаться Солнцу или

подуть ветру, как всё вокруг высыхало.

Вывод: В атмосфере всегда содержится водяной пар

Ситуация 2

Перед уроком, сами того не замечая, мы все стали свидетелями небольшого эксперимента. Дежурные хорошо смочили доску тряпочкой. На то, чтобы намочить так доску нам нужно не менее 10 граммов воды, но не прошло и нескольких минут – доска сухая

Куда же девалась вода ?

В течении года в атмосферу с поверхности земли и водоёмов, листьев растений

испаряется около 500 тыс. км. куб. воды, т.е. количество, почти равное

количеству воды в Чёрном море.

Абсолютная влажность воздуха  –  это количество водяного пара, находящегося в атмосфере Её принято выражать в г/м 3

Абсолютная влажность воздуха это количество водяного пара, находящегося в атмосфере

Её принято выражать в г/м 3

Зависимость количества водяного пара в воздухе от его температуры - 20 0 С 1 г - 10 0 С 2,5 г 0 0 С 6 г 9 г + 10 0 С + 20 0 С 17 г + 30 0 С 30 г

Зависимость количества водяного пара в воздухе от его температуры

- 20 0 С

1 г

- 10 0 С

2,5 г

0 0 С

6 г

9 г

+ 10 0 С

+ 20 0 С

17 г

+ 30 0 С

30 г

Воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он уже содержит, называют насыщенным.  Воздух, который содержит водяного пара меньше, чем мог бы содержать, называется ненасыщенным. Например: Если в воздухе при температуре 0◦ С содержится 6 грамм водяного пара, то такой воздух будет насыщенным, а если при той же температуре в воздухе содержатся 2 грамма водяного пара, то такой воздух будет ненасыщенным, так как для его насыщения необходимо ещё 4 грамма.

Воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он уже содержит, называют насыщенным.

Воздух, который содержит водяного пара меньше, чем мог бы содержать, называется ненасыщенным.

Например: Если в воздухе при температуре 0◦ С содержится 6 грамм водяного пара, то такой воздух будет насыщенным,

а если при той же температуре в воздухе содержатся 2 грамма водяного пара, то такой воздух будет ненасыщенным, так как для его насыщения необходимо ещё 4 грамма.

Относительная влажность воздуха  –отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству водяного пара, которое может содержаться в воздухе при данной температуре. ( фи) – относительная влажность воздуха; Ёе выражают в процентах (%)  При дожде относительная влажность воздуха 90 %

Относительная влажность воздуха –отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству водяного пара, которое может содержаться в воздухе при данной температуре.

( фи) – относительная влажность воздуха;

Ёе выражают в процентах (%)

При дожде относительная влажность воздуха 90 %

Определите относительную влажность воздуха, если  при t + 30 0 С в воздухе содержалось 17 г воды. 17г / 30г * 100 = 56 % = 56 %

Определите относительную влажность воздуха, если при t + 30 0 С в воздухе содержалось 17 г воды.

17г / 30г * 100 = 56 %

= 56 %

Решите задачи 1.  Если 1м.куб. воздуха при температуре +10˚С содержит 6 граммов воды, то такой воздух насыщен или нет? Ответ поясни. 2. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре -20˚С в воздухе содержится 1 грамм воды?

Решите задачи

1. Если 1м.куб. воздуха при температуре +10˚С содержит 6 граммов воды, то такой воздух насыщен или нет? Ответ поясни.

2. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре -20˚С в воздухе содержится 1 грамм воды?

Прибор для измерения влажности воздуха  гигрометр

Прибор для измерения влажности воздуха

гигрометр

Облака

Облака

Заполните таблицу с помощью учебника

Заполните таблицу с помощью учебника

Самое безоблачное место на Земле Юма (Аризона, США) – 90% дней в году солнечные Восточная Сахара (Африка) – 97% солнечных дней

Самое безоблачное место на Земле

Юма (Аризона, США) – 90% дней в году солнечные

Восточная Сахара (Африка) – 97% солнечных дней

Вывод урока:  Познакомились с новыми понятиями   Научились :  решать задачи  визуально распознавать облака  определять степень облачности  гармонировать с природой

Вывод урока:

  • Познакомились с новыми понятиями
  • Научились :

решать задачи

визуально распознавать облака

определять степень облачности

гармонировать с природой

Домашнее задание : Параграфы 43,44  *** Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?

Домашнее задание :

  • Параграфы 43,44
  • *** Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!