СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Викторина, посвящённая 350-летию со дня рождения Петра I"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена на основе разработки учителя Решетовой Людмилы Николаевны (https://demo.multiurok.ru/index.php/files/viktorina-k-350-letiiu-petra-velikogo.html ).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Викторина, посвящённая 350-летию со дня рождения Петра I"»

Викторина, посвящённая празднованию 350-летия со дня рождения Петра I   Цель: Проверить и расширить знания детей об эпохе  Петра Первого

Викторина, посвящённая празднованию 350-летия со дня рождения Петра I Цель: Проверить и расширить знания детей об эпохе  Петра Первого

Под каким именем Петр I отправился с Великим посольством за границу?   Урядник Преображенского полка Петр Михайлов
  • Под каким именем Петр I отправился с Великим посольством за границу?

Урядник Преображенского полка Петр Михайлов

2. Как Петр называл Санкт – Петербург?  Парадиз, по –французски – рай .

2. Как Петр называл Санкт – Петербург?

Парадиз, по –французски – рай .

3. Чьим именем Петр I назвал Санкт – Петербург?  Именем апостола Святого Петра

3. Чьим именем Петр I назвал Санкт – Петербург?

Именем апостола Святого Петра

4. Какое изобретение при Иване III использовали как орудие устрашения, а при Петре I для украшения и развлечения?  Порох

4. Какое изобретение при Иване III использовали как орудие устрашения, а при Петре I для украшения и развлечения?

Порох

5. Чем раньше занимался Александр Меншиков?  Торговал пирожками

5. Чем раньше занимался Александр Меншиков?

Торговал пирожками

6. О ком сказал А. С. Пушкин: «То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник»?  О Петре I, он знал 14 ремесел

6. О ком сказал А. С. Пушкин:

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник»?

О Петре I, он знал 14 ремесел

7. В каком возрасте Петр вступил на русский престол?  А) 20 лет;  Б) 5 лет;  В) 10 лет;  Г) 19 лет.    В

7. В каком возрасте Петр вступил на русский престол? А) 20 лет; Б) 5 лет; В) 10 лет; Г) 19 лет.

В

8. Он был последним русским царем, но первым:    А)  императором;  Б) королем;  В) шейхом;  Г) фараоном.     А

8. Он был последним русским царем, но первым:

А) императором; Б) королем; В) шейхом; Г) фараоном.

А

9. Основателем какого города стал Петр Первый?  А) Москва;  Б) Елец;  В) Санкт-Петербург;  Г) Тула.    В

9. Основателем какого города стал Петр Первый? А) Москва; Б) Елец; В) Санкт-Петербург; Г) Тула. В

 10. За что Петр получил титул Великий?  А) за победу в войне;  Б) за выдающиеся умственные способности;  В) за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы;  Г) за реформы в образовании.     В

10. За что Петр получил титул Великий?

А) за победу в войне; Б) за выдающиеся умственные способности; В) за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы; Г) за реформы в образовании.

В

11. Куда выводит «окно», прорубленное Петром?  А) в Европу;  Б) в Америку;  В) в Азию;  Г) на северный полюс.    А

11. Куда выводит «окно», прорубленное Петром? А) в Европу; Б) в Америку; В) в Азию; Г) на северный полюс. А

  12. Петр Первый, вернувшись из заграницы организовал музей редкостей, получивший название:  А) Эрмитаж;  Б) Музей восковых фигур;  В) Русский музей;  Г) Кунсткамера.   Г

12. Петр Первый, вернувшись из заграницы организовал музей редкостей, получивший название: А) Эрмитаж; Б) Музей восковых фигур; В) Русский музей; Г) Кунсткамера. Г

13. Какой псевдоним взял государь для путешествия заграницей?  А) Михайлов;  Б) Романов;  В) Белкин;  Г) Иван Иванович.      А

13. Какой псевдоним взял государь для путешествия заграницей?

А) Михайлов; Б) Романов; В) Белкин; Г) Иван Иванович.

А

14. Сколькими ремеслами овладел Петр Алексеевич?  А) двадцатью;  Б) четырнадцатью;  В) пятнадцатью;  Г) одним.  Б

14. Сколькими ремеслами овладел Петр Алексеевич? А) двадцатью; Б) четырнадцатью; В) пятнадцатью; Г) одним. Б

15. Если сможете, постарайтесь закончить Указ Петра1:  «Впредь указую господам сенаторам речь в присутствии держать не по писанному, а токмо своими словами, дабы  дурь каждого видна была всякому ».

15. Если сможете, постарайтесь закончить Указ Петра1:

«Впредь указую господам сенаторам речь в присутствии держать не по писанному, а токмо своими словами, дабы

дурь каждого видна была всякому ».

На жетоне написано «Деньги взяты», что это за жетон?  Жетон, сообщающий, что деньги за ношение бороды и усов заплачены. Эпоха Петра 1 . Указ. «О бритии бород и усов всякого чина людям» от 16 января 1705 года. «А буде, кто усов и бород брить не похотят, а похотят бродить с бородами и усами, и с тех имать, с царедворцев и с дворовых, и с городовых, и всяких служилых, и приказных людей по 60 рублей с человека, с гостей и гостиной сотни первые статьи по сто рублей… И давать им приказа земских дел знаки, а те знаки носить при себе».

На жетоне написано «Деньги взяты», что это за жетон?

Жетон, сообщающий, что деньги за ношение бороды и усов заплачены. Эпоха Петра 1 .

Указ. «О бритии бород и усов всякого чина людям» от 16 января 1705 года. «А буде, кто усов и бород брить не похотят, а похотят бродить с бородами и усами, и с тех имать, с царедворцев и с дворовых, и с городовых, и всяких служилых, и приказных людей по 60 рублей с человека, с гостей и гостиной сотни первые статьи по сто рублей… И давать им приказа земских дел знаки, а те знаки носить при себе».

17. Петр Первый издал указ:

17. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … .

жениться

18. Чтобы научить солдат различать лево и право, Петр Первый приказал примотать им на левую ногу это, а на правую —это… Что же именно?  ( На левую ногу сено, а на правую — солому. Фельдфебелю оставалось только командовать: «сено — солома, сено – солома», и рота печатала шаг. Вообще у европейских народов еще лет 300 назад понятиями «правый» и «левый» умели пользоваться только образованные люди, но не крестьяне .)

18. Чтобы научить солдат различать лево и право, Петр Первый приказал примотать им на левую ногу это, а на правую —это… Что же именно?

( На левую ногу сено, а на правую — солому. Фельдфебелю оставалось только командовать: «сено — солома, сено – солома», и рота печатала шаг. Вообще у европейских народов еще лет 300 назад понятиями «правый» и «левый» умели пользоваться только образованные люди, но не крестьяне .)

19. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Что это? Это арифметические действия: адиция   + субстракция  - мультипликация * дивизия :  

19. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Что это?

Это арифметические действия:

адиция   +

субстракция  -

мультипликация *

дивизия :

 

20. Есть   замечательный зимний  праздник, который любят и взрослые и дети, мы его отмечали недавно.  Как  все   сказанное  можно связать с Петром 1?  Указом Петра 1 в 1700 году  вводилось новое летоисчисление, не с 1 сентября, а с 1 января. По случаю празднования Нового года следовало дома украшать еловыми или сосновыми ветками, стрелять из пушечек, пускать фейерверки и поздравлять друг друга.

20. Есть   замечательный зимний  праздник, который любят и взрослые и дети, мы его отмечали недавно.  Как  все   сказанное  можно связать с Петром 1?

Указом Петра 1 в 1700 году  вводилось новое летоисчисление, не с 1 сентября, а с 1 января. По случаю празднования Нового года следовало дома украшать еловыми или сосновыми ветками, стрелять из пушечек, пускать фейерверки и поздравлять друг друга.

21.  В  1708 году территория России была разделена на 8 губерний,  во главе которых стояли губернаторы, назначаемые царем и обладавшие административной, военной и судебной властью. Губернии были разделены на уезды,  а позднее – на провинции, во главе с этим человеком…  С воеводой .

21.  В  1708 году территория России была разделена на 8 губерний,  во главе которых стояли губернаторы, назначаемые царем и обладавшие административной, военной и судебной властью. Губернии были разделены на уезды,  а позднее – на провинции, во главе с этим человеком…

С воеводой .

22. Как  называлось  пособие с правилами хорошего тона,   составленными  самим царем?  В 1717 году  Петром 1 была написана книга, получившая название «Юности честное зерцало». Это были правила поведения за столом и в обществе .

22. Как  называлось  пособие с правилами хорошего тона,   составленными  самим царем?

В 1717 году  Петром 1 была написана книга, получившая название «Юности честное зерцало». Это были правила поведения за столом и в обществе .

23. В петровские времена существовало наказание 6,8 килограммовой «медалью», которая крепилась в полицейском участке к шее цепями. Это была медаль за пьянство . 24. В какой стране Пётр 1 учился морскому и корабельному делу? Петр 1 в Голландии строил корабли

23. В петровские времена существовало наказание 6,8 килограммовой «медалью», которая крепилась в полицейском участке к шее цепями.

Это была медаль за пьянство .

24. В какой стране Пётр 1 учился морскому и корабельному делу?

Петр 1 в Голландии строил корабли

25. Сколько ремёсел знал Пётр 1? Какое ремесло ему не давалось?  (14, не смог научиться плести лапти).  ( Плотник, столяр, слесарь, кузнец, врач, картограф, штурман, артилерист, навигатор, кораблестроитель, часовщик, оружейник, топограф, архитектор. Как-то он учился плести лапти, но так и не смог освоить эту науку, воскликнул в сердцах: «Нет ремесла мудренее лапотного!» ).  

25. Сколько ремёсел знал Пётр 1? Какое ремесло ему не давалось?

(14, не смог научиться плести лапти).

( Плотник, столяр, слесарь, кузнец, врач, картограф, штурман, артилерист, навигатор, кораблестроитель, часовщик, оружейник, топограф, архитектор. Как-то он учился плести лапти, но так и не смог освоить эту науку, воскликнул в сердцах: «Нет ремесла мудренее лапотного!» ).

 

Благодарю Решетову Людмилу Николаевну Источник: https://demo.multiurok.ru/index.php/files/viktorina-k-350-letiiu-petra-velikogo.html

Благодарю Решетову Людмилу Николаевну

Источник: https://demo.multiurok.ru/index.php/files/viktorina-k-350-letiiu-petra-velikogo.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!