СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ВАЛЕОЛОГИЯ". Подготовила: Кудашева М.Г., воспитатель МБДОУ ДС № 37

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников. Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача педагога.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ВАЛЕОЛОГИЯ". Подготовила: Кудашева М.Г., воспитатель МБДОУ ДС № 37»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 г.Кузнецка Пензенская область Валеология в ДОУ Подготовила: Воспитатель : первой квалификационной  категории  Кудашева М.Г.        2017год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37 г.Кузнецка Пензенская область

Валеология в ДОУ

Подготовила:

Воспитатель :

первой квалификационной

категории

Кудашева М.Г.

2017год

«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ»  В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ  Valeo – здравствовать Logos - наука  Валеология – наука о здоровье
  • Валеология – одно из важнейших направлений

в работе ДОУ

Valeo – здравствовать

Logos - наука

Валеология – наука о здоровье

Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют, как наука о здоровье здоровых

Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют, как наука о здоровье здоровых

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: Активный труд, Рациональный отдых, Закаливание, Занятия физкультурой, Рациональное и полноценное питание, Личная гигиена, Своевременное обращение к врачу и др.

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ:

  • Активный труд,
  • Рациональный отдых,
  • Закаливание,
  • Занятия физкультурой,
  • Рациональное и полноценное питание,
  • Личная гигиена,
  • Своевременное обращение к врачу и др.
По мнению родителей здоровье: Отсутствие болезней. Способность к полноценной жизни. Когда ты свеж и бодр. Сила, красота, хорошее настроение. Равновесие между внутренним и внешним миром Здоровое питание, физические нагрузки.

По мнению родителей здоровье:

  • Отсутствие болезней.
  • Способность к полноценной жизни.
  • Когда ты свеж и бодр.
  • Сила, красота, хорошее настроение.
  • Равновесие между внутренним и внешним миром
  • Здоровое питание, физические нагрузки.
По мнению детей здоровье: Когда болеешь потом выздоравливаешь Когда организм кушает все здоровое. Это когда я здороваюсь. Это полезная еда. Это ходить в детский сад, не болеть. Когда не болеешь никогда.

По мнению детей здоровье:

  • Когда болеешь потом выздоравливаешь
  • Когда организм кушает все здоровое.
  • Это когда я здороваюсь.
  • Это полезная еда.
  • Это ходить в детский сад, не болеть.
  • Когда не болеешь никогда.
Валеология Медицинская  валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др. Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека.

Валеология

Медицинская  валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др.

Педагогическаяизучает вопросы воспитательной и образовательной работы

по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека.

Здоровье Отсутствие болезней Физическое благополучие Психическое благополучие Социальное благополучие

Здоровье

Отсутствие болезней

Физическое благополучие

Психическое благополучие

Социальное благополучие

Продолжите фразу:  Путь к здоровью – это………

Продолжите фразу:

Путь к здоровью – это………

Путь к здоровью – это правильное питание двигательная активность отсутствие стрессовых ситуаций

Путь к здоровью – это

  • правильное питание
  • двигательная активность
  • отсутствие стрессовых ситуаций
 Задачи валеологии в ДОУ: Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества; Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой; Формирование личности природы; Воспитание привычек личной гигиены; Закаливание ребенка и его двигательная активность; Профилактика и устранение вредных привычек Осуществление валеологического мониторинга.

Задачи валеологии в ДОУ:

  • Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества;
  • Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой;
  • Формирование личности природы;
  • Воспитание привычек личной гигиены;
  • Закаливание ребенка и его двигательная активность;
  • Профилактика и устранение вредных привычек
  • Осуществление валеологического мониторинга.
Методы обучения:  Словесные  Наглядные Практические

Методы обучения: Словесные Наглядные

Практические

1. Уши есть на голове.  2. Два их точно, а не две.  3. Правое и левое - равные - проверено!  4. С мылом мой своих друзей.  5. Ковырять ничем не смей!  6. Слышат звуки разные и слова -  Сразу вместе, оба - два!  7. Тихие и громкие, глухие и звонкие!  8. Есть в ушах ещё серёжки -  Но они не для Алёшки!  9. Уши прячутся под шапкой,  Лишь тогда, когда не жарко! мнемотаблицы

1. Уши есть на голове. 2. Два их точно, а не две. 3. Правое и левое - равные - проверено! 4. С мылом мой своих друзей. 5. Ковырять ничем не смей! 6. Слышат звуки разные и слова - Сразу вместе, оба - два! 7. Тихие и громкие, глухие и звонкие! 8. Есть в ушах ещё серёжки - Но они не для Алёшки! 9. Уши прячутся под шапкой, Лишь тогда, когда не жарко!

мнемотаблицы

 1. Это нос - посмотрите внимательно!  2. Он посередине на лице.  3. У животных есть он обязательно.   Он у всех одну имеет цель.  4. Вдох и выдох! Кислород вдыхает!  5. Воздух нос нам согревает!  И микробов не пускает!  6. Запах знает он любой.  7. Есть платочек носовой -  Назначение понятно -   С чистым носом быть приятно!  8. Мелочь в нос нельзя пихать!  9. И нельзя в нем ковырять!

1. Это нос - посмотрите внимательно! 2. Он посередине на лице. 3. У животных есть он обязательно.  Он у всех одну имеет цель. 4. Вдох и выдох! Кислород вдыхает! 5. Воздух нос нам согревает! И микробов не пускает! 6. Запах знает он любой. 7. Есть платочек носовой - Назначение понятно -  С чистым носом быть приятно! 8. Мелочь в нос нельзя пихать! 9. И нельзя в нем ковырять!

  1.Посмотрите - это губы.  2. Их откроешь - будет рот.  3. Как заборчик - это зубы.  4. Вся еда в него войдёт,  5. Всё язык перемешает, зубы всё пережуют,  Но его мы не покажем, ни к чему торчит он тут!  6. Сказку нам расскажет рот, или песенку споёт!  7. Рот свой нужно полоскать,  Дважды чистить зубы!  8. Чтоб улыбку показать!,,,  9. На морозе - не лизать!  Очень нежны губы!

  1.Посмотрите - это губы. 2. Их откроешь - будет рот. 3. Как заборчик - это зубы. 4. Вся еда в него войдёт, 5. Всё язык перемешает, зубы всё пережуют, Но его мы не покажем, ни к чему торчит он тут! 6. Сказку нам расскажет рот, или песенку споёт! 7. Рот свой нужно полоскать, Дважды чистить зубы! 8. Чтоб улыбку показать!,,, 9. На морозе - не лизать! Очень нежны губы!

Валеологическое лото

Валеологическое лото

Что здоровью хорошо, а что здоровью плохо

Что здоровью хорошо,

а что здоровью плохо

СУ- ДЖОК

СУ- ДЖОК

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!