СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "В. Маяковский. Судьба и творчество. "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" (анализ стихотворения). 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://vk.com>sto_ballnik

Просмотр содержимого документа
«Презентация "В. Маяковский. Судьба и творчество. "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" (анализ стихотворения). 7 класс.»

Владимир Маяковский Судьба и творчество  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Анализ стихотворения

Владимир Маяковский

Судьба и творчество «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Анализ стихотворения

Маяковский –  яркое явление  культуры  «серебряного века» России.

Маяковский – яркое явление культуры «серебряного века» России.

Родители В. Маяковского Владимир Константинович Маяковский Александра Алексеевна  Маяковский Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.

Родители В. Маяковского

Владимир Константинович

Маяковский

Александра Алексеевна

Маяковский

Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.

 Володя Маяковский 1900 год Владимир Владимирович родился в Грузии.

Володя Маяковский 1900 год

Владимир Владимирович родился в Грузии.

Семья Маяковских Дом Маяковских в Багдади Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии

Семья Маяковских

Дом Маяковских в Багдади

  • Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии
Владимир Маяковский - гимназист 1904 год  Классная комната Кутаисской гимназии.  В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси.  В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.

Владимир Маяковский - гимназист 1904 год

Классная комната Кутаисской гимназии.

В 1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.

В 15 лет вступает в партию большевиков и начинает выполнять различные поручения, участвует в тайных рабочих сходках и демонстрациях, распространяет листовки.

В 15 лет вступает в партию большевиков и начинает выполнять различные поручения, участвует в тайных рабочих сходках и демонстрациях, распространяет листовки.

Трижды был арестован и сидел в тюрьме. Только несовершеннолетие спасло его от далекой ссылки. Воспоминания о третьем аресте:  «Живущие у нас ведут подкоп под Таганку. Освобождать женщин-каторжан. Удалось устроить побег из Новинской тюрьмы. Меня забрали. Сидеть не хотел. Скандалил. Переводили из части в часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т. д.- и наконец - Бутырки. Одиночка N% 103».

Трижды был арестован и сидел в тюрьме. Только несовершеннолетие спасло его от далекой ссылки.

Воспоминания о третьем аресте: «Живущие у нас ведут подкоп под Таганку. Освобождать женщин-каторжан. Удалось устроить побег из Новинской тюрьмы. Меня забрали. Сидеть не хотел. Скандалил. Переводили из части в часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т. д.- и наконец - Бутырки. Одиночка N% 103».

Именно в тюрьме, под впечатлением от впервые прочитанных современных стихов Маяковский сделал первые шаги в поэзии. Но стихи не сохранились.  Тетрадь с ними забрали надзиратели.

Именно в тюрьме, под впечатлением от впервые прочитанных современных стихов Маяковский сделал первые шаги в поэзии. Но стихи не сохранились. Тетрадь с ними забрали надзиратели.

В 1911 году Владимир Маяковский поступил в Московское училище живописи. Там же и началась его поэтическая деятельность.

В 1911 году Владимир Маяковский поступил в Московское училище живописи. Там же и началась его поэтическая деятельность.

Гражданская война в России

Гражданская война в России

Работа в Окнах  РОСТа.  (Российское телеграфное  агенство).

Работа в Окнах РОСТа. (Российское телеграфное агенство).

«Ешь ананасы,  рябчиков жуй, день твой последний  приходит, буржуй!»

«Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»

Маяковский  на выставке,  посвященной его  работе в  окнах РОСТА.

Маяковский на выставке, посвященной его работе в окнах РОСТА.

Работа в советской рекламе.

Работа в советской рекламе.

Поэт  мечтает  о новом  человеке.

Поэт мечтает о новом человеке.

И опять  реклама.

И опять реклама.

Мечта о новом быте

Мечта о новом быте

Рекламирует новые советские  учреждения.

Рекламирует новые советские учреждения.

В апреле 1930 года Брики отправлялись в Берлин. Маяковский провожал их на вокзале, а через несколько дней в отеле Осипа и Лилю ждала телеграмма из России:

В апреле 1930 года Брики отправлялись в Берлин. Маяковский провожал их на вокзале, а через несколько дней в отеле Осипа и Лилю ждала телеграмма из России: "Сегодня утром Володя покончил с собой".

Это произошло 14 апреля 1930 года.

Он выстрелил себе прямо в сердце.

Литературная справка В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
  • Литературная справка
  • В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
Все произведения Владимира Маяковского – это рассказ о времени, в которое он жил, о себе. Необычность содержания и формы стиха вызывали у современников либо негодование и возмущение, либо восторг и поклонение.

Все произведения Владимира Маяковского – это рассказ о времени, в которое он жил, о себе. Необычность содержания и формы стиха вызывали у современников либо негодование и возмущение, либо восторг и поклонение.

«Эй, вы!  Небо!  Снимите шляпу!  Я иду»   «А вы ноктюрн сыграть могли бы На флейте водосточных труб?» «Я сразу смазал карту будней, Плеснувши краску из стакана»

«Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду»

«А вы ноктюрн сыграть могли бы

На флейте водосточных труб?»

«Я сразу смазал карту будней,

Плеснувши краску из стакана»

Маяковский-  поэт-трибун.   «Я знаю –  город будет!  Я знаю –  саду цвесть!»

Маяковский- поэт-трибун. «Я знаю – город будет! Я знаю – саду цвесть!»

«Мне ни рубля  не накопили  строчки…»

«Мне ни рубля не накопили строчки…»

Поэт умел  по-настоящему  любить, быть  нежным.   «Любит? не любит?  Я руки ломаю  И пальцы  разбрасываю  разломавши…»   Любимый «щен»

Поэт умел по-настоящему любить, быть нежным. «Любит? не любит? Я руки ломаю И пальцы разбрасываю разломавши…» Любимый «щен»

«Мне бы  памятник при жизни полагается по чину.  Заложил бы  динамиту-  ну-ка,  дрызнь!  Ненавижу  всяческую мертвечину!  Обожаю  всяческую жизнь!»

«Мне бы памятник при жизни полагается по чину. Заложил бы динамиту- ну-ка, дрызнь! Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!»

1958г.-  открытие в  Москве  памятника  Маяковскому.

1958г.- открытие в Москве памятника Маяковскому.

В сто сорок солнц закат пылал…  Прослушайте стихотворение В. Маяковского и ответьте на вопрос: «Что необычного вы заметили в его стихотворении, в чем отличие от поэзии поэтов 19в?»

В сто сорок солнц закат пылал…

Прослушайте стихотворение В. Маяковского и ответьте на вопрос: «Что необычного вы заметили в его стихотворении, в чем отличие от поэзии поэтов 19в?»

28.02.24

28.02.24

Какова последовательность изложения? «Ссора поэта с солнцем. Приглашение «на чай» «Обыденная работа поэта» «Поэтическое кредо поэта» «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом» Кре́до  (от лат.  credo  – верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека 28.02.24

Какова последовательность изложения?

«Ссора поэта с солнцем.

Приглашение «на чай»

«Обыденная работа поэта»

«Поэтическое кредо поэта»

«Шествие солнца.

Разговор поэта со светилом»

Кре́до  (от лат.  credo  – верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека

28.02.24

Анализ стихотворения Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»? Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Какой художественный приём использует автор?  Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта ( П араллелизм  — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения) . На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения? Название стихотворения четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.

Анализ стихотворения

  • Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?
  • Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда.
  • Какой художественный приём использует автор?
  • Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта ( П араллелизм  — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения) .
  • На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения?
  • Название стихотворения четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.
«…на даче было это…»

«…на даче было это…»

Какой картиной открывается стихотворение? Стихотворение открывается дачным пейзажем. В чем необычность данной пейзажной зарисовки?  Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему действую произведения. Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов. Какой?    В упор я крикнул солнцу:  «Слазь!  довольно шляться в пекло!»
  • Какой картиной открывается стихотворение?
  • Стихотворение открывается дачным пейзажем.
  • В чем необычность данной пейзажной зарисовки?
  • Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему действую произведения.
  • Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов. Какой?
  • В упор я крикнул солнцу:

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Докажите. Что этим хотел сказать поэт? Разговорные и просторечные фразы придают его речи панибратский характер ( Панибратство - непочтительное, фамильярное обращение с тем, кто требует уважительного отношения, со старшим). Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов?  Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: « Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже!» О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром? Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле. В чем общность их дел?  Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.  Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.
  • В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Докажите. Что этим хотел сказать поэт?
  • Разговорные и просторечные фразы придают его речи панибратский характер ( Панибратство - непочтительное, фамильярное обращение с тем, кто требует уважительного отношения, со старшим).
  • Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов?
  • Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: « Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже!»
  • О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром?
  • Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле.
  • В чем общность их дел?

Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.

Каким настроением проникнут конец стихотворения? Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет.       Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов? Маяковский использует в стихотворении метафору ( “… а низ горы – деревней был, кривился крыш корою”) , гиперболу (« В сто сорок солнц закат пылал») ; вводит неологизмы (« злотолобо»). Поэт с помощью метафорических образов, гиперболы, неологизмов точно, ярко, ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном.   Светить всегда,  светить везде,  до дней последних донца,  светить —  и никаких гвоздей!  Вот лозунг мой —  и солнца!
  • Каким настроением проникнут конец стихотворения?
  • Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет.
  • Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов?
  • Маяковский использует в стихотворении метафору ( “… а низ горы – деревней был, кривился крыш корою”) , гиперболу (« В сто сорок солнц закат пылал») ; вводит неологизмы (« злотолобо»). Поэт с помощью метафорических образов, гиперболы, неологизмов точно, ярко, ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном.

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского? В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова ( Каламбур  — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию. Примеры: Я приехал в Москву, плачУ и плАчу (П. Вяземский) . . Понравились ли вам личность поэта и его стихотворение? Что особенно понравилось?
  • Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского?
  • В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова ( Каламбур  — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию. Примеры: Я приехал в Москву, плачУ и плАчу (П. Вяземский) . .
  • Понравились ли вам личность поэта и его стихотворение? Что особенно понравилось?
«…Светить – всегда! Светить – везде!»

«…Светить – всегда! Светить – везде!»

Домашнего задание

  • 1.Выучить стихотворение наизусть (на две «5»).
  • 2. Дополните сочинение цитатами из стихотворения В.В. Маяковского.
  • В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _______. И несколько раз повторяющийся оборот _______ говорит о необыкновенной жаре этого лета.

Почему Маяковский выбирает метафору «жара плыла»? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово «залить» имеет значение (какое?) _______.

Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие _______. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______.

Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) _______. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – _______. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова «гони»: ________.

Так в сочетании смешного и _______, низкого и _______ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы во всем мире _______.

В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _____________________. И несколько раз повторяющийся оборот «__________» говорит о необыкновенной жаре этого лета.

Почему Маяковский выбирает метафору «жара плыла»? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце (глаголы-действия) ____________________________________, где слово «залить» имеет значение (какое?) _____________________________________________________________.

Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие __________________. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: ______________________________________________. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: ___________________________________________.

Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) ___________________________________________. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. ____________________________, а зайти в гости – ________________________________. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова «гони»: ____________________.

«в сто сорок солнц»

жара

спускается,заходит.встаёт

окружить весь мир

разговорный и книжный

  "слазь","шляться""дармоед"

«Ну что ж,садись, светило!»

некую разнообразность, понятливое содержание.

появляется новый день

солнце

приятно провести время

подавай

 Так в сочетании смешного и _________________, низкого и _____________ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы во всем мире _______________________. высокого печального было светло

Так в сочетании смешного и _________________, низкого и _____________ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы во всем мире _______________________.

высокого

печального

было светло

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!