СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока _Вышивка шелковыми лентами_ 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока _Вышивка шелковыми лентами_ 8 класс»

К искусству нет готового пути.  Будь небосвод и море сини,-  Ты мог бы небо с морем в магазине,  Где краски продают приобрести.  С. Я. Маршак Тема урока: Вышивка шелковыми лентами Панфилова Ольга Владимировна, учитель трудового обучения Школа – интернат IIIV вида № 16 Г. Шахты Ростовской обл.

К искусству нет готового пути. Будь небосвод и море сини,- Ты мог бы небо с морем в магазине, Где краски продают приобрести. С. Я. Маршак

Тема урока: Вышивка шелковыми лентами

Панфилова Ольга Владимировна, учитель трудового обучения

Школа – интернат IIIV вида № 16

Г. Шахты Ростовской обл.

Цель урока Познакомиться с историей вышивки лентами, сформировать интерес к данному виду рукоделия, познакомить с работами учащимися ранее выполненными, воспитание аккуратности, усидчивости, научить изготавливать розу. Задача на урок: научиться основным приемам вышивки лентами, научиться делать основные швы, изготовить розу.

Цель урока

Познакомиться с историей вышивки лентами, сформировать интерес к данному виду рукоделия, познакомить с работами учащимися ранее выполненными, воспитание аккуратности, усидчивости, научить изготавливать розу.

Задача на урок: научиться основным приемам вышивки лентами, научиться делать основные швы, изготовить розу.

История вышивки «Силк риббон» - так называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка или органзы и получая особенный объемный эффект. Это искусство зародилось во Франции в XVIII в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии и использовались как элементы убранства интерьера. После первых лет триумфа во Франции мода на вышивку шелком и органзой завоевывает всю Европу. Англия распространит технику вышивки лентой на американских колониях

История вышивки

«Силк риббон» - так называется тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка или органзы и получая особенный объемный эффект.

Это искусство зародилось во Франции в XVIII в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии и использовались как элементы убранства интерьера. После первых лет триумфа во Франции мода на вышивку шелком и органзой завоевывает всю Европу. Англия распространит технику вышивки лентой на американских колониях

Работы учащихся лицея №3 Работы выполнены учащейся 8 Г класса Чепиковой Аленой(2008 год)

Работы учащихся лицея №3

Работы выполнены учащейся 8 Г класса Чепиковой Аленой(2008 год)

Работы учащихся лицея №3

Работы учащихся лицея №3

Работы учащихся лицея №3 Эту творческую работу сделала ученица 8 Б класса Кордий Лида. Это был проект Лиды, который она успешно защитила в классе. На выставке «Творим чудо» работа была отмечена жюри. Лида получила грамоту.

Работы учащихся лицея №3

Эту творческую работу сделала ученица 8 Б класса Кордий Лида. Это был проект Лиды, который она успешно защитила в классе. На выставке «Творим чудо» работа была отмечена жюри. Лида получила грамоту.

Инструменты для вышивки Иглы - №22, №24. Булавки –острые и тонкие Пяльцы – круглые Ножницы – с загнутыми концами Ленты – из шелка разных размеров (3, 7, 9,12),из органзы, атласные. Нитки для вышивания Ткань – через которую легко продеть иглу

Инструменты для вышивки

  • Иглы - №22, №24.
  • Булавки –острые и тонкие
  • Пяльцы – круглые
  • Ножницы – с загнутыми концами
  • Ленты – из шелка разных размеров (3, 7, 9,12),из органзы, атласные.
  • Нитки для вышивания
  • Ткань – через которую легко продеть иглу
Так нужно запялить ткань в пяльцы Положите ткань на меньший обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется. Не подтягивайте ткань после того, как затянете большой обруч.

Так нужно запялить ткань в пяльцы

  • Положите ткань на меньший обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется.
  • Не подтягивайте ткань после того, как затянете большой обруч.
Перевод рисунка на ткань При помощи сколки Аккуратно проколите булавкой по всему контуру рисунка, не забывая о самых сложных местах. Продырявленный рисунок положите на ткань и закрепите его булавками. Потом припорошите его порошком.

Перевод рисунка на ткань

При помощи сколки

Аккуратно проколите булавкой по всему контуру рисунка, не забывая о самых сложных местах.

Продырявленный рисунок положите на ткань и закрепите его булавками. Потом припорошите его порошком.

Техника безопасности Труд – дело очень важное, порой небезопасное. Правила должны вы знать, безопасность соблюдать. 1.Тонконогая Ненила 2. На одной яме – сто  всех одела – нарядила. с ямой(наперсток)  На самой бедняжке  Даже нет рубашки(иголка) 3.Инструмент бывалый – Не большой, не малый(ножницы) Отгадайте загадки и расскажите правила работы с этими инструментами.

Техника безопасности

Труд – дело очень важное, порой небезопасное.

Правила должны вы знать, безопасность соблюдать.

1.Тонконогая Ненила 2. На одной яме – сто

всех одела – нарядила. с ямой(наперсток)

На самой бедняжке

Даже нет рубашки(иголка)

3.Инструмент бывалый –

Не большой, не малый(ножницы)

Отгадайте загадки и расскажите правила работы с этими инструментами.

Как делать узелок на конце ленты Длинный конец ленты дважды подогните на несколько миллиметров и воткните иглу в центр подогнутого края. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, потяните ленту через изгиб – получился узел, который не портит изнанку.

Как делать узелок на конце ленты

Длинный конец ленты дважды подогните на несколько миллиметров и воткните иглу в центр подогнутого края. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, потяните ленту через изгиб – получился узел, который не портит изнанку.

Как закреплять шов Вывести ленту на изнанку и очень осторожно сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками вышивки. Крепко придерживая пальцами стежки, легонько подтяните ленту. Закончив работу, отрежьте ленту в нескольких миллиметрах от последнего стежка.

Как закреплять шов

Вывести ленту на изнанку и очень осторожно сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками вышивки.

Крепко придерживая пальцами стежки, легонько подтяните ленту. Закончив работу, отрежьте ленту в нескольких миллиметрах от последнего стежка.

Ленточный шов Этот шов – один из наиболее простых в выполнении и используемый чаще всего при вышивании цветов и листьев. Вытяните иглу на лицевую сторону и протяните ленточку, прижав ее к материалу. Определив размер лепестка, введите иглу в центр ленточки, проведите ее через ленточку и материал, оставив на изнаночной стороне. Осторожно потяните ленточку с изнаночной стороны так, чтобы в верхней части образовался легкий завиток

Ленточный шов

Этот шов – один из наиболее простых в выполнении и используемый чаще всего при вышивании цветов и листьев. Вытяните иглу на лицевую сторону и протяните ленточку, прижав ее к материалу. Определив размер лепестка, введите иглу в центр ленточки, проведите ее через ленточку и материал, оставив на изнаночной стороне. Осторожно потяните ленточку с изнаночной стороны так, чтобы в верхней части образовался легкий завиток

Шов « цветочек» Выведите иглу на лицевую сторону работы и снова вернитесь к изнанке рядом с местом прокола, образуя петлю, размеры которой зависят от типа цветка или листика, который необходимо выполнить. Вернитесь на лицевую сторону, выведя иглу внутрь верхней части петли и потяните слегка ленточку. Маленьким накидным стежком ленточки зафиксируйте петлю на материале, снова выведя иглу на изнанку. Затем вновь на лицевую рядом с основанием первой петли, чтобы выполнить новый лепесток. Так продолжайте, пока не завершите цветок.

Шов « цветочек»

Выведите иглу на лицевую сторону работы и снова вернитесь к изнанке рядом с местом прокола, образуя петлю, размеры которой зависят от типа цветка или листика, который необходимо выполнить. Вернитесь на лицевую сторону, выведя иглу внутрь верхней части петли и потяните слегка ленточку. Маленьким накидным стежком ленточки зафиксируйте петлю на материале, снова выведя иглу на изнанку. Затем вновь на лицевую рядом с основанием первой петли, чтобы выполнить новый лепесток. Так продолжайте, пока не завершите цветок.

Стебельчатый шов Выведите иглу на лицевую сторону работы. Движением сверху вниз, прокалывая материал и держа иглу слегка под наклоном, а ленточку – прижатой к материалу, снова выведите иглу на изнанку на расстоянии от первого прокола, определяющем длину шва; затем вернитесь на лицевую сторону, выводя иглу примерно в середине этого же самого шва. Продолжайте, выводя иглу всегда на середине предыдущего шва и сохраняя тот же наклон стежков.

Стебельчатый шов

Выведите иглу на лицевую сторону работы. Движением сверху вниз, прокалывая материал и держа иглу слегка под наклоном, а ленточку – прижатой к материалу, снова выведите иглу на изнанку на расстоянии от первого прокола, определяющем длину шва; затем вернитесь на лицевую сторону, выводя иглу примерно в середине этого же самого шва. Продолжайте, выводя иглу всегда на середине предыдущего шва и сохраняя тот же наклон стежков.

Тамбурный шов Выведите ленточку на лицевую сторону. Создайте нечто вроде колечка, пройдя снова иглой рядом с местом прокола, и вновь проведите ее на лицевую сторону внутрь колечка; потяните ленточку. Вернитесь к изнанке, снова пройдя в колечко рядом с местом прокола и создав новое колечко того же размера, что и предыдущее.

Тамбурный шов

Выведите ленточку на лицевую сторону. Создайте нечто вроде колечка, пройдя снова иглой рядом с местом прокола, и вновь проведите ее на лицевую сторону внутрь колечка; потяните ленточку. Вернитесь к изнанке, снова пройдя в колечко рядом с местом прокола и создав новое колечко того же размера, что и предыдущее.

Шов «пестик» Выведите иглу на лицевую сторону работы и, помогая себе другой рукой, протяните ленточку, хорошо прижав к материалу, чтобы она не перекрутилась; затем сделайте один виток вокруг иглы, как при выполнении узелкового шва. Введите иглу в материал и вернитесь к изнанке, регулируя натяжение ленточки, чтобы на этом отрезке не образовались другие узелки. И так далее.

Шов «пестик»

Выведите иглу на лицевую сторону работы и, помогая себе другой рукой, протяните ленточку, хорошо прижав к материалу, чтобы она не перекрутилась; затем сделайте один виток вокруг иглы, как при выполнении узелкового шва. Введите иглу в материал и вернитесь к изнанке, регулируя натяжение ленточки, чтобы на этом отрезке не образовались другие узелки. И так далее.

Сборка Проложите по центру ленточки сметочную строчку. Стяните ленточку. Сшейте края ленточки. Пришейте полученный цветок к материалу. На ленточке можно по разному прокладывать сметочную строчку, тогда и цветы выйдут разные.

Сборка

Проложите по центру ленточки сметочную строчку. Стяните ленточку. Сшейте края ленточки. Пришейте полученный цветок к материалу. На ленточке можно по разному прокладывать сметочную строчку, тогда и цветы выйдут разные.

 Практическая работа  Изготовление розы   1.Вышейте нитками в тон ленты звезду с пятью лучами. Поверните работу и хорошо закрепите нитку на изнанке. 2.Возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды. 3.Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.  Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.

Практическая работа Изготовление розы

1.Вышейте нитками в тон ленты звезду с пятью лучами. Поверните работу и хорошо закрепите нитку на изнанке.

2.Возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды.

3.Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.

Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.

Рефлексия Дополните предложения: На уроке было интересно ……….. На уроке было трудно……………. На уроке я научилась…………….. Теперь я могу………………………. Мне захотелось…………………….

Рефлексия

Дополните предложения:

  • На уроке было интересно ………..
  • На уроке было трудно…………….
  • На уроке я научилась……………..
  • Теперь я могу……………………….
  • Мне захотелось…………………….
Домашнее задание Посетите народный музей и посмотрите работы мастеров города Подберите материал для написания реферата на тему «Вышивка Кубани»

Домашнее задание

  • Посетите народный музей и посмотрите работы мастеров города
  • Подберите материал для написания реферата на тему «Вышивка Кубани»
Список литературы Рекомендуемая литература для учителя 1.Технология: 8 класс. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана граф, 2007. 2.Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2003. 3.Дафтер. Х. Фантазии из шелковых ленточек. /Пер. с англ. – Ч.: Контэнт, 2007. 4.Чиотти. Д. Украшения из шелковых лент. /Пер. с итал. – М.: Мир книги, 2007. 5.Вышивка шелковыми лентами. Кокс. Э./ Пер. с англ. – М.: Кристина – Новый век, 2006.

Список литературы

Рекомендуемая литература для учителя

1.Технология: 8 класс. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана граф, 2007.

2.Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2003.

3.Дафтер. Х. Фантазии из шелковых ленточек. /Пер. с англ. – Ч.: Контэнт, 2007.

4.Чиотти. Д. Украшения из шелковых лент. /Пер. с итал. – М.: Мир книги, 2007.

5.Вышивка шелковыми лентами. Кокс. Э./ Пер. с англ. – М.: Кристина – Новый век, 2006.

Список литературы Рекомендуемая литература для учащегося  1. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006.  2. Терешкович. Т. А. Уроки вышивания. - Мн.: Хэлтон, 2000.  Фотографии в презентации выполнены автором данной работы из книг, представленных выше.  Использованы ресурсы: http :// www . it – n . ru / Работы: 1.Смирнова Е. В. Рекомендации для создания презентаций в учебном процессе. 2.Будова Л. В. Семья и бизнес.

Список литературы

Рекомендуемая литература для учащегося

1. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006.

2. Терешкович. Т. А. Уроки вышивания. - Мн.: Хэлтон, 2000.

Фотографии в презентации выполнены автором данной работы из книг, представленных выше.

Использованы ресурсы: http :// www . it – n . ru / Работы:

1.Смирнова Е. В. Рекомендации для создания презентаций в учебном процессе.

2.Будова Л. В. Семья и бизнес.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!