СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока в 7 классе «Смысловые группы наречий»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со смысловыми группами наречий; умения определять принадлежность наречия к той или иной смысловой группе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока в 7 классе «Смысловые группы наречий»»

 МБОУ Устьнская СОШ Давыдовский филиал «Смысловые группы наречий». Учитель русского языка Солдатова Г.В.  2015год

МБОУ Устьнская СОШ Давыдовский филиал

«Смысловые группы наречий».

Учитель русского языка Солдатова Г.В.

2015год

Пятнадцатое декабря. Классная работа.

Пятнадцатое декабря.

Классная работа.

Прочитайте текст. Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.  Вечером жители горного села ехали домой на автобусе. Накануне прошёл ливень. Неожиданно пассажиры услышали впереди сильный шум. По откосу скалы непрерывно летели камни. Вдруг  по-волчьи завыл ветер, и снова хлынул дождь. Ехать дальше было невозможно .

Прочитайте текст. Определите, какой частью речи

являются подчеркнутые слова.

Вечером жители горного села ехали домой на автобусе. Накануне прошёл ливень. Неожиданно пассажиры услышали впереди сильный шум. По откосу скалы непрерывно летели камни. Вдруг по-волчьи завыл ветер, и снова хлынул дождь. Ехать дальше было невозможно .

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ: - Что обозначают наречия? - На какие вопросы отвечают наречия? - С какими частями речи могут сочетаться наречия? - Каким членом предложения чаще всего бывают наречия?

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ:

  • - Что обозначают наречия?
  • - На какие вопросы отвечают наречия?
  • - С какими частями речи могут сочетаться наречия?
  • - Каким членом предложения чаще всего бывают наречия?
Тема урока :   «Смысловые группы наречий». Цели урока: знакомство со смысловыми группами наречий; формирование умения определять принадлежность наречия к той или иной смысловой группе; развитие мыслительной активности, навыка контроля и самоконтроля; развитие связной речи, обогащение словаря.

Тема урока : «Смысловые группы наречий».

Цели урока:

  • знакомство со смысловыми группами наречий;
  • формирование умения определять принадлежность наречия к той или иной смысловой группе;
  • развитие мыслительной активности, навыка контроля и самоконтроля; развитие связной речи, обогащение словаря.
 Смысловые группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? где? куда? откуда?  как? каким образом?  почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

где? куда? откуда?

как? каким образом?

почему? отчего? по какой причине?

зачем? для чего?

с какой целью?

сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере?

в какой степени?

 Смысловые группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий ВРЕМЯ  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? где? куда? откуда?  как? каким образом?  почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

  • ВРЕМЯ

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

где? куда? откуда?

как? каким образом?

почему? отчего? по какой причине?

зачем? для чего?

с какой целью?

сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере?

в какой степени?

 Смысловые группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий ВРЕМЯ  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда?  как? каким образом?  почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

  • ВРЕМЯ

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

  • МЕСТО

где? куда? откуда?

как? каким образом?

почему? отчего? по какой причине?

зачем? для чего?

с какой целью?

сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере?

в какой степени?

 Смысловые группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий ВРЕМЯ  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда?  ОБРАЗ  ДЕЙСТВИЯ как? каким образом?  почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

  • ВРЕМЯ

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

  • МЕСТО

где? куда? откуда?

  • ОБРАЗ

ДЕЙСТВИЯ

как? каким образом?

почему? отчего? по какой причине?

зачем? для чего?

с какой целью?

сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере?

в какой степени?

 Смысловые группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий ВРЕМЯ  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда?  ОБРАЗ  ДЕЙСТВИЯ как? каким образом?  ПРИЧИНЫ почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

  • ВРЕМЯ

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

  • МЕСТО

где? куда? откуда?

  • ОБРАЗ

ДЕЙСТВИЯ

как? каким образом?

  • ПРИЧИНЫ

почему? отчего? по какой причине?

зачем? для чего?

с какой целью?

сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере?

в какой степени?

 Смысловые группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий ВРЕМЯ  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО ОБРАЗ где? куда? откуда?   ДЕЙСТВИЯ как? каким образом?  ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

  • ВРЕМЯ

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

  • МЕСТО
  • ОБРАЗ

где? куда? откуда?

ДЕЙСТВИЯ

как? каким образом?

  • ПРИЧИНА

почему? отчего? по какой причине?

  • ЦЕЛЬ

зачем? для чего?

с какой целью?

сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере?

в какой степени?

 Смысловые группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий ВРЕМЯ  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда?  ОБРАЗ ПРИЧИНА  ДЕЙСТВИЯ как? каким образом?  почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? МЕРА сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

  • ВРЕМЯ

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

  • МЕСТО

где? куда? откуда?

  • ОБРАЗ
  • ПРИЧИНА

ДЕЙСТВИЯ

как? каким образом?

почему? отчего? по какой причине?

  • ЦЕЛЬ

зачем? для чего?

с какой целью?

  • МЕРА

сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере?

в какой степени?

 Смысловые группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий ВРЕМЯ  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда?  ОБРАЗ ПРИЧИНА  ДЕЙСТВИЯ как? каким образом?  почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? МЕРА сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? СТЕПЕНЬ в какой степени?

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

  • ВРЕМЯ

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

  • МЕСТО

где? куда? откуда?

  • ОБРАЗ
  • ПРИЧИНА

ДЕЙСТВИЯ

как? каким образом?

почему? отчего? по какой причине?

  • ЦЕЛЬ

зачем? для чего?

с какой целью?

  • МЕРА

сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере?

  • СТЕПЕНЬ

в какой степени?

ПРИМЕРЫ НАРЕЧИЙ. Сегодня, поутру, неподалёку, наверху, пополам, дважды, нарочно, назло, мгновенно, вдруг, нечаянно, сдуру, очень (сильный), весьма.

ПРИМЕРЫ НАРЕЧИЙ.

Сегодня, поутру, неподалёку, наверху, пополам, дважды, нарочно, назло, мгновенно, вдруг, нечаянно, сдуру, очень (сильный), весьма.

 Смысловые  группы наречий. Значения наречий  Вопросы наречий ВРЕМЯ  Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО  Сегодня, поутру где? куда? откуда? ОБРАЗ как? каким образом? 4 ПРИЧИНА  ДЕЙСТВИЯ Неподалёку, наверху Мгновенно, вдруг почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ Нечаянно, сдуру зачем? для чего? с какой целью? МЕРА Назло, нарочно в какой мере? сколько? насколько? во сколько раз? 7 СТЕПЕНЬ Пополам, дважды в какой степени?  Очень (сильный), весьма

Смысловые группы наречий.

Значения наречий

Вопросы наречий

  • ВРЕМЯ

Примеры наречий

когда? с каких пор? до каких пор? как долго?

  • МЕСТО

Сегодня, поутру

где? куда? откуда?

  • ОБРАЗ

как? каким образом?

4 ПРИЧИНА

ДЕЙСТВИЯ

Неподалёку, наверху

Мгновенно, вдруг

почему? отчего? по какой причине?

  • ЦЕЛЬ

Нечаянно, сдуру

зачем? для чего?

с какой целью?

  • МЕРА

Назло, нарочно

в какой мере? сколько? насколько? во сколько раз?

7 СТЕПЕНЬ

Пополам, дважды

в какой степени?

Очень (сильный),

весьма

 Самостоятельная работа.  Выпишите выделенные наречия и укажите, к каким группам по значению они относятся.  Но однажды  поутру прискакала кенгуру. Невдалеке  тускло блестела река. На берегу реки теперь стало совсем  темно . Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло !

Самостоятельная работа.

Выпишите выделенные наречия и укажите, к каким группам по значению они относятся.

  • Но однажды поутру прискакала кенгуру.
  • Невдалеке тускло блестела река.
  • На берегу реки теперь стало совсем темно .
  • Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
  • Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло !

 Проверь себя. Однажды – время ; Поутру – время ; Невдалеке – место ; Тускло – образ действия; Теперь – время ; Совсем – степени ; Неохотно – образ действия; Несмело – образ действия; Назло – цель .

Проверь себя.

  • Однажды – время ;
  • Поутру – время ;
  • Невдалеке – место ;
  • Тускло – образ действия;
  • Теперь – время ;
  • Совсем – степени ;
  • Неохотно – образ действия;
  • Несмело – образ действия;
  • Назло – цель .
   Проверка .  как ? когда ? Разговаривал шёпотом (образа действия), уходил иногда (времени),  в какой степени? как? слишком сложно (степени), пробираться вслепую (образа действия), на сколько частей? почему? зачем?  разделил надвое (меры), ушёл поневоле (причины), сделал нарочно  куда? (цели), приехал домой (места).  Шкала оценок:  0 ош. – «5»  1 – 2 ош. – «4»  3 – 4 ош. – «3»

Проверка .

как ? когда ?

Разговаривал шёпотом (образа действия), уходил иногда (времени),

в какой степени? как?

слишком сложно (степени), пробираться вслепую (образа действия),

на сколько частей? почему? зачем?

разделил надвое (меры), ушёл поневоле (причины), сделал нарочно

куда?

(цели), приехал домой (места).

Шкала оценок:

0 ош. – «5»

1 – 2 ош. – «4»

3 – 4 ош. – «3»

  Итог урока.  С какими смысловыми группами наречий познакомились?  Как определить, к какой смысловой группе относится наречие?  О чём говорят наречия?

Итог урока.

  • С какими смысловыми группами наречий познакомились?
  • Как определить, к какой смысловой группе относится наречие?
  • О чём говорят наречия?

 Домашнее задание.  с. 95 теоретический материал, таблица, упражнение 205.

Домашнее задание.

с. 95 теоретический материал, таблица, упражнение 205.

 Рефлексия . Все понял(а), работал(а) активно, настроение отличное. Все понял(а), но активно не работал(а), настроение хорошее. Присутствовал(а) на уроке, настроение могло быть лучше.

Рефлексия .

Все понял(а), работал(а) активно, настроение отличное.

Все понял(а), но активно не работал(а), настроение хорошее.

Присутствовал(а) на уроке, настроение могло быть лучше.

В презентации использованы ресурсы сети Интернет.

В презентации использованы ресурсы сети Интернет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!