СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока развития речи в 6 классе на тему"Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина "Дубровский".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выборочное изложение по роману А.С.  Пушкина «Дубровский». Цели: развивать навыки устного и письменного изложения текста; закреплять умение определять разряд прилагательных; формировать умения формулировать основную мысль текста, писать выборочное изложение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока развития речи в 6 классе на тему"Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина "Дубровский".»

 Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».   Учитель: Магомедова Саида Абдуламидовна МКОУ «СОШ №4» г. Хасавюрт РД

Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Учитель: Магомедова Саида Абдуламидовна МКОУ «СОШ №4» г. Хасавюрт РД

Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.

Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

кровля,  между коими шла дорога,  опутанная лошадь, косматые хвосты,  изъявления радости,  дворня,  ветхое крыльцо, из людских изоб

кровля,

между коими шла дорога,

опутанная лошадь,

косматые хвосты,

изъявления радости,

дворня,

ветхое крыльцо,

из людских изоб

План   I . «…видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца». II. «…барский двор».  1. …  2. …  3. …

План

I . «…видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II. «…барский двор».

1. …

2. …

3. …

Орфографическая и пунктуационная работа.   Выпишите слова с безударными гласными в корне. Выехав из д…ревни, поднялись они на гору, и Владим…р увидел б…резовую рощу и влево на открытом месте сер…нький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.

Орфографическая и пунктуационная работа.

  • Выпишите слова с безударными гласными в корне.

Выехав из д…ревни, поднялись они на гору, и Владим…р увидел б…резовую рощу и влево на открытом месте сер…нький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.

Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Б…резки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими в…твистыми д…ревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.

Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Б…резки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими в…твистыми д…ревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.

Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали к…сматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила м…л…дого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали к…сматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила м…л…дого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.

Упростите предложения Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами.

Упростите предложения

Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами.

Возвращение Владимира в отчий дом.  План. I.  « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца». II. « Через десять минут въехал он на барский двор».  1. « Березки выросли и стали теперь высокими …»  2. « Двор обращен был в некошеный луг..»  3. « Дворня высыпала и окружила молодого барина.»

Возвращение Владимира в отчий дом. План.

I. « Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».

II. « Через десять минут въехал он на барский двор».

1. « Березки выросли и стали теперь высокими …»

2. « Двор обращен был в некошеный луг..»

3. « Дворня высыпала и окружила молодого барина.»

Рефлексия - Что повторили сегодня на уроке? - Какое задание показалось самым трудным?

Рефлексия

- Что повторили сегодня на уроке?

- Какое задание показалось самым трудным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!