СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Закон Всемирного тяготения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Закон Всемирного тяготения"»

 Закон Всемирного тяготения Презентацию подготовил учитель 1 категории МКОУ «Кремяновская средняя общеобразовательная школа»,  Савостиков Сергей Владимирович

Закон Всемирного тяготения

Презентацию подготовил учитель 1 категории

МКОУ «Кремяновская средняя общеобразовательная школа»,

Савостиков Сергей Владимирович

 ответим на следующие вопросы  1. Что называется свободным падением тела?  2. Что такое ускорение свободного падения?  3. Почему в воздухе кусочек ваты падает с меньшей скоростью, чем железный шарик?  4. Кто первым пришел к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением?  5. Действует ли сила тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъема.  6. С каким ускорением движется подброшенное вверх тело при отсутствии сопротивления воздуха?

ответим на следующие вопросы

1. Что называется свободным падением тела? 2. Что такое ускорение свободного падения? 3. Почему в воздухе кусочек ваты падает с меньшей скоростью, чем железный шарик? 4. Кто первым пришел к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением? 5. Действует ли сила тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъема. 6. С каким ускорением движется подброшенное вверх тело при отсутствии сопротивления воздуха?

 Закон ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Цель урока : изучить Закон Всемирного тяготения, познакомиться с историей его открытия и обозначить границы применения.

Закон ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

Цель урока : изучить Закон Всемирного тяготения, познакомиться с историей его открытия и обозначить границы применения.

Из истории открытия закона:   Тихо Браге (1546-1601)

Из истории открытия закона: Тихо Браге (1546-1601)

Иоганн Кеплер(1571-1630)

Иоганн Кеплер(1571-1630)

Исаак Ньютон (1643-1727)

Исаак Ньютон (1643-1727)

Согласно третьему закону Ньютона, два тела взаимодействуют друг с другом с силами, направленными вдоль одной прямой, равными по модулю и противоположными по направлению.

Согласно третьему закону Ньютона, два тела взаимодействуют друг с другом с силами, направленными вдоль одной прямой, равными по модулю и противоположными по направлению.

З Закон Всемирного тяготения гласит:  два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними.

З Закон Всемирного тяготения гласит: два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними.

Английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила притяжения между двумя объектами. В результате была достаточно точно определена гравитационная постоянная, что позволило Кавендишу впервые определить и массу Земли. G  - гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух тел, массой по 1 кг. Каждое, находящихся на расстоянии 1 м одно от другого. G=6,67  10 -11 Н м 2 /кг 2  Генри Кавендиш (1731 – 1810 гг.)

Английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила притяжения между двумя объектами. В результате была достаточно точно определена гравитационная постоянная, что позволило Кавендишу впервые определить и массу Земли.

G - гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух тел, массой по 1 кг. Каждое, находящихся на расстоянии 1 м одно от другого.

G=6,67 10 -11 Н м 2 /кг 2

Генри Кавендиш

(1731 – 1810 гг.)

Крутильные весы  Генри Кавендиша  (1798 г.)

Крутильные весы

Генри Кавендиша

(1798 г.)

Гравитационная постоянная – это сила, с которой взаимодействуют два тела массами 1 кг при расстоянии между ними в 1 м и её числовое значение равно: G = 6,67∙10 -11 Н∙м 2 /кг 2

Гравитационная постоянная – это сила, с которой взаимодействуют два тела массами 1 кг при расстоянии между ними в 1 м и её числовое значение равно: G = 6,67∙10 -11 Н∙м 2 /кг 2

Границы применимости закона   Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости. Он применим для:  1) материальных точек;  2) тел, имеющих форму шара;  3) шара большого радиуса, 1) материальных точек;  2) тел, имеющих форму шара;  3) шара большого радиуса,  взаимодействующего с телами,  размеры которых много  меньше размеров шара.  взаимодействующего с телами,  размеры которых много  меньше размеров шара.

Границы применимости закона

  • Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости. Он применим для:
  • 1) материальных точек; 2) тел, имеющих форму шара; 3) шара большого радиуса,
  • 1) материальных точек;
  • 2) тел, имеющих форму шара;
  • 3) шара большого радиуса,

взаимодействующего с телами,

размеры которых много

меньше размеров шара.

  • взаимодействующего с телами, размеры которых много меньше размеров шара.
Важно Гравитационное взаимодействие – это взаимодействие, свойственное всем телам Вселенной и проявляющееся в их взаимном притяжении друг к другу.   Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющее гравитационное взаимодействие.

Важно

  • Гравитационное взаимодействие – это взаимодействие, свойственное всем телам Вселенной и проявляющееся в их взаимном притяжении друг к другу.
  • Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющее гравитационное взаимодействие.
Подумай и ответь Почему Луна не падает на Землю? Почему мы замечаем силу притяжения всех тел к Земле, но не замечаем взаимного притяжения между самими этими телами? Как двигались бы планеты, если бы сила притяжения Солнца внезапно исчезла?  Как двигалась бы Луна, если бы она остановилась на орбите? Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет? Космонавт, находящийся на орбитальной станции?

Подумай и ответь

  • Почему Луна не падает на Землю?
  • Почему мы замечаем силу притяжения всех тел к Земле, но не замечаем взаимного притяжения между самими этими телами?
  • Как двигались бы планеты, если бы сила притяжения Солнца внезапно исчезла?
  • Как двигалась бы Луна, если бы она остановилась на орбите?
  • Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет? Космонавт, находящийся на орбитальной станции?

Варианты ответов  1 вариант 2 вариант 1. 2 1. 4 2. 1 2. 3 3. 3 3. 2 4. 3 4. 3 5. 1 5. 2

Варианты ответов

1 вариант 2 вариант

1. 2 1. 4

2. 1 2. 3

3. 3 3. 2

4. 3 4. 3

5. 1 5. 2

§15 Упражнение 15
  • §15
  • Упражнение 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!