СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме "Степень с отрицательным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Степень с отрицательным показателем"»

 То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.   П. Лаплас

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.  П. Лаплас

УСТНЫЙ СЧЕТ 1)-3-8= 6)8-(-7)=  2)-7+5=  7)-4-5∙(-3)= 3)-3∙2+16=  8)-6+9=  4)-6-(-10)=  9)-8+22=  5)-14-6=

УСТНЫЙ СЧЕТ

1)-3-8=

6)8-(-7)=

2)-7+5=

7)-4-5∙(-3)=

3)-3∙2+16=

8)-6+9=

4)-6-(-10)=

9)-8+22=

5)-14-6=

Повторение Cвойства степени с натуральным показателем =   =   =   =   =   =  

Повторение

Cвойства степени с натуральным показателем

=

 

=

  •  

=

 

=

 

=

 

=

 

Повторение Cвойства степени с натуральным показателем =   =   =    =  

Повторение

Cвойства степени с натуральным показателем

=

 

=

  •  

=

 

=

 

Повторение   =     =  

Повторение

 

=

  •  

 

=

 

Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.  И . Кант

Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. И . Кант

Тема урока Степень с отрицательным целым показателем

Тема урока

Степень с отрицательным целым показателем

Проблемный вопрос: Число , 10 -24 , 10 -28 положительное или отрицательное?  

Проблемный вопрос:

Число , 10 -24 , 10 -28 положительное или отрицательное?

  •  
Открытие Степень с отрицательным целым показателем  

Открытие

Степень с отрицательным целым показателем

 

  Выполните по аналогии:   a) ; б) ?

 

Выполните по аналогии:

  •  

a) ;

б)

?

Определение Степень с отрицательным целым показателем

Определение

Степень с отрицательным целым показателем

Выражению при целом отрицательном n не приписывают никакого значения; это выражение не имеет смысла  
  • Выражению при целом отрицательном n не приписывают никакого значения; это выражение не имеет смысла
  •  
Самостоятельная работа I вариант II вариант Представьте степени в виде дробей с положительными показателями. 3 -4 = Представьте степени в виде дробей с положительными показателями. у -1 = 5 -3 = (m – n) -2 = x -1 = (c – d) -3 = Замените дробь степенью с отрицательным показателем Замените дробь степенью с отрицательным показателем

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.

3 -4 =

Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.

у -1 =

5 -3 =

(m – n) -2 =

x -1 =

(c – d) -3 =

Замените дробь степенью с отрицательным показателем

Замените дробь степенью с отрицательным показателем

Проверка Вариант 1 Вариант 2 3 -2 =   y - 1 = (m-n) -2 =    , б) в)  =      = ;  ;  =(x+y) -1 ;

Проверка

Вариант 1

Вариант 2

  • 3 -2 =
  • y - 1 =
  • (m-n) -2 =
  •  
  • , б)
  • в)
  • =  
  •  

= ;

  • ;

=(x+y) -1 ;

Отдыхаем «Нельзя быть математиком,  не будучи поэтом в душе» К. Вейерштрасс Если минус нам не нравится, С этим горем можно справиться: Знак меняем в показателе, Степень пишем в знаменателе, Сверху ставим единичку. Получается? Отлично!

Отдыхаем

«Нельзя быть математиком,

не будучи поэтом в душе»

К. Вейерштрасс

Если минус нам не нравится,

С этим горем можно справиться:

Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,

Сверху ставим единичку.

Получается? Отлично!

Работа в парах 1)   2)   3)   4)    

Работа в парах

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

 

Вывод:

Вывод:

Работаем самостоятельно Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе: 2) 3) 4) 1) Е P C D В6 А

Работаем самостоятельно

Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:

2)

3)

4)

1)

Е

P

C

D

В6

А

Витамины Главная функция витамина В6 - стимуляция обмена веществ. Витамин содержат: мясо цыплят, морская рыба, бобовые, рис, кукуруза, орехи, изюм.

Витамины

Главная функция витамина В6 - стимуляция обмена веществ.

Витамин содержат: мясо цыплят, морская рыба, бобовые, рис, кукуруза, орехи, изюм.

Работаем самостоятельно Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе: 1) 2) 3) 4) Е D А В6 P C

Работаем самостоятельно

Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:

1)

2)

3)

4)

Е

D

А

В6

P

C

Витамины Витамин С отвечает за иммунитет, целостность стенок сосудов. Его главный источник – это растения: сушеный шиповник, красный перец, чёрная смородина, облепиха, апельсин, лимон.

Витамины

Витамин С отвечает за иммунитет, целостность стенок сосудов.

Его главный источник – это растения: сушеный шиповник, красный перец, чёрная смородина, облепиха, апельсин, лимон.

Работаем самостоятельно Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе: 1) 2) 3) 4) Е А P C D В6

Работаем самостоятельно

Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:

1)

2)

3)

4)

Е

А

P

C

D

В6

Витамины Дефицит витамина D ведёт к снижению крепости костной ткани. Лучшими природными источниками являются рыбий жир и морская рыба: сардина, сельдь, лосось, скумбрия. А также яичный желток, сливочное масло.

Витамины

Дефицит витамина D ведёт к снижению крепости костной ткани.

Лучшими природными источниками являются рыбий жир и морская рыба: сардина, сельдь, лосось, скумбрия. А также яичный желток, сливочное масло.

Работаем самостоятельно Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе: 1) 2) 3) 4) Е А P C D В6

Работаем самостоятельно

Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:

1)

2)

3)

4)

Е

А

P

C

D

В6

Витамины Витамин А необходим для нормального роста и состояния иммунитета. Содержится в рыбьем жире, сыре, печени, в моркови, тыкве, зелёном луке.

Витамины

Витамин А необходим для нормального роста и состояния иммунитета.

Содержится в рыбьем жире, сыре, печени, в моркови, тыкве, зелёном луке.

Работаем вместе Вычислить значение выражения:

Работаем вместе

Вычислить значение выражения:

Работаем в парах Вычислить значение выражения: Установите верную последовательность шагов: - Выполнить возведение в степень. - Выполнить действия с дробями. - Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями.

Работаем в парах

Вычислить значение выражения:

Установите верную последовательность шагов:

- Выполнить возведение в степень.

- Выполнить действия с дробями.

- Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями.

Спасибо за урок, дети!

Спасибо за урок,

дети!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!