СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока истории 8 класс "Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к параграфу 23 учебника Н.В.Загладина Новая история 8 класс на основе системно-деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока истории 8 класс "Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв"»

Европейская пальма мира. Карикатура С пушечного ствола свисают листья-кинжалы и плоды-снаряды .

Европейская пальма мира. Карикатура

С пушечного ствола свисают листья-кинжалы и

плоды-снаряды .

-Когда художники рисуют карикатуру? -Когда хотят что -то высмеять Чему посвящены карикатуры? Почему художники используют именно карикатуры? -Это карикатуры на отношения между западными странами в начале 20 века. Карикатуры помогают высмеять стремление стран захватывать новые территории. Европа в 1914 г. Карикатура В самом центре готовы сцепиться французский пудель и немецкая такса. Им на помощь спешат английский бульдог и австрийский далматинец .

-Когда художники рисуют карикатуру?

-Когда хотят что -то высмеять

Чему посвящены карикатуры? Почему художники используют именно карикатуры?

-Это карикатуры на отношения между западными странами в начале 20 века. Карикатуры помогают высмеять стремление стран захватывать новые территории.

Европа в 1914 г. Карикатура

В самом центре готовы сцепиться французский пудель и немецкая такса. Им на помощь спешат английский бульдог и австрийский далматинец .

Справочные сведения: На рубеже XIX-XX веков единый мировой рынок, технические средства транспорта и связи обеспечивали быстрое перемещение людей, товаров, идей по всему земному шару. Новые поколения африканцев и азиатов изучали в школах европейские языки, знакомились с ценностями западного образа жизни. В Европе и Америке тысячи иммигрантов из исламских стран, Индии, Китая знакомили людей Запада с достижениями культуры восточных цивилизаций. • Судя по этим сведениям, какое будущее уготовано человечеству после перемен, произошедших на рубеже XIX-XX веков?

Справочные сведения:

На рубеже XIX-XX веков единый мировой рынок, технические средства транспорта и связи обеспечивали быстрое перемещение людей, товаров, идей по всему земному шару. Новые поколения африканцев и азиатов изучали в школах европейские языки, знакомились с ценностями западного образа жизни. В Европе и Америке тысячи иммигрантов из исламских стран, Индии, Китая знакомили людей Запада с достижениями культуры восточных цивилизаций.

Судя по этим сведениям, какое будущее уготовано человечеству после перемен, произошедших на рубеже XIX-XX веков?

Из воспоминаний немецкого адмирала А. фон Тирпица: «...В Европе существуют две великие, непримиримые силы, две великие нации, которые превращают в своё владение весь мир и желают требовать с него торговую дань. Англия... и Германия... немецкий коммивояжёр и английский странствующий торговец соперничают в каждом уголке земного шара, миллион мелких столкновений создаёт повод к величайшей войне, которую когда-либо видел мир. Прежде народы годами сражались за какой-нибудь город или наследство; неужели им теперь не следует воевать за ежегодный торговый оборот в пять миллиардов?» Из статьи в германской газете: «Итак, на всех парах вперёд, к Тигру и Евфрату, к Персидскому заливу, чтобы передать сухопутный путь в Индию в те руки, которые одни лишь призваны владеть им, в воинственные и трудолюбивые немецкие руки». • Судя по этим сведениям, какое будущее уготовано человечеству после перемен, произошедших на рубеже XIX-XX веков? Сравни два своих ответа об историческом значении перемен рубежа XIX-XX веков. Какой возникает вопрос?

Из воспоминаний немецкого адмирала А. фон Тирпица:

«...В Европе существуют две великие, непримиримые силы, две великие нации, которые превращают в своё владение весь мир и желают требовать с него торговую дань. Англия... и Германия... немецкий коммивояжёр и английский странствующий торговец соперничают в каждом уголке земного шара, миллион мелких столкновений создаёт повод к величайшей войне, которую когда-либо видел мир. Прежде народы годами сражались за какой-нибудь город или наследство; неужели им теперь не следует воевать за ежегодный торговый оборот в пять миллиардов?»

Из статьи в германской газете:

«Итак, на всех парах вперёд, к Тигру и Евфрату, к Персидскому заливу, чтобы передать сухопутный путь в Индию в те руки, которые одни лишь призваны владеть им, в воинственные и трудолюбивые немецкие руки».

• Судя по этим сведениям, какое будущее уготовано человечеству после перемен, произошедших на рубеже XIX-XX веков?

Сравни два своих ответа об историческом значении перемен рубежа XIX-XX веков. Какой возникает вопрос?

Исторические источники Судя по этим источникам, можно ли предположить, что в начале 20 века начался процесс формирования всемирной человеческой цивилизации? -Согласно справочным сведениям, активно шёл процесс формирования всемирной общечеловеческой цивилизации. Однако документы того времени говорят о том, что соперничество между развитыми странами достигло невероятного размера и грозило военным столкновением между развитыми странами. Учитывая, что у наиболее развитых в мире стан самые передовые армии, имеющие опыт захвата колоний, передовая военная техника, предположите, каким может стать этот конфликт. К чему привести? -Конфликт может стать мировым и привести к гибели миллионов людей. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? С одной стороны, идёт формирование всемирной общечеловеческой цивилизации, с другой – усиливается противостояние западных стран.

Исторические источники

Судя по этим источникам, можно ли предположить, что в начале 20 века начался процесс формирования всемирной человеческой цивилизации?

-Согласно справочным сведениям, активно шёл процесс формирования всемирной общечеловеческой цивилизации.

Однако документы того времени говорят о том, что соперничество между развитыми странами достигло невероятного размера и грозило военным столкновением между развитыми странами.

Учитывая, что у наиболее развитых в мире стан самые передовые армии, имеющие опыт захвата колоний, передовая военная техника, предположите, каким может стать этот конфликт. К чему привести?

-Конфликт может стать мировым и привести к гибели миллионов людей.

Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?

С одной стороны, идёт формирование всемирной общечеловеческой цивилизации, с другой – усиливается противостояние западных стран.

Всеобщая история 8 класс Тема урока Путь к Первой мировой войне

Всеобщая история

8 класс

Тема урока

Путь к Первой мировой войне

Актуализация знаний -Что вы знаете о причинах противостояния западных стран в конце 19- начале 20 века? Борьба за колонии Экономическое соперничество Борьба за рынки сбыта товаров

Актуализация знаний

-Что вы знаете о причинах противостояния западных стран в конце 19- начале 20 века?

  • Борьба за колонии
  • Экономическое соперничество
  • Борьба за рынки сбыта товаров

Актуализация знаний -Но долгое время это соперничество не приводило к войне. Что нам предстоит выяснить? Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами? Почему всё таки началась война?

Актуализация знаний

-Но долгое время это соперничество не приводило к войне. Что нам предстоит выяснить?

Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами? Почему всё таки началась война?

Тема  На пути к Первой мировой войне Проблема.  Можно ли было избежать мировой войны? Надо узнать 1. Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами? 2. Почему всё таки началась война?

Тема На пути к Первой мировой войне

Проблема.

Можно ли было

избежать мировой войны?

Надо узнать

1. Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами?

2. Почему всё таки началась война?

Найдите на карте два – три аргумента для доказательства того, что ситуация ещё более обостряется

Найдите на карте два – три аргумента для доказательства того, что ситуация ещё более обостряется

Карта  Найдите на карте два – три аргумента для доказательства того, что ситуация ещё более обостряется. Возникновении военных союзов (Антанта, Тройственный союз) Внутри Европы уже шли войны (франко – прусская, балканская)

Карта Найдите на карте два – три аргумента для доказательства того, что ситуация ещё более обостряется.

  • Возникновении военных союзов (Антанта, Тройственный союз)
  • Внутри Европы уже шли войны (франко – прусская, балканская)

Тема. На путь к первой мировой войне Проблема.  Можно было ли избежать мировой войны? Надо узнать 1. Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами? 2. Почему всё таки началась война? Узнали Складывание военно – политических блоков и борьба за колонии

Тема. На путь к первой мировой войне

Проблема.

Можно было ли избежать мировой войны?

Надо узнать

1. Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами?

2. Почему всё таки началась война?

Узнали

Складывание военно – политических блоков и борьба за колонии

В 1907 году было заключено англо-русское соглашение о согласовании взаимных интересов в Иране и Китае. Так была создана противостоящая Тройственному союзу коалиция государств Англия — Франция — Россия (Тройственное согласие, или Антанта).

В 1907 году было заключено англо-русское соглашение о согласовании взаимных интересов в Иране и Китае. Так была создана противостоящая Тройственному союзу коалиция государств Англия — Франция — Россия (Тройственное согласие, или Антанта).

 Каким образом достижения научно-технического прогресса на рубеже XIX—XX столетий усиливали разрушительную мощь сухопутных армий и военно-морского флота?

Каким образом достижения научно-технического прогресса на рубеже XIX—XX столетий усиливали разрушительную мощь сухопутных армий и военно-морского флота?

Тема. На путь к первой мировой войне Проблема.  Можно было ли избежать мировой войны? Надо узнать 1. Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами? 2. Почему всё таки началась война? Узнали Складывание военно – политических блоков и борьба за колонии. Совершенствование военной техники и желание её проверить на настоящей войне.

Тема. На путь к первой мировой войне

Проблема.

Можно было ли избежать мировой войны?

Надо узнать

1. Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами?

2. Почему всё таки началась война?

Узнали

Складывание военно – политических блоков и борьба за колонии.

Совершенствование военной техники и желание её проверить на настоящей войне.

По карте: 1) назовите колонии крупнейших европейских держав к концу XIX в.; 2) назовите, где произошли первые войны за передел мира

По карте:

1) назовите колонии крупнейших европейских держав к концу XIX в.;

2) назовите, где произошли первые войны за передел мира

1) Великобритани я располагала колониями и в Африке (Южная Африка, Египет и др.), и в Азии (Индия, Бирма и др.), Австралия принадлежала ей целиком. Франция владела колониями и в Африке (Марокко, Алжир и др.), и в Азии (Вьетнам и др.). Италия владела лишь несколькими колониями: Эритреей, Сомали, Ливией. Германия владела немногочисленными колониями в Африке (Танганьика, Витуланд и др.) Россия за пределами своей обширной территории располагала лишь зонами влияния в Китае и Иране, пыталась закрепиться в Корее (откуда была вытеснена Японией). 2) Войнами за передел мира были:  Русско-японская 1904-1905 годов; Англо-бирмская война 1824 -1826 годов; Франко-прусская война 1870 – 1871гг. ; Балканские войны;

1) Великобритани я располагала колониями и в Африке (Южная Африка, Египет и др.), и в Азии (Индия, Бирма и др.), Австралия принадлежала ей целиком. Франция владела колониями и в Африке (Марокко, Алжир и др.), и в Азии (Вьетнам и др.). Италия владела лишь несколькими колониями: Эритреей, Сомали, Ливией. Германия владела немногочисленными колониями в Африке (Танганьика, Витуланд и др.) Россия за пределами своей обширной территории располагала лишь зонами влияния в Китае и Иране, пыталась закрепиться в Корее (откуда была вытеснена Японией).

2) Войнами за передел мира были:

Русско-японская 1904-1905 годов; Англо-бирмская война 1824 -1826 годов; Франко-прусская война 1870 – 1871гг. ; Балканские войны;

Задание 1 В первой колонке таблицы составь список стран (не менее 5), претендовавших на роль мирового лидера в начале XX века, во вторую – впиши причины противостояния между ними. См. с.191 - 194 Страны – лидеры начала XX века   Причины противостояния                                            

Задание 1

В первой колонке таблицы составь список стран (не менее 5), претендовавших на роль мирового лидера в начале XX века, во вторую – впиши причины противостояния между ними. См. с.191 - 194

Страны – лидеры начала XX века

 

Причины противостояния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 Страны Причины противостояния   Великобритания Франция   Великобритания стремилась удержать статус и крупнейшей метрополии и Владычицы морей. Германия Франция хотела взять вернуть Эльзас и Лотарингию, свое влияние в Центральной Африке и Юго-Восточной Азии. Германия хотела увеличить свою колониальную империю (то есть устроить новый передел мира). Россия пыталась овладеть черноморскими проливами. Италия Австро-Венгрия пыталась поставить под свой контроль страны на Балканах. Австро-Венгрия Италия также надеялась расширить свою колониальную империю. Россия                 

Задание 1

Страны

Причины противостояния

  Великобритания

Франция

  Великобритания стремилась удержать статус и крупнейшей метрополии и Владычицы морей.

Германия

Франция хотела взять вернуть Эльзас и Лотарингию, свое влияние в Центральной Африке и Юго-Восточной Азии. Германия хотела увеличить свою колониальную империю (то есть устроить новый передел мира). Россия пыталась овладеть черноморскими проливами.

Италия

Австро-Венгрия пыталась поставить под свой контроль страны на Балканах.

Австро-Венгрия

Италия также надеялась расширить свою колониальную империю.

Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте вывод о последствии этих событий для судеб человечества.

Сделайте вывод о последствии этих событий

для судеб человечества.

Сделайте вывод о последствии этих событий для судеб человечества.   Раздел мира между европейскими державами приведёт к тому, что войны в Европе перерастут в мировую войну.

Сделайте вывод о последствии этих событий

для судеб человечества.

Раздел мира между европейскими державами приведёт к тому, что войны в Европе перерастут в мировую войну.

Задание 2. Запишите названия и даты событий середины и второй половины XIX века, свидетельствующие о начале противостояния между странами – лидерами.

Задание 2.

Запишите названия и даты событий середины и второй половины XIX века, свидетельствующие о начале противостояния между странами – лидерами.

Задание 2. Запишите названия и даты событий середины и второй половины XIX века, свидетельствующие о начале противостояния между странами – лидерами. Войнами за передел мира были: Англо-бирмская война 1824 -1826 годов;  Русско-японская 1904-1905 годов; Франко-прусская война 1870 – 1871гг. ; Балканские войны; Образование двух противоборствующих блоков – Антанты и Тройственного союза;

Задание 2.

Запишите названия и даты событий середины и второй половины XIX века, свидетельствующие о начале противостояния между странами – лидерами.

Войнами за передел мира были:

Англо-бирмская война 1824 -1826 годов;

Русско-японская 1904-1905 годов;

Франко-прусская война 1870 – 1871гг. ; Балканские войны;

Образование двух противоборствующих блоков – Антанты и Тройственного союза;

Задание 3. Почему образование новых международных союзов в начале XX века уже не способствовали поддержанию равновесия сил в Европе, а, напротив, усиливало вероятность крупного военного конфликта?

Задание 3. Почему образование новых международных союзов в начале XX века уже не способствовали поддержанию равновесия сил в Европе, а, напротив, усиливало вероятность крупного военного конфликта?

Задание 3. Почему образование новых международных союзов в начале XX века уже не способствовали поддержанию равновесия сил в Европе, а, напротив, усиливало вероятность крупного военного конфликта? Крупнейшим странам мира (метрополиям) выгодны были колонии как источник сырья, рынок сбыта, а также источник дешёвой рабочей силы. Интересы каждой из стран подталкивали их к Антанты и Тройственного союза; каждый из блоков надеялся на быструю и решительную победу.

Задание 3. Почему образование новых международных союзов в начале XX века уже не способствовали поддержанию равновесия сил в Европе, а, напротив, усиливало вероятность крупного военного конфликта?

Крупнейшим странам мира (метрополиям) выгодны были колонии как источник сырья, рынок сбыта, а также источник дешёвой рабочей силы.

Интересы каждой из стран подталкивали их к Антанты и Тройственного союза; каждый из блоков надеялся на быструю и решительную победу.

 Задание 4. Напиши возможные причины (2 – 3 причины) Первой мировой войны на основе выполненных выше заданий № 1,2 и 3. 1. Борьба за передел мира между «старыми» и «новыми» индустриальными странами (или Борьба за колонии) 2.Экономическое соперничество (или Борьба за рынки сбыта товаров) 3.Желание проверить в бою новые виды вооружений. Цели всех участников Первой мировой войны были несправедливыми, война стала захватнической.

Задание 4. Напиши возможные причины (2 – 3 причины) Первой мировой войны на основе выполненных выше заданий № 1,2 и 3.

1. Борьба за передел мира между «старыми» и «новыми» индустриальными странами (или Борьба за колонии)

2.Экономическое соперничество (или Борьба за рынки сбыта товаров)

3.Желание проверить в бою новые виды вооружений.

Цели всех участников Первой мировой войны были несправедливыми, война стала захватнической.

Тема. На путь к первой мировой войне Проблема.  Можно было ли избежать мировой войны? Надо узнать 1. Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами? 2. Почему всё таки началась война? Узнали Складывание военно – политических блоков и борьба за колонии. Совершенствование военной техники и желание её проверить на настоящей войне. Явно прослеживаются причины надвигающейся войны

Тема. На путь к первой мировой войне

Проблема.

Можно было ли избежать мировой войны?

Надо узнать

1. Что послужило причиной обострения отношений между развитыми странами?

2. Почему всё таки началась война?

Узнали

Складывание военно – политических блоков и борьба за колонии.

Совершенствование военной техники и желание её проверить на настоящей войне.

Явно прослеживаются причины надвигающейся войны

Тема: На пути к первой мировой войне Проблема.  Можно ли было избежать первой мировой войны? Ответь на проблемный вопрос Мировая война всё равно бы началась, так как противостояние достигло невероятных размеров.

Тема: На пути к первой мировой войне

Проблема.

Можно ли было избежать первой мировой войны?

Ответь на проблемный вопрос

Мировая война всё равно бы началась, так как противостояние достигло невероятных размеров.

Задание 5.* Чем международная ситуация начала XX века похожа на современную ситуацию?

Задание 5.*

Чем международная ситуация начала XX века похожа на современную ситуацию?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!