Муниципальной бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская основная школа»
Урок по информатике в 6 классе по теме:
«Знакомство с исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником".
Выполнила: Першакова Е.В., учитель информатики
МБОУ Мухтоловская ОШ
Мухтолово, 2017
Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.
- Приведите примеры.
Слова для справок:
алгоритм, ветвлением, данных, исполнитель, исполнителю, линейным, одинаково,
по-разному, повторяется, программой, результату, систему команд исполнителя (СКИ), условия, циклом.
«5» – нет ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» – 4 и более ошибок
Давайте вспомним математику. Выполните задание в паре.
1 балл
Тема урока:
« Знакомство исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником»
Какова цель нашего урока?
Узнать:
Научиться:
об исполнителе Чертёжник, его системе команд и среде
составлять алгоритмы, используя СКИ Чертёжник
(x, y)
Знакомимся с Чертёжником
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
(x, y)
СКИ Чертёжника
- ПОДНЯТЬ ПЕРО
- ОПУСТИТЬ ПЕРО
- СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b )
- СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b )
Знакомимся с Чертёжником
поднять перо
опустить перо
След – отрезок от предыдущего
положения пера до нового
- положения пера до нового
- положения пера до нового
- положения пера до нового
- положения пера до нового
Абсолютное смещение
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b )
Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b ) называют командой абсолютного смещения.
(x,y)
(a,b)
Относительное смещение
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b )
Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b ) называют командой относительного смещения.
(x,y)
(x+a,y+b)
Ошибки
Логические
Синтаксические
Ошибки в записи команд
Ошибки в последова-тельности выполнения команд
Пример алгоритма
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).
1 балл
Алгоритм «Физкультминутка»
- Встать
- Поднять левую руку вверх
- Поднять правую руку вверх
- Поставить руки на пояс
- Наклониться влево
- Вернуться в исходное положение
- Наклониться вправо
- Вернуться в исходное положение
- Присесть
- Вернуться в исходное положение
- Улыбнуться соседу по парте
- Погладить себя по голове
Самостоятельная работа
№ 207
№ 210
№ 207
1 балл
№ 210
1 балл
Практическая работа в системе программирования КуМир № 211, 212
1 балл
Домашнее задание
П. 18, стр. 118-123; № 208, 209