СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока информатики в 6 классе по теме ""Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником" с компьютерной презентацией

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока информатики в 6 классе по теме ""Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником" с компьютерной презентацией»

Муниципальной бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская основная школа»  Урок по информатике в 6 классе по теме: «Знакомство с исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником

Муниципальной бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская основная школа»

Урок по информатике в 6 классе по теме:

«Знакомство с исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником".

 

Выполнила: Першакова Е.В., учитель информатики

МБОУ Мухтоловская ОШ

Мухтолово, 2017

 Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату. - Приведите примеры.

Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.

- Приведите примеры.

Слова для справок: алгоритм, ветвлением, данных, исполнитель, исполнителю, линейным, одинаково, по-разному, повторяется, программой, результату, систему команд исполнителя (СКИ), условия, циклом.

Слова для справок:

алгоритм, ветвлением, данных, исполнитель, исполнителю, линейным, одинаково,

по-разному, повторяется, программой, результату, систему команд исполнителя (СКИ), условия, циклом.

«5» – нет ошибок  «4» – 1-2 ошибки  «3» - 3 ошибки  «2» – 4 и более ошибок

«5» – нет ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» – 4 и более ошибок

Давайте вспомним математику. Выполните задание в паре. 1 балл

Давайте вспомним математику. Выполните задание в паре.

1 балл

Тема урока:   « Знакомство исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником»

Тема урока:

« Знакомство исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником»

Какова цель нашего урока?       Узнать:   Научиться:  об исполнителе Чертёжник, его системе команд и среде  составлять алгоритмы, используя СКИ Чертёжник

Какова цель нашего урока?

Узнать:

Научиться:

об исполнителе Чертёжник, его системе команд и среде

составлять алгоритмы, используя СКИ Чертёжник

(x, y) Знакомимся с Чертёжником Исполнитель Чертёжник предназначен  для построения рисунков на координатной плоскости. (x, y)

(x, y)

Знакомимся с Чертёжником

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

(x, y)

СКИ Чертёжника ПОДНЯТЬ ПЕРО ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b ) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b )

СКИ Чертёжника

  • ПОДНЯТЬ ПЕРО
  • ОПУСТИТЬ ПЕРО
  • СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b )
  • СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b )
Знакомимся с Чертёжником поднять перо опустить перо След  – отрезок от предыдущего  положения пера до нового  положения пера до нового  положения пера до нового  положения пера до нового  положения пера до нового

Знакомимся с Чертёжником

поднять перо

опустить перо

След – отрезок от предыдущего

положения пера до нового

  • положения пера до нового
  • положения пера до нового
  • положения пера до нового
  • положения пера до нового
Абсолютное смещение СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b ) Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b ) называют командой абсолютного смещения. (x,y) (a,b)

Абсолютное смещение

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b )

Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, b ) называют командой абсолютного смещения.

(x,y)

(a,b)

Относительное смещение СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b ) Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b ) называют командой относительного смещения. (x,y) (x+a,y+b)

Относительное смещение

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b )

Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, b ) называют командой относительного смещения.

(x,y)

(x+a,y+b)

Ошибки Логические Синтаксические Ошибки в записи команд Ошибки в последова-тельности выполнения команд

Ошибки

Логические

Синтаксические

Ошибки в записи команд

Ошибки в последова-тельности выполнения команд

Пример алгоритма СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами  (1, 1), (3, 5) и (5, 2).

Пример алгоритма

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)

ОПУСТИТЬ ПЕРО

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5)

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2)

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)

Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).

1 балл

1 балл

Алгоритм «Физкультминутка» Встать Поднять левую руку вверх Поднять правую руку вверх Поставить руки на пояс Наклониться влево Вернуться в исходное положение Наклониться вправо Вернуться в исходное положение Присесть Вернуться в исходное положение Улыбнуться соседу по парте Погладить себя по голове

Алгоритм «Физкультминутка»

  • Встать
  • Поднять левую руку вверх
  • Поднять правую руку вверх
  • Поставить руки на пояс
  • Наклониться влево
  • Вернуться в исходное положение
  • Наклониться вправо
  • Вернуться в исходное положение
  • Присесть
  • Вернуться в исходное положение
  • Улыбнуться соседу по парте
  • Погладить себя по голове
Самостоятельная работа № 207 № 210

Самостоятельная работа

207

210

№ 207 1 балл

207

1 балл

№ 210 1 балл

210

1 балл

Практическая работа в системе программирования КуМир   № 211, 212 1 балл

Практическая работа в системе программирования КуМир № 211, 212

1 балл

Домашнее задание П. 18, стр. 118-123; № 208, 209

Домашнее задание

П. 18, стр. 118-123; № 208, 209


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!