СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока физики по теме "Радиоактивность"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока физики по теме "Радиоактивность"»

§ Глава 4 Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер Урок 71/1  § 52 9 класс ФИЗИКА Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. И. Гёте

§

Глава 4

Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер

Урок

71/1

§ 52

9

класс

ФИЗИКА

Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение.

И. Гёте

Повторение Из чего состоят все тела? Какие опыты подтверждают, что все тела состоят из мельчайших частиц?

Повторение

  • Из чего состоят все тела?
  • Какие опыты подтверждают, что все тела состоят

из мельчайших частиц?

тело вещество молекула атом

тело

вещество

молекула

атом

Кто же этот гений, этот чудак, который совершил величайшее открытие в прошлом столетии? Чудаки украшают жизнь. Это беспокойные, необыкновенно пытливые и безгранично любопытные люди, упорно выискивающие малопонятные проблемы. Упорно что-то открывают, изобретают, экспериментируют, изготавливают. Много проблем ставит перед нами жизнь. Одни из них решаются очень легко. Над другими бьются несколько поколений ученых. Казалось бы, почти детский вопрос «Как устроен атом?». А ответ на него люди искали около 2500 лет.

Кто же этот гений, этот чудак, который совершил величайшее открытие в прошлом столетии? Чудаки украшают жизнь. Это беспокойные, необыкновенно пытливые и безгранично любопытные люди, упорно выискивающие малопонятные проблемы. Упорно что-то открывают, изобретают, экспериментируют, изготавливают. Много проблем ставит перед нами жизнь. Одни из них решаются очень легко. Над другими бьются несколько поколений ученых. Казалось бы, почти детский вопрос «Как устроен атом?».

А ответ на него люди искали около 2500 лет.

Демокрит (460 – 370 г. до н.э.) atomos - неделимый

Демокрит (460 – 370 г. до н.э.)

atomos - неделимый

Тема урока Радиоактивность Цель:  сформировать у себя представление о радиоактивности  как свидетельства сложного строения атомов

Тема урока

Радиоактивность

Цель: сформировать у себя представление о радиоактивности как свидетельства сложного строения атомов

Мир сложен –  Он полон событий, сомнений  И тайн бесконечных,  И смелых догадок.  Как чудо природы  Является гений  И в хаосе этом  Находит порядок.

Мир сложен – Он полон событий, сомнений И тайн бесконечных, И смелых догадок. Как чудо природы Является гений И в хаосе этом Находит порядок.

XIX век Анри Беккерель (1852 – 1908) 1896 г. Способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению  называют радиоактивностью radio - излучаю activus -действенный

XIX век

Анри Беккерель

(1852 – 1908)

1896 г.

Способность атомов некоторых химических

элементов к самопроизвольному излучению

называют радиоактивностью

radio - излучаю activus -действенный

Почти 90 % из известных 2500 атомных ядер нестабильны. Нестабильное ядро самопроизвольно превращается в другие ядра с испусканием частиц. Это свойство ядер называется радиоактивностью. Эрнест Резерфорд (1871 – 1935) 1899 г.

Почти 90 % из известных 2500 атомных ядер нестабильны. Нестабильное ядро самопроизвольно превращается в другие ядра с испусканием частиц. Это свойство ядер называется радиоактивностью.

Эрнест Резерфорд

(1871 – 1935)

1899 г.

Открыл альфа - и бета-излучение , радон и множество изотопов . Открыл радиоактивное превращение химических элементов, создал теорию радиоактивного распада, расщепил атом азота, обнаружил протон. Доказал, что альфа-частица — ядро гелия. Поставив опыт по рассеянию альфа-частиц на металлической фольге, вывел формулу Резерфорда . Исходя из её анализа, сделал вывод о существовании в атоме массивного ядра.  Создал планетарную теорию строения атомов.  По ней, атом состоит из ядра, находящегося в центре, и электронов, вращающихся по орбитам вокруг ядра. За добрый нрав студенты прозвали Резерфорда Крокодилом . Однажды над лабораторией даже появился барельеф крокодила, автором которого был Пётр Капица

Открыл альфа - и бета-излучение , радон и множество изотопов . Открыл радиоактивное превращение химических элементов, создал теорию радиоактивного распада, расщепил атом азота, обнаружил протон. Доказал, что альфа-частица — ядро гелия. Поставив опыт по рассеянию альфа-частиц на металлической фольге, вывел формулу Резерфорда . Исходя из её анализа, сделал вывод о существовании в атоме массивного ядра.

Создал планетарную теорию строения атомов.

По ней, атом состоит из ядра, находящегося в центре, и электронов, вращающихся по орбитам вокруг ядра.

За добрый нрав студенты прозвали Резерфорда Крокодилом . Однажды над лабораторией даже появился барельеф крокодила, автором которого был Пётр Капица

Вывод:  - положительно заряженные частицы  (полностью ионизированный атом химического  элемента гелия)   - отрицательно заряженные частицы  (электрон)    - нейтральные частицы (фотоны)  (электромагнитное излучение)

Вывод:

- положительно заряженные частицы (полностью ионизированный атом химического элемента гелия) - отрицательно заряженные частицы (электрон) - нейтральные частицы (фотоны) (электромагнитное излучение)

Рефлексия Я узнал много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы,  я получил ответы. 5. На уроке я поработал добросовестно и цели урока достиг.

Рефлексия

  • Я узнал много нового.
  • Мне это пригодится в жизни.
  • На уроке было над чем подумать.
  • На все возникшие у меня в ходе урока вопросы,

я получил ответы.

5. На уроке я поработал добросовестно и цели урока достиг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!