СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока физики по теме "Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров" (9 кл)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока физики по теме "Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров" (9 кл)»

§ Глава 3 Электромагнитное поле Урок 68/16    § 51 9 класс ФИЗИКА Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. К. Ушинский

§

Глава 3

Электромагнитное

поле

Урок

68/16

§ 51

9

класс

ФИЗИКА

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

К. Ушинский

Тема Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров Учебник «Физика » А.В. Перышкин Москва «Дрофа»2016 год Подготовила Сорокина О.А.

Тема

Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров

Учебник «Физика » А.В. Перышкин

Москва «Дрофа»2016 год

Подготовила Сорокина О.А.

Повторение Назовите типы оптических спектров испускания Каковы способы получения каждого из них? Как выглядит сплошной спектр? Что представляет собой картина линейчатого спектра? В чем заключается суть закона Кирхгофа? Что такое спектральный анализ и где он применяется?

Повторение

  • Назовите типы оптических спектров испускания
  • Каковы способы получения каждого из них?
  • Как выглядит сплошной спектр?
  • Что представляет собой картина линейчатого спектра?
  • В чем заключается суть закона Кирхгофа?
  • Что такое спектральный анализ и где он применяется?
Как объяснить, почему атомы каждого химического элемента имеют свой строго индивидуальный набор спектральных линий? Почему совпадают линии излучения и поглощения в спектре данного элемента? Чем обусловлены различия в спектрах атомов различных химических элементов? Гипотеза: Атомы вещества поглощают и испускают свет
  • Как объяснить, почему атомы каждого химического элемента имеют свой строго индивидуальный набор спектральных линий?
  • Почему совпадают линии излучения и поглощения в спектре данного элемента?
  • Чем обусловлены различия в спектрах атомов различных химических элементов?

Гипотеза:

Атомы вещества поглощают и испускают свет

Повторение Что нам известно о строении атома вещества?

Повторение

Что нам известно о строении атома

вещества?

Повторение Опыт, благодаря которому была предложена планетарная модель строения атома Эрнест Резерфорд (1871–1937)

Повторение

Опыт, благодаря которому была предложена планетарная модель строения атома

Эрнест Резерфорд

(1871–1937)

Модель атома водорода С помощью этой модели можно объяснить рассеивание α-частиц Почему спектр атома водорода линейчатый?

Модель атома водорода

С помощью этой модели можно объяснить рассеивание α-частиц

Почему спектр атома водорода линейчатый?

Датский физик. Основатель квантовой механики Свет излучается атомами вещества Предложил теорию, согласно которой атомы могут находиться как в основном (невозбуждённом) состоянии, так и в возбуждённом состоянии Нильс Бор (1885–1962)

Датский физик. Основатель квантовой механики

Свет излучается

атомами вещества

Предложил теорию, согласно которой атомы могут находиться как в основном (невозбуждённом) состоянии, так и в возбуждённом состоянии

Нильс Бор

(1885–1962)

Чем больше возбуждён атом, тем дальше от ядра расположена разрешённая орбита электрона.

Чем больше возбуждён атом, тем дальше от ядра расположена разрешённая орбита электрона.

Постулат 1. Атом может длительно пребывать только в особых стационарных состояниях, каждому из которых соответствует определённое значение энергии. В стационарном состоянии атом не излучает и не поглощает электромагнитные волны. E n E k

Постулат

1. Атом может длительно пребывать только в особых стационарных состояниях, каждому из которых соответствует определённое значение энергии.

В стационарном состоянии атом не излучает и не поглощает электромагнитные волны.

E n

E k

Постулат 2. Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией в стационарное состояние с меньшей энергией E k E n n, k – номера стационарных орбит

Постулат

2. Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией

в стационарное состояние с меньшей энергией

E k

E n

n, k – номера стационарных орбит

Электрон Для описания атома Бор описал его не как солнечную систему, а как многоэтажное здание. Ядро Состояние атома, в котором все электроны находятся на стационарных орбитах с наименьшей возможной энергией,  называется основным. Все другие состояния атома называются возбужденными

Электрон

Для описания атома Бор описал его не как солнечную систему, а как многоэтажное здание.

Ядро

Состояние атома, в котором все электроны находятся на

стационарных орбитах с наименьшей возможной энергией,

называется основным.

Все другие состояния атома называются возбужденными

Линейчатые спектры испускания и поглощения Натрий Водород Гелий Спектр испускания Спектр поглощения

Линейчатые спектры испускания и поглощения

Натрий

Водород

Гелий

Спектр испускания

Спектр поглощения

На основании теории Бора оказалось возможным построить количественную теорию спектра водорода Частоты волн, соответствующие этим линиям, определяются одними и теми же энергетическими уровнями

На основании теории Бора оказалось возможным построить количественную теорию спектра водорода

Частоты волн, соответствующие этим линиям,

определяются одними и теми же энергетическими уровнями

Рефлексия : Я узнал много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы,  я получил ответы. 5. На уроке я поработал добросовестно и цели урока достиг.

Рефлексия :

  • Я узнал много нового.
  • Мне это пригодится в жизни.
  • На уроке было над чем подумать.
  • На все возникшие у меня в ходе урока вопросы,

я получил ответы.

5. На уроке я поработал добросовестно и цели урока достиг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!