СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С урока начинается учебно-воспитательный процесс......

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС"»

Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС «Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком»  С.И. Гессен

Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС

«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком»

С.И. Гессен

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков», - так оценил урок выдающийся отечественный педагог-ученый Ю.А. Конаржевский

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков», - так оценил урок выдающийся отечественный педагог-ученый Ю.А. Конаржевский

Три постулата современного урока Урок есть открытие истины Урок есть часть жизни ребёнка Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни -наивысшая ценность

Три постулата современного урока

  • Урок есть открытие истины
  • Урок есть часть жизни ребёнка
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни -наивысшая ценность
Основания урока Работают все и работает каждый Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого Все благодарны каждому за его участие. И каждый благодарен всем за своё продвижение к знаниям Доверие к учителю как к руководителю групповой работы. Но каждый имеет право на инициативное предложение Все и каждый имеют право высказывать мнение относительно проведённого занятия

Основания урока

  • Работают все и работает каждый
  • Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого
  • Все благодарны каждому за его участие. И каждый благодарен всем за своё продвижение к знаниям
  • Доверие к учителю как к руководителю групповой работы. Но каждый имеет право на инициативное предложение
  • Все и каждый имеют право высказывать мнение относительно проведённого занятия
Система организационных правил на уроке Доводить педагогические требования до логического конца Сопровождать педагогические требования инструкцией Раскрывать положительную программу действий Не предъявлять детям непосильных требований Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали

Система организационных правил на уроке

  • Доводить педагогические требования до логического конца
  • Сопровождать педагогические требования инструкцией
  • Раскрывать положительную программу действий
  • Не предъявлять детям непосильных требований
  • Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали
Показатели культуры урока Поведенческие Предметно-вещевое обставление урока Учебный материал-отражение разных сторон жизни Эмоциональная окрашенность урока

Показатели культуры урока

  • Поведенческие
  • Предметно-вещевое обставление урока
  • Учебный материал-отражение разных сторон жизни
  • Эмоциональная окрашенность урока
Правила совместного общения на уроке Не произносить резких, категоричных суждений Не подчёркивать интеллектуальное превосходство кого-либо Не пренебрегать мнением других Не перебивать выступающего Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого Выражать благодарность в адрес присутствующих

Правила совместного общения на уроке

  • Не произносить резких, категоричных суждений
  • Не подчёркивать интеллектуальное превосходство кого-либо
  • Не пренебрегать мнением других
  • Не перебивать выступающего
  • Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо
  • Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого
  • Выражать благодарность в адрес присутствующих
Структура уроков введения нового знания в рамках деятельностного подхода 1.Мотивирование к учебной деятельности 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построение проектов выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия учебной деятельности

Структура уроков введения нового знания в рамках деятельностного подхода

1.Мотивирование к учебной деятельности

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3.Выявление места и причины затруднения

4.Построение проектов выхода из затруднения

5.Реализация построенного проекта

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8.Включение в систему знаний и повторение

9.Рефлексия учебной деятельности

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Традиционная

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

  • Структурированный конспект урока
  • Использует учебник и методические рекомендации
  • Большое количество времени занимает речь учителя
  • Успеть всё, что запланировано
  • Формулировки: спишите, решите, найдите, выпишите, выполните и т.д.
  • Фронтальная работа
  • Родители не включены в учебный процесс
  • Образовательная среда создается учителем
  • Результаты обучения: предметные, нет портфолио учащихся. Основная оценка учителя, важны положительные оценки по итогам контрольных работ.
  • Сценарный план урока, свобода в выборе форм, способов и приёмов обучения.
  • Использование учебника, методических рекомендаций, интернет-ресурсов, материалов коллег
  • Самостоятельная деятельность обучающихся(более половины урока)
  • Организация деятельности детей по поиску информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи.
  • Формулировки: проанализируйте, докажите, сравните, выразите символом,создайте схему или модель. Выберите решение или способ решения, исследуйте и т.д.
  • Групповая или индивидуальная форма урока
  • Нестандартное ведение урока(два педагога, с поддержкой тьютора или в присутствии родителей)
  • Информированность родителей обучающихся(участие в образовательном процессе)
  • Образовательная среда создаётся учащимися( учебный материал, презентации)
  • Результаты обучения: личностные, метапредметные, самоооценка учащихся, учёт динамики достижений учащихся относительно самих себя, создание портфолио,
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями До введения ФГОС После введения ФГОС Родительские собрания проводятся в традиционной форме Не участвуют в адаптационном периоде Отсутствует внеурочная деятельность Присутствуют на уроках по просьбе учителя Выступают в роли зрителей Общение по телефону, на родительских собраниях, при личной встрече Проектные, исследовательские и игровые технологии Выступают в роли тьюторов Осуществляют выбор курса Присутствуют на уроках по собственному желанию Партнёрство «учитель-родитель-ребёнок» Принимают участие в организации праздников Работа ресурсного центра

Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями

До введения ФГОС

После введения ФГОС

  • Родительские собрания проводятся в традиционной форме
  • Не участвуют в адаптационном периоде
  • Отсутствует внеурочная деятельность
  • Присутствуют на уроках по просьбе учителя
  • Выступают в роли зрителей
  • Общение по телефону, на родительских собраниях, при личной встрече
  • Проектные, исследовательские и игровые технологии
  • Выступают в роли тьюторов
  • Осуществляют выбор курса
  • Присутствуют на уроках по собственному желанию
  • Партнёрство «учитель-родитель-ребёнок»
  • Принимают участие в организации праздников
  • Работа ресурсного центра
Изменения в деятельности первоклассника До введения ФГОС После введения ФГОС Пассивное слушание Выполнение заданий по указанию учителя Работа с источниками информации по указанию учителя Переспрашивание заданного вопроса Фронтальная работа Ведущие средства обучения-учебник и тетрадь  Самостоятельная работа с целью контроля Активные действия Самостоятельный поиск решения поставленной задачи Самостоятельный выбор необходимых ресурсов Использование интернет-ресурсов самостоятельно Уточнение вопроса Групповая работа Ассортимент учебных материалов Самостоятельная работа для достижения учебной цели

Изменения в деятельности первоклассника

До введения ФГОС

После введения ФГОС

  • Пассивное слушание
  • Выполнение заданий по указанию учителя
  • Работа с источниками информации по указанию учителя
  • Переспрашивание заданного вопроса
  • Фронтальная работа
  • Ведущие средства обучения-учебник и тетрадь
  • Самостоятельная работа с целью контроля
  • Активные действия
  • Самостоятельный поиск решения поставленной задачи
  • Самостоятельный выбор необходимых ресурсов
  • Использование интернет-ресурсов самостоятельно
  • Уточнение вопроса
  • Групповая работа
  • Ассортимент учебных материалов
  • Самостоятельная работа для достижения учебной цели
Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника Пассивное принятие информации Чёткое выполнение задания Повышенный уровень тревожности Ведущий вид деятельности-игра ЗУН приобретаются из учебников Оценка деятельности осуществляется учителем Учителем организована деятельность детей по поиску, обработке информации. Обобщение способов действия, постановке учебной задачи Активное включение в учебный процесс Вариативное выполнение домашних заданий Снижение уровня тревожности Ведущий вид деятельности-игровая и проектная Адекватная самооценка детей, знакомство с критериями оценивания
  • Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника
  • Пассивное принятие информации
  • Чёткое выполнение задания
  • Повышенный уровень тревожности
  • Ведущий вид деятельности-игра
  • ЗУН приобретаются из учебников
  • Оценка деятельности осуществляется учителем
  • Учителем организована деятельность детей по поиску, обработке информации. Обобщение способов действия, постановке учебной задачи
  • Активное включение в учебный процесс
  • Вариативное выполнение домашних заданий
  • Снижение уровня тревожности
  • Ведущий вид деятельности-игровая и проектная
  • Адекватная самооценка детей, знакомство с критериями оценивания
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!