СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урок истории 6 класс Средневековая деревня и ее обитатели

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урок истории 6 класс Средневековая деревня и ее обитатели»

Проверь себя Вариант № 1 Вариант № 2 А1. - 2 А1. - 3 А2. - 1 А2. - 1 А3. - 3 А3. - 2 А4. - 2 А4. - 3 А5. - 2 А5. - 3 А6. - 2 А6. - 2 А7. - 1 А7. - 1

Проверь себя

Вариант № 1

Вариант № 2

А1. - 2

А1. - 3

А2. - 1

А2. - 1

А3. - 3

А3. - 2

А4. - 2

А4. - 3

А5. - 2

А5. - 3

А6. - 2

А6. - 2

А7. - 1

А7. - 1

Тема урока: «Средневековая деревня и её обитатели»

Тема урока:

«Средневековая деревня и её обитатели»

Как была устроена вотчина феодала. В чем состояла власть феодала над зависимыми крестьянами. Жизнь крестьянской общины. Как жили и трудились крестьяне.
  • Как была устроена вотчина феодала.
  • В чем состояла власть феодала над зависимыми крестьянами.
  • Жизнь крестьянской общины.
  • Как жили и трудились крестьяне.
Что считалось самым ценным   в эпоху Средневековья?

Что считалось самым ценным в эпоху Средневековья?

На каких условиях феодалы разрешали зависимым крестьянам пользоваться землей?

На каких условиях феодалы разрешали зависимым крестьянам пользоваться землей?

- Что такое вотчина? - Что такое поместье? - Что располагалось в центре вотчины? - На какие части делилась земля в вотчине? - Куда поступал урожай с господских полей? - Чьи земли обрабатывал крестьянин? - Кому принадлежали орудия труда, которыми обрабатывалась земля в вотчине?

- Что такое вотчина?

- Что такое поместье?

- Что располагалось в центре вотчины?

- На какие части делилась земля в вотчине?

- Куда поступал урожай с господских полей?

- Чьи земли обрабатывал крестьянин?

- Кому принадлежали орудия труда, которыми обрабатывалась земля в вотчине?

Собственник – земли ФЕОДАЛ . Пахотная земля феодальной вотчины Господская земля Крестьянские наделы Орудия труда принадлежали крестьянину. Вотчина – наследственное земельное владение феодала. Поместье – хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

Собственник – земли ФЕОДАЛ .

Пахотная земля феодальной вотчины

Господская земля

Крестьянские наделы

Орудия труда принадлежали крестьянину.

Вотчина – наследственное земельное владение феодала.

Поместье – хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

Поработайте с текстом учебника  П. 2 стр. 87-88 Определите, какие повинности выполняли крестьяне и запишите их в виде кластера. Повинности
  • Поработайте с текстом учебника

П. 2 стр. 87-88

  • Определите, какие повинности выполняли крестьяне и запишите их в виде кластера.

Повинности

 принудительные обязанности зависимых крестьян перед сеньором Повинности БАРЩИНА  ОБРОК  \принудительные работы крестьян в хозяйстве феодала собственным инвентарём \   \платежи зависимых крестьян феодалу продуктами, изделиями или деньгами\ натуральный денежный - зерно - работали на земле феодала; - строили и чинили его дом; - скот -строили мосты; -птица -чистили пруд и др. -сало -мед - изделия

принудительные обязанности зависимых крестьян перед сеньором

Повинности

БАРЩИНА

ОБРОК

\принудительные работы крестьян в хозяйстве феодала собственным инвентарём \

\платежи зависимых крестьян феодалу продуктами, изделиями или деньгами\

натуральный денежный

- зерно

- работали на земле феодала;

- строили и чинили его дом;

- скот

-строили мосты;

-птица

-чистили пруд и др.

-сало

-мед

- изделия

На каких условиях феодалы разрешали зависимым крестьянам пользоваться землей?

На каких условиях феодалы разрешали зависимым крестьянам пользоваться землей?

На какие группы делились крестьяне? Что мог предпринять феодал, чтобы заставить крестьян, владевших собственным хозяйством, исправно нести повинности?  - Положение каких крестьян было наиболее тяжелым? Почему? Чтобы ответить на эти вопросы, поработайте с тексом учебника П. 2 стр. 88 -89 Вопросы на карточке №3
  • На какие группы делились крестьяне?
  • Что мог предпринять феодал, чтобы заставить крестьян, владевших собственным хозяйством, исправно нести повинности?

- Положение каких крестьян было наиболее тяжелым? Почему?

Чтобы ответить на эти вопросы, поработайте с тексом учебника

П. 2 стр. 88 -89 Вопросы на карточке №3

Зависимые крестьяне Поземельно зависимые Лично зависимые имели личную свободу;  зависели только поземельно; платили феодалу за пользование его землей \оброк; барщина\ всегда могли уйти от феодала лично зависимые, несвободные; не могли уйти от своего феодала; выполняли любую работу для феодала; не могли жениться без разрешения или уйти в монастырь

Зависимые крестьяне

Поземельно зависимые

Лично зависимые

  • имели личную свободу;
  • зависели только поземельно;
  • платили феодалу за пользование его землей \оброк; барщина\
  • всегда могли уйти от феодала
  • лично зависимые, несвободные;
  • не могли уйти от своего феодала;
  • выполняли любую работу для феодала;
  • не могли жениться без разрешения или уйти в монастырь
 Крестьянская община – это объединение крестьян одной деревни в средние века.  У общинников, были равные условия, для ведения хозяйства. Деревенская пашня, делилась на участки, крестьянские наделы они были поделены поровну, нарезались в разных местах создавая « чересполосицу» . В общем пользовании были угодья сенокос, пастбище, лес, пруд, которые выделял феодал.  Поработайте с заданием №4 выпишите функции общины

Крестьянская община – это объединение крестьян одной деревни в средние века.

У общинников, были равные условия, для ведения хозяйства. Деревенская пашня, делилась на участки, крестьянские наделы они были поделены поровну, нарезались в разных местах создавая « чересполосицу» . В общем пользовании были угодья сенокос, пастбище, лес, пруд, которые выделял феодал.

Поработайте с заданием №4

выпишите функции общины

Функции общины: решали важные вопросы; ведали хозяйственными делами; устанавливали правила пользования угодьями; поддерживали порядок; помогали выплачивать налоги; разрешали споры между крестьянами; оказывала помощь нуждающимся.

Функции общины:

  • решали важные вопросы;
  • ведали хозяйственными делами;
  • устанавливали правила пользования угодьями;
  • поддерживали порядок;
  • помогали выплачивать налоги;
  • разрешали споры между крестьянами;
  • оказывала помощь нуждающимся.
Ответь на вопросы . Где располагались деревни? У кого и где искали защиту крестьяне в случае опасности? Назовите занятия крестьян? Что крестьяне не производили сами, а покупали? Какое хозяйство называется натуральным?

Ответь на вопросы .

  • Где располагались деревни?
  • У кого и где искали защиту крестьяне в случае опасности?
  • Назовите занятия крестьян?
  • Что крестьяне не производили сами, а покупали?
  • Какое хозяйство называется натуральным?
Натуральное хозяйство - это система ведения хозяйства, где все необходимое производилось не для продажи, а для собственного потребления.

Натуральное хозяйство - это система ведения хозяйства, где все необходимое производилось не для продажи, а для собственного потребления.

- Я узнал сегодня на уроке…. - Мне было интересно…. - Справились ли вы с предложенными заданиями …….. -У меня вызвало затруднение задание …. - Мне бы хотелось еще узнать о … - Какое настроение было у меня на уроке ………

- Я узнал сегодня на уроке….

- Мне было интересно….

- Справились ли вы с предложенными заданиями ……..

-У меня вызвало затруднение задание ….

- Мне бы хотелось еще узнать о …

- Какое настроение было у меня на уроке ………

Оцени свою работу на уроке, подведи итоги в листах самооценки

Оцени свою работу на уроке, подведи итоги в листах самооценки

Домашнее задание:  § 11, учить термины - Работа с документом стр. 90 ответить на вопросы письменно.  Творческое задание (на выбор) Составьте «Рассказ один день из жизни крестьянина» Начертить план феодальной вотчины
  • Домашнее задание:

§ 11, учить термины

- Работа с документом стр. 90 ответить на вопросы письменно.

Творческое задание (на выбор)

  • Составьте «Рассказ один день из жизни крестьянина»
  • Начертить план феодальной вотчины


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!