СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Урок формирования функциональной грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Урок формирования функциональной грамотности"»

Районное методическое объединение учителей истории и обществознания Новосибирского района Новосибирской области Урок по курсу «Вокруг тебя мир» 5 класс ( формирование глобальных компетенций)  Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №11 Шиловского гарнизона Дяглева Г.Ю. 10.11.2021г.

Районное методическое объединение учителей истории и обществознания Новосибирского района Новосибирской области

Урок по курсу

«Вокруг тебя мир»

5 класс

( формирование глобальных компетенций)

Учитель истории и обществознания

МБОУ-СОШ №11 Шиловского гарнизона

Дяглева Г.Ю.

10.11.2021г.

Цель урока : формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения выполнять задания по глобальным компетенциям Задачи : 1. Образовательная : формирование умений оценивать информацию, выявлять мнения, подходы, перспективы. 2. Воспитательная : оценивать действия и их последствия , объяснять сложные ситуации и проблемы. 3. Развивающая: развивать логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую, деятельность учащихся, умение самостоятельно добывать знания.

Цель урока : формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения выполнять задания по глобальным компетенциям

Задачи :

1. Образовательная : формирование умений оценивать информацию, выявлять мнения, подходы, перспективы.

2. Воспитательная : оценивать действия и их последствия , объяснять сложные ситуации и проблемы.

3. Развивающая: развивать логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую, деятельность учащихся, умение самостоятельно добывать знания.

Актуализация знаний :   Определить по картинкам о каком понятии идет речь ?

Актуализация знаний :

Определить по картинкам о каком понятии идет речь ?

  Задание : Дополнить схему элементов культуры из предложенного списка : нравы, законы, воспитание, знание, умение, обычаи.       ценности Культура Манеры Традиции 5

Задание : Дополнить схему элементов культуры из предложенного списка : нравы, законы, воспитание, знание, умение, обычаи.

ценности

Культура

Манеры

Традиции

5

Комплексное задание в кейсе  «Подарок» События, о которых идет речь в тексте, происходят в воображаемой стране Зедландии.   Отдых в Зедландии  Катя с родителями проводила каникулы в Зедландии – маленькой стране на берегу тёплого моря. Они купались и загорали, ездили в горы, посещали зедландские памятные места и музеи. Зедландцы любили приглашать гостей. У родителей Кати появились новые знакомые, которые слушали их рассказы о России и с удовольствием отвечали на вопросы о традициях и обычаях Зедландии. Дети в Зедландии носили национальную одежду, и родители купили Кате зедландское платье и косынку. День середины лета в Зедландии праздновали как начало нового года. Лучшим подарком у зедландцев считались цветы. С их помощью было принято выражать самые различные чувства и переживания.

Комплексное задание в кейсе «Подарок»

События, о которых идет речь в тексте, происходят в воображаемой стране Зедландии.

Отдых в Зедландии

Катя с родителями проводила каникулы в Зедландии – маленькой стране на берегу тёплого моря. Они купались и загорали, ездили в горы, посещали зедландские памятные места и музеи. Зедландцы любили приглашать гостей. У родителей Кати появились новые знакомые, которые слушали их рассказы о России и с удовольствием отвечали на вопросы о традициях и обычаях Зедландии. Дети в Зедландии носили национальную одежду, и родители купили Кате зедландское платье и косынку. День середины лета в Зедландии праздновали как начало нового года. Лучшим подарком у зедландцев считались цветы. С их помощью было принято выражать самые различные чувства и переживания.

 Катя познакомилась с некоторыми традициями Зедландии.  Используя текст, укажите традиции Зедландии, которые совпадают с нашими традициями.  Выберите все верные ответы :  1. Дарить цветы в праздники .  2. Праздновать начало нового года .  3. Отмечать начало нового года в середине лета  4. Каждый день одевать детей в национальную одежду .  5. Приглашать гостей на праздники.

Катя познакомилась с некоторыми традициями Зедландии.

Используя текст, укажите традиции Зедландии, которые совпадают с нашими традициями.

Выберите все верные ответы :

1. Дарить цветы в праздники .

2. Праздновать начало нового года .

3. Отмечать начало нового года в середине лета

4. Каждый день одевать детей в национальную одежду .

5. Приглашать гостей на праздники.

2. Семью Кати пригласили на зедландский Новый год, и родители купили большой букет красивых белых цветов для хозяев дома. Однако хозяева очень смутились, принимая букет. Они отложили его в сторону, а позже вынесли цветы за дверь. Оказалось, что такие букеты было принято приносить на печальные события. Катины родители по незнанию нечаянно нарушили один из обычаев зедландцев и, возможно, обидели хозяев дома. Как следует поступить, чтобы не обижать новых друзей? Какие из перечисленных ниже действий могут в этом помочь, а какие не могут?  Отметьте «Может помочь» или «НЕ может помочь» для каждого действия.

2. Семью Кати пригласили на зедландский Новый год, и родители купили большой букет красивых белых цветов для хозяев дома. Однако хозяева очень смутились, принимая букет. Они отложили его в сторону, а позже вынесли цветы за дверь. Оказалось, что такие букеты было принято приносить на печальные события. Катины родители по незнанию нечаянно нарушили один из обычаев зедландцев и, возможно, обидели хозяев дома. Как следует поступить, чтобы не обижать новых друзей? Какие из перечисленных ниже действий могут в этом помочь, а какие не могут?

Отметьте «Может помочь» или «НЕ может помочь» для каждого действия.

Действия Может помочь Задавать вопросы друзьям о том, как лучше поступить НЕ может помочь Отказаться от общения с зедландцами Получать конкретную информацию из разных источников – книг, журналов, поисковых систем Интернета Поступать по обычаям своей страны Интересоваться обычаями других народов

Действия

Может помочь

Задавать вопросы друзьям о том, как лучше поступить

НЕ может помочь

Отказаться от общения с зедландцами

Получать конкретную информацию из разных источников – книг, журналов, поисковых систем Интернета

Поступать по обычаям своей страны

Интересоваться обычаями других народов

 Семью Кати пригласили на зедландский Новый год, и родители купили большой букет красивых белых цветов для хозяев дома. Однако хозяева очень смутились, принимая букет. Они отложили его в сторону, а позже вынесли букет за дверь. Оказалось, что такие букеты было принято приносить на печальные события. Катины родители по незнанию нечаянно нарушили один из обычаев зедландцев и, возможно, обидели хозяев дома. Как бы вы поступили в этой ситуации? Напишите, что бы вы сделали, и объясните, почему.

Семью Кати пригласили на зедландский Новый год, и родители купили большой букет красивых белых цветов для хозяев дома. Однако хозяева очень смутились, принимая букет. Они отложили его в сторону, а позже вынесли букет за дверь. Оказалось, что такие букеты было принято приносить на печальные события. Катины родители по незнанию нечаянно нарушили один из обычаев зедландцев и, возможно, обидели хозяев дома. Как бы вы поступили в этой ситуации? Напишите, что бы вы сделали, и объясните, почему.

 Вечером, делясь впечатлениями о праздновании зедландского Нового года, Катя рассказывала зедландской подружке о том, что её удивило. Отношение девочек к происшедшим событиям совпало не во всем. Какие из приведённых ниже суждений объясняют это несовпадение?  Выберите все верные ответы.

Вечером, делясь впечатлениями о праздновании зедландского Нового года, Катя рассказывала зедландской подружке о том, что её удивило. Отношение девочек к происшедшим событиям совпало не во всем. Какие из приведённых ниже суждений объясняют это несовпадение?

Выберите все верные ответы.

Отношение девочек к событиям совпало не во всем, потому что  Девочки оценивают события на основе своего личного опыта  Обычаи и традиции другого народа всегда вызывают непонимание  Образ жизни одного народа может отличается от образа жизни другого народа Катя, в отличие от своей зедландской подруги, знает, как правильно вести себя в гостях У двух народов нет схожих обычаев и традиций Катина семья не знает всех обычаев и традиций зедландцев

Отношение девочек к событиям совпало не во всем, потому что

Девочки оценивают события на основе своего личного опыта

Обычаи и традиции другого народа всегда вызывают непонимание

Образ жизни одного народа может отличается от образа жизни другого народа

Катя, в отличие от своей зедландской подруги, знает, как правильно вести себя в гостях

У двух народов нет схожих обычаев и традиций

Катина семья не знает всех обычаев и традиций зедландцев

 После возвращения домой мама Кати сказала бабушке, что путешествие оказалось полезным для дочки, потому что повлияло на её отношение к людям. Какой факт подтверждает мнение мамы?  Выберите верный ответ.

После возвращения домой мама Кати сказала бабушке, что путешествие оказалось полезным для дочки, потому что повлияло на её отношение к людям. Какой факт подтверждает мнение мамы?

Выберите верный ответ.

Используя новые знания, Катя получает хорошие оценки по географии По праздникам Катя надевает зедландское национальное платье  Катя начала учить зедландский язык В Катин класс пришла новая ученица, и Катя помогает ей освоиться в школе Катя рассказала в школе об обычаях зедландцев и ответила на вопросы одноклассников На школьный праздник Катя пришла с букетом цветов

Используя новые знания, Катя получает хорошие оценки по географии

По праздникам Катя надевает зедландское национальное платье

Катя начала учить зедландский язык

В Катин класс пришла новая ученица, и Катя помогает ей освоиться в школе

Катя рассказала в школе об обычаях зедландцев и ответила на вопросы одноклассников

На школьный праздник Катя пришла с букетом цветов

http ://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii / https:// fg.resh.edu.ru/ https://vsev5.vsevobr.ru/images/2020-2021/03/ ЧТ_9_2020_задания .
  • http ://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii /
  • https:// fg.resh.edu.ru/
  • https://vsev5.vsevobr.ru/images/2020-2021/03/ ЧТ_9_2020_задания .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!