СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Удивительный мир бабочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет узнать о  жизни, о строение бабочек и их значение  в окружающем мире. Презентация познакомит учащихся с разнообразием бабочек.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Удивительный мир бабочек"»



"Наши земляки в годы

Великой Отечественной войны"

Классный час во 2-м классе

Цель:

- осуществить перенос известных учащимся предметных способов деятельности в модельную ситуацию

Задачи:

- познакомить с подвигами земляков в годы Великой Отечественной войны;

Представление о результате:

Личностные (ЛР):

- воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, своих земляков;

Метапредметные (МПР):

- формировать умение работать с картой, с информационными источниками;

Регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: развивать умение работать в парах, группах;

Познавательные:   формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; умение анализировать, сравнивать

Оборудование:

Комплект «Вечная слава», книги Памяти, компьютер, диск, сочинения, сборник стихов Клевец Ф.С., презентация «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны», мультимедийный проектор.


Ход классного часа

  1. Ознакомительный момент.

  2. Основная часть.

1) сообщение темы и целей;

2) вступительное слово учителя (под музыку «Журавли»


Прошло более 70лет, когда отгремел последний залп Великой Отечественной войны. Давно уже осыпались и заросли травой окопы. Но подвиги отважных, неподвластны времени. Бессмертны подвиги солдат и партизан, окропивших нашу землю кровью.

И пусть страна не узнала подробностей героических подвигов своих солдат, но воины делали главное: своей смертью обессмертили нашу Родину, защитили жизнь. Наш урок – памяти я хочу начать с имени простой кубанской женщины Епистинии Федоровны Степановой. Её материнский подвиг в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Мы неоднократно ездили на экскурсию в музей и много знаем об этой семье. Давайте вспомним всех сыновей Епистинии Федоровны.

3) У стенда «Нет героев от рождения - они рождаются в бою».

Ученик рассказывает о семье Степановых, опираясь на материалы комплекта листовок. «Вечная слава» (под редакцией А.Макаренко).

Много стихов посвящено этой великой женщине.

4) Чтение стихотворения кубанской поэтессы Ж.Цикало «Епистинбюшка» (ученица).

- Какое эмоциональное воздействие произвело на вас стихотворение, посвященное Епистинии Федоровне Степановой.

5) Рассказ ученика о Герое Советского Союза Танцюре Иване Лазаревиче.

6) Слово учителю:

- Много песен сложено, книг написано о войне. Но сегодня у меня в руках самая главная книга. В ней имена наших земляков. Они навечно вошли в «Книгу Памяти», это имена солдат, сложивших головы на фронтах, иена партизан и подпольщиков, имена мирных жителей, расстрелянных фашистами. Прочитайте и вы обязательно найдете в ней имена своих дедов и прадедов, погибших в годы войны.

7) Чтение сочинений о дедушках - ветеранах Великой Отечественной войны.

8) Рассказ учащихся об Асанове Андрее Ивановиче, Чепурном Григории Севостьяновиче.

9) Рассказ учащихся о Федоре Сидоровиче Клевец.

10) Чтение стихов Ф.С. Клевец (показать сборник стихов).

11) Рассказ Марии Спиридоновны Торосян об отце Спиридоне Аршаковиче Торосян (чтение стихов).

12) Много песен было написано в годы Великой Отечественной войны, давайте вспомним одну из них «В землянке».

13) Слово учителю:

Все меньше остается свидетелей военной лихолетья. Очень мало ветеранов Великой Отечественной войны остались в живых, уходят из жизни наши победители. И сегодня эти старики больше нуждаются в простом человеческом общении, в понимании, в добром слове. Вы прекрасно знаете дедушек и бабушек, живущих с вами на одной улице, которые были на войне, или жили и работали в те годы. Не постесняйтесь, не поленитесь, подойдите к ним и расспросите их о том далеком и трудном времени. Ведь то, что расскажут вам они, живые свидетели истории, вам не поведает никто. Будьте добрее и внимательнее к ним. Они это заслужили.

14) Чтение стихотворений.

15) Слово учителю:

Я зажигаю свечи памяти этим мужественным людям.

Пусть будет мир на земле

И в нашей стране.

Прошла война, прошла беда,

Но боль взывает к людям:

- Давайте, люди, никогда,

Об этом не забудем!»

Минута молчания.

(Дети кладут цветы к портрету, звучит музыка)

Итог:

Беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали об участии наших земляков в Великой Отечественной войне?

- Как боролись наши земляки с фашистами в годы великой Отечественной войны?

- Какую помощь фронту оказывали наши земляки.

Творческое задание:

Написать сочинение «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны», создать Книгу Славы, посвященной землякам – участникам Великой Отечественной войны.

Право возложить цветы к мемориалу воинам, освобождавшим наш поселок, предоставляется лучшим ученикам нашего класса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!