Цель: познакомить с понятием «исследование», рассмотреть, где человек использует способность исследовать окружающий мир, что такое научные исследования, где и как люди используют результаты научных исследований.
Оборудование: карточки с изображением методов исследования; карточки с изображением тем исследований; ручки, карандаши, фломастеры.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учимся создавать проект"»
Выбор темы проекта
- О чём я хочу больше всего рассказать своим друзьям?
- * о любимой игрушке;
- * об интересной книге;
- * о домашнем питомце;
- * о компьютерных играх.
- А вы, о чём хотите рассказать?
Краткое содержание моего сообщения- это и есть
тема моего будущего проекта!
Проект – это то, что у тебя получится после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли, замыслы.
- Угадай тему проекта моей подруги.
- У меня живёт озорной кот Кузя. Я очень люблю с ним играть в различные игры, особенно в прятки. Моё укромное место - под столом. А Кузя любит забираться на штору. Мама строго относится к нашим играм. А нам весело!
Вы выбрали тему своего проекта?
- Чтобы узнать побольше по теме проекта, надо подобрать интересный материал. Чтобы узнать, как собирать материал по теме проекта, найдите помощников.
Вы сделали выбор. Это ваш первый этап над проектом.
- Этап - это отдельный момент какого-нибудь процесса.
- Помощник – тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь
Сосчитайте на рисунке зайчиков и белок, раскрасьте их разными карандашами.
Сколько этапов понадобится, чтобы выполнить следующее задание?
У меня проблема! Сломалась машинка
- Проблема – сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования
Ты решил проблему детей, нашёл выход из сложной ситуации, значит, справишься и с проблемой своего проекта.
Какую проблему нужно решить, чтобы помочь художнику?
- Подумайте, как головастик превращается в лягушку?
Гипотеза –это предположение для объяснения каких-нибудь явлений.
- Гипотеза нужна для решения любой задачи. Предположение –догадка, предварительное соображение или план.
- Делая предположения, используй слова:
- - может быть;
- - предположим;
- - допустим;
- - возможно;
- - что, если ….
- Придумайте гипотезу.
- Если будут смеяться дети, ……….
Л.Н. Толстой «Чиж»
- У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу:
- - Пора тебе, чиж, петь.
- - Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь.
Ответьте:
Кто жил у Вари?
Почему он не пел?
Какую проблему должна решить Варя?
Какая проблема у чижа?
Продолжите мысль
- Если Варя выпустит чижа из клетки, то….
- А что, если чиж останется в клетке?...
- Допустим, Варя открыла дверцу клетки, как поведёт себя чиж?
- Подумай!
- Девочка Варя готовила проект. Как вы думаете, как она назвала тему своего проекта?
- Какую гипотезу она выдвинула?
Цель – твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить
- Как вы думаете, какую цель поставила Варя, чтобы решить проблему с чижом?
- А у вас есть цель в учёбе?
- Для решения какой проблемы можно использовать эти предметы?
Что такое «цель проекта?»
- Надо научиться находить пути, которые помогут справиться с проблемой, достичь цели. Вам поможет вопрос:
- Как я это сделаю? Как?
- Задачи нужны для того, чтобы ответить на вопрос , как достичь цели.
Визитка (визитная карточка)- карточка с фамилией и сведениями о её владельце
- 1страница - титульный лист
- название школы;
- тема проекта;
- фамилия, имя, класс;
- фотография
2 страница
* цель
* задачи проекта
4 страница
* фамилии, имена авторов
* название книг, которые помогли в работе
3 страница
Информационные источники
- Стихи о правилах дорожного движения для детей azbez.com/node/1702
- Школа дорожной безопасности. Азбука дорожного движения
- zanimatika.narod.ru/OBJ.htm