Просмотр содержимого документа
«Презентация Учимся составлять рассказ по картинкам»
Учимся составлять рассказ по картинкам
2 класс.
Внеурочная деятельность «Я- исследователь»
МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»
Хабаровский край Комсомольский район
Учитель биологии, географии
Пильтяй Ольга Анатольевна
Пояснительная записка.
- Основная задача — развитие речи.
- Научить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы.
- Задания направлены на расширение словарного запаса и развитие ассоциативного мышления.
- Эта форма работы с ребенком обучает составлению рассказа по картинкам. Нужно не просто описать, что изображено на картинке, а рассказать, что произошло. Если ребёнок затрудняется, прочитайте слова, относящиеся к первой картинке, и попросите составить предложения с этими словами.
Цель :
- научить ребёнка рассказывать сказки по картинкам с использованием слов и выражений.
Условные обозначения:
— слова для составления рассказа.
Задание 1. Найди слова противоположного значения:
Аккуратный; Грустно; Молодой; Длинный
Старый, неряшливый, короткий, весело
Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.
1. Кто нарисован на первой картинке, что они делают?
2. Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла.
3. Что увидела бабушка, когда вернулась в комнату?
Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так: «Однажды бабушка.. .»
- Бабушка — старенькая, седая, сидеть, сидеть в большом кресле, сидеть в кресле у окна, сидеть и вязать, вязать внучке шарф, выходить из комнаты.
- Котёнок — пушистый, маленький, игривый, весёлый, шаловливый, рыжий, рыженький, играть, играть с клубком, ловить нитку, распускать связанный шарф, запутывать клубок ниток.
- Возвращаться в комнату, искать шарф, удивляться, огорчаться, расстраиваться, сердиться.
Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.
Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.
Что ребята делали на берегу озера? Кто играл в мяч вместе с ребятами? Что случилось? Кто и как достал мяч из воды?
Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.
- Куда и зачем собираются ребята с корзинками?
- Какие ягоды можно собрать в лесу? Что приготовила мама из ягод?