СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Учимся составлять рассказ по картинкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для 2 класса Учимся составлять рассказ по картинкам  предназначена для занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Учимся составлять рассказ по картинкам»

Учимся составлять рассказ по картинкам  2 класс. Внеурочная деятельность «Я- исследователь» МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» Хабаровский край Комсомольский район Учитель биологии, географии Пильтяй Ольга Анатольевна

Учимся составлять рассказ по картинкам

2 класс.

Внеурочная деятельность «Я- исследователь»

МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»

Хабаровский край Комсомольский район

Учитель биологии, географии

Пильтяй Ольга Анатольевна

Пояснительная записка.    Основная задача — развитие речи. Научить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы. Задания направлены на расширение словарного запаса и развитие ассоциативного мышления. Эта форма работы с ребенком обучает составлению рассказа по картинкам. Нужно не просто описать, что изображено на картинке, а рассказать, что произошло. Если ребёнок затрудняется, прочитайте слова, относящиеся к первой картинке, и попросите составить предложения с этими словами.

Пояснительная записка.

  • Основная задача — развитие речи.
  • Научить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы.
  • Задания направлены на расширение словарного запаса и развитие ассоциативного мышления.
  • Эта форма работы с ребенком обучает составлению рассказа по картинкам. Нужно не просто описать, что изображено на картинке, а рассказать, что произошло. Если ребёнок затрудняется, прочитайте слова, относящиеся к первой картинке, и попросите составить предложения с этими словами.
 Цель : научить ребёнка рассказывать сказки по картинкам с использованием слов и выражений.

Цель :

  • научить ребёнка рассказывать сказки по картинкам с использованием слов и выражений.
   Условные обозначения:     — слова для составления рассказа.

Условные обозначения:

слова для составления рассказа.

 Задание 1. Найди слова противоположного значения:  Аккуратный; Грустно; Молодой; Длинный     Старый, неряшливый, короткий, весело   Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы. 

Задание 1. Найди слова противоположного значения:

Аккуратный; Грустно; Молодой; Длинный  

Старый, неряшливый, короткий, весело

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы. 

1. Кто нарисован на первой картинке, что они делают?  2. Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла. 3. Что увидела бабушка, когда вернулась в комнату? 

1. Кто нарисован на первой картинке, что они делают? 

2. Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла.

3. Что увидела бабушка, когда вернулась в комнату? 

 Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так:   «Однажды бабушка.. .»    Бабушка — старенькая, седая, сидеть, сидеть в большом кресле, сидеть в кресле у окна, сидеть и вязать, вязать внучке шарф, выходить из комнаты. Котёнок — пушистый, маленький, игривый, весёлый, шаловливый, рыжий, рыженький, играть, играть с клубком, ловить нитку, распускать связанный шарф, запутывать клубок ниток. Возвращаться в комнату, искать шарф, удивляться, огорчаться, расстраиваться, сердиться.

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так:   «Однажды бабушка..

  • Бабушка — старенькая, седая, сидеть, сидеть в большом кресле, сидеть в кресле у окна, сидеть и вязать, вязать внучке шарф, выходить из комнаты.
  • Котёнок — пушистый, маленький, игривый, весёлый, шаловливый, рыжий, рыженький, играть, играть с клубком, ловить нитку, распускать связанный шарф, запутывать клубок ниток.
  • Возвращаться в комнату, искать шарф, удивляться, огорчаться, расстраиваться, сердиться.
Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.   Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.    Что ребята делали на берегу озера?   Кто играл в мяч вместе с ребятами?  Что случилось?   Кто и как достал мяч из воды? 

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Что ребята делали на берегу озера?  Кто играл в мяч вместе с ребятами? Что случилось?  Кто и как достал мяч из воды? 

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.   Куда и зачем собираются ребята с корзинками?    Какие ягоды можно собрать в лесу?   Что приготовила мама из ягод?

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.

  • Куда и зачем собираются ребята с корзинками? 
  • Какие ягоды можно собрать в лесу? Что приготовила мама из ягод?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!