СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация у уроку литературного чтения по теме "Два Мороза".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация у уроку литературного чтения по теме "Два Мороза".»

   Невидимкой, осторожно                                           Он является ко мне,                                           И рисует, как художник,                                           Он узоры на окне.                                           Это - клён, а это - ива,                                           Вот и пальма предо мной.                                           Как рисует он красиво                                           Белой краскою одной!

  Невидимкой, осторожно                                          Он является ко мне,                                          И рисует, как художник,                                          Он узоры на окне.                                          Это - клён, а это - ива,                                          Вот и пальма предо мной.                                          Как рисует он красиво                                          Белой краскою одной!

А кто зиме помогает строить мосты через реки зимой, расстилать ковры по земле? Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Явится он – реки закует в ледяной панцирь, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притопывать, да приговаривать: “Ай, да мороз!”.

А кто зиме помогает строить мосты через реки зимой, расстилать ковры по земле?

Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Явится он – реки закует в ледяной панцирь, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притопывать, да приговаривать: “Ай, да мороз!”.

И вот о таких двух волшебниках, двух морозах, вы узнаете из русской народной сказки.

И вот о таких двух волшебниках, двух морозах, вы узнаете из русской народной сказки.

Колокольчик, бубенчик –  металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек -  человек, рубящий дрова. Барин –  богатый человек, владелец лавки или магазина. Крестьянин -  живёт в деревне, занимается обработкой земли, беден.   Авось  – может быть.   Ёжится  – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.

Колокольчик, бубенчик –  металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек человек, рубящий дрова.

Барин –  богатый человек, владелец лавки или магазина.

Крестьянин живёт в деревне, занимается обработкой земли, беден.  

Авось  – может быть.  

Ёжится  – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.

 Образование словосочетаний  Шуба из меха медведя – медвежья шуба  Шапка из меха лисы – лисья шапка  Сапоги из меха волка – волчьи сапоги

Образование словосочетаний

Шуба из меха медведя – медвежья шуба

Шапка из меха лисы – лисья шапка

Сапоги из меха волка – волчьи сапоги

ко-ло-коль-чик   бу-бен-чик  дро-во-сек  крес-тья-нин  вы-ко-ла-чи-вать  по-за- ба-вить-ся

ко-ло-коль-чик  бу-бен-чик дро-во-сек крес-тья-нин вы-ко-ла-чи-вать по-за- ба-вить-ся

- Понравилась ли сказка? - Назовите героев. - Какой момент сказки самый интересный? - Кто из героев больше понравился? -- - Почему? - Почему сказка названа “Два Мороза”? - Почему это сказка, а не рассказ?

- Понравилась ли сказка?

- Назовите героев.

- Какой момент сказки самый интересный?

- Кто из героев больше понравился? -- - Почему?

- Почему сказка названа “Два Мороза”?

- Почему это сказка, а не рассказ?

Какую забаву придумали Морозы?  Найдём и прочитаем эти строки. - Что делали Морозы? Что решили ?   Что они услышали ? О чём договорились ? - Как вёл себя Багровый нос  при встрече с Синим носом? - А как вёл себя Синий нос  при встрече?
  • Какую забаву придумали Морозы?
  • Найдём и прочитаем эти строки.

- Что делали Морозы?

  • Что решили ?  
  • Что они услышали ?
  • О чём договорились ?

- Как вёл себя Багровый нос  при встрече с Синим носом?

- А как вёл себя Синий нос  при встрече?

- Заморозил  ли барина Багровый нос? –  Прочитаем в тексте. Почему он его заморозил, ведь у барина шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи?   Заморозил ли дровосека Синий нос? Почему?  Прочитаем в тексте. Как дровосек спасался от холода? Кто больше сделал,  дровосек  или барин ? 

- Заморозил  ли барина Багровый нос? –

Прочитаем в тексте.

  • Почему он его заморозил, ведь у барина шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи?
  •   Заморозил ли дровосека Синий нос?
  • Почему?

Прочитаем в тексте.

  • Как дровосек спасался от холода?
  • Кто больше сделал, 

дровосек  или барин ? 

С помощью какого приема в сказке создается проблемная ситуация? Старший брат     Младший брат Купец                  Крестьянин Колокольчик      Бубенчик Шапка лисья       Шапка дырявая Сапоги волчьи   Лапти Шуба медвежья   Полушубок                                   заплатанный Заморозил           Не заморозил

С помощью какого приема в сказке создается проблемная ситуация?

Старший брат     Младший брат

Купец                  Крестьянин

Колокольчик      Бубенчик

Шапка лисья       Шапка дырявая

Сапоги волчьи   Лапти

Шуба медвежья   Полушубок                                  заплатанный

Заморозил           Не заморозил

Расскажите о купце и о крестьянине. Какими они были? купец  крестьянин лежит бежит за санями кутается рубит  топором машет бьёт колотит шуба медвежья полушубок рваный сапоги волчьи шапка худая шапка лисья руковицы дырявые

Расскажите о купце и о крестьянине. Какими они были?

купец  крестьянин

лежит бежит за санями

кутается рубит

топором машет бьёт колотит

шуба медвежья полушубок рваный

сапоги волчьи шапка худая

шапка лисья руковицы дырявые

Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.

Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.

Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Работа в парах. Соотнесите пословиц со сказкой. МОР V ОЗ НЕ ВЕ W ЛИК, ДА СТО R ЯТЬ НЕ ВЕ L ЛИТ.  ГД G Е ТЕП F ЛО, ТУ L Т И ДОБ W РО.  ХОЧ D ЕШЬ ЕС J ТЬ КАЛ Y АЧИ, ТА W К НЕ СИ S ДИ НА ПЕ U ЧИ.  У РАБОТ W АЮЩЕГО В РУ D КАХ ДЕ G ЛО ОГН Z ЁМ ГОР R ИТ.  БЕР F ЕГИ НО G С В БОЛЬ R ШОЙ МО W РО

Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Работа в парах. Соотнесите пословиц со сказкой.

МОР V ОЗ НЕ ВЕ W ЛИК, ДА СТО R ЯТЬ НЕ ВЕ L ЛИТ.

ГД G Е ТЕП F ЛО, ТУ L Т И ДОБ W РО.

ХОЧ D ЕШЬ ЕС J ТЬ КАЛ Y АЧИ, ТА W К НЕ СИ S ДИ НА ПЕ U ЧИ.

У РАБОТ W АЮЩЕГО В РУ D КАХ ДЕ G ЛО ОГН Z ЁМ ГОР R ИТ.

БЕР F ЕГИ НО G С В БОЛЬ R ШОЙ МО W РО

- Как вы понимаете слова “Топор лучше шубы греет ? - Чему нас учит сказка?

- Как вы понимаете слова “Топор лучше шубы греет ?

- Чему нас учит сказка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!