СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Творческо-информационного проекта для старшего дошкольного возраста на тему: «Народная культура и традиции русского народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:

Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Тема патриотического воспитания очень актуальна в последнее время. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх.

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. В процессе творческой деятельности обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Творческо-информационного проекта для старшего дошкольного возраста на тему: «Народная культура и традиции русского народа»»

Творческо-информационный  проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Народная культура и традиции русского народа»

Творческо-информационный проект для старшего дошкольного возраста на тему: «Народная культура и традиции русского народа»

Вид  проекта -  творческо-информационный.  Срок реализации – 3-4 неделя января.  Участники проекта – воспитатель, воспитанники старшей группы. «У всякого дерева глубоко в земле есть корни.  И у всякого народа есть корни – его история и культура» .

Вид проекта - творческо-информационный.

Срок реализации – 3-4 неделя января.

Участники проекта – воспитатель, воспитанники старшей группы.

«У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура» .

Актуальность  проекта : Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Тема патриотического воспитания очень актуальна в последнее время. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. В процессе творческой деятельности обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем. Проблема: Недостаточное знание детей традиций и обычаев русского народа.

Актуальность проекта :

Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Тема патриотического воспитания очень актуальна в последнее время. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках, играх.

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет.

В процессе творческой деятельности обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

Проблема:

Недостаточное знание детей традиций и обычаев русского народа.

Цель : Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. Задачи : Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.   Познакомить детей с народными промыслами; п ознакомить с календарными праздниками, их обычаями и традициями. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

Цель : Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи :

  • Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.  
  • Познакомить детей с народными промыслами; п ознакомить с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
  • Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
  • Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность;
  • Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
  • Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
  • Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Ожидаемые результаты: У детей будут сформированы элементарные представления о русском фольклоре. Дошкольники узнают названия различных промыслов. Будет обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор». Будут бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы элементарные представления о русском фольклоре.
  • Дошкольники узнают названия различных промыслов.
  • Будет обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».
  • Будут бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.
Этапы проекта 3. Завершающий этап анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей. Выставка детских работ «Городецкая роспись», «Гжелевская роспись», «Хохломская роспись». 1 этап -  подготовительный (организационный) : 1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи). 2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами. 3. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр. 4. Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов. 5.Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. 2. Основной этап Знакомство с устным народным творчеством русского народа; Совместная деятельность с детьми; Индивидуальные консультации родителей. Работа с родителями Консультация для родителей « Приобщение детей к народным традициям » Изготовление папки- передвижки «Традиции русского народа»

Этапы проекта

3. Завершающий этап

  • анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей.

Выставка детских работ «Городецкая роспись», «Гжелевская роспись», «Хохломская роспись».

1 этап - подготовительный (организационный) : 1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи). 2. Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами. 3. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр. 4. Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов. 5.Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2. Основной этап

  • Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
  • Совместная деятельность с детьми;
  • Индивидуальные консультации родителей.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей « Приобщение детей к народным традициям »
  • Изготовление папки- передвижки «Традиции русского народа»
Содержание проекта: 2 этап – основной:   Работа с родителями: Папка –передвижка: «Как приобщить детей к русской культуре» «Русский народный промысел» «Народные игры» Работа с детьми: Ситуативные разговоры, свободное общение: «О русских народных промыслах»;  «Русские народные музыкальные инструменты».

Содержание проекта:

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Папка –передвижка:

«Как приобщить детей к русской культуре»

«Русский народный промысел»

«Народные игры»

Работа с детьми:

Ситуативные разговоры, свободное общение:

«О русских народных промыслах»;

«Русские народные музыкальные инструменты».

Беседа: «Русская матрешка»  Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями;  с культурой родного края. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров»  Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. Беседа : «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.   Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» Беседа «Русский костюм». Цель: Расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Беседа «Родная страна. Народная культура и традиции».  Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.

Беседа: «Русская матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров»

Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору.

Беседа : «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.

Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

Беседа «Русский костюм».

Цель: Расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Беседа «Родная страна. Народная культура и традиции».

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.

Презентации: «Русская изба», «Народный костюм», «Традиции русского народа».  Презентация «Народная культура и традиции» Цель: обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Презентация «Как одевались в старину» - познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов .

Презентации:

«Русская изба», «Народный костюм»,

«Традиции русского народа».

Презентация «Народная культура и традиции» Цель: обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Презентация «Как одевались в старину» - познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов .

Чтение: Русский фольклор: ««Ранним-рано поутру...», «Ласточка-ласточка...», «Дождик, дождик, веселей...». Цель: воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность. Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», , «Жихарка», «Баба Яга», «Айога», «Лиса и журавль», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак». Цель: формировать представления о быте, особенностях народных сказочных персонажей, их характере, особенностей.  

Чтение:

Русский фольклор: ««Ранним-рано поутру...», «Ласточка-ласточка...», «Дождик, дождик, веселей...». Цель: воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность.

Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», , «Жихарка», «Баба Яга», «Айога», «Лиса и журавль», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак». Цель: формировать представления о быте, особенностях народных сказочных персонажей, их характере, особенностей.

 

Декоративное рисование: «Чайник по мотивам хохломской росписи» «Кукла в национальном костюме». Гжелевская роспись «Доска по мотивам городецкой росписи» Русская матрёшка

Декоративное рисование:

«Чайник по мотивам хохломской росписи»

«Кукла в национальном костюме».

Гжелевская роспись

«Доска по мотивам городецкой росписи»

Русская матрёшка

Ди­дактическая игра «Что для чего», загадки о предметах труда -  цель: обогатить знания о предметах труда, развивать умение рассуждать, анализировать текст загадки. Дидактические игры: «Что для чего», «Что сначала, что – потом» -  цель: закреплять знания о старинных предметах, орудиях труда русского народа; - учить устанавливать связи между национальной русской и современной одеждой; развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Ди­дактическая игра «Что для чего», загадки о предметах труда

цель: обогатить знания о предметах труда, развивать умение рассуждать, анализировать текст загадки.

Дидактические игры: «Что для чего», «Что сначала, что – потом»

цель: закреплять знания о старинных предметах, орудиях труда русского народа; - учить устанавливать связи между национальной русской и современной одеждой; развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

Русские народные подвижные игры и игры-забавы: «Гуси-лебеди», «Каравай», «Плетень», «Ваня- Ваня простота», «Гори-гори ясно», «Перетягивание каната», «Ручеек». Цель: совершенствовать умения согласовывать действия со словами текста, соблюдать правила игры; развивать ловкость, выносливость.   Взаимодействие с семьей Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов. Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции». Приобщение детей к семейным традициям.

Русские народные подвижные игры и

игры-забавы:

«Гуси-лебеди», «Каравай», «Плетень», «Ваня- Ваня простота», «Гори-гори ясно», «Перетягивание каната», «Ручеек». Цель: совершенствовать умения согласовывать действия со словами текста, соблюдать правила игры; развивать ловкость, выносливость.

 

Взаимодействие с семьей

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.

Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме

«Народная культура и традиции».

Приобщение детей к семейным традициям.

Выставка работ семей:  «Народная кукла берегиня».

Выставка работ семей:  «Народная кукла берегиня».

  Заключение В ходе реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам народной культуры, быта, знакомство с народными играми, праздниками. Работа по проекту была направлена на воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям. Для формирования у детей интереса к предметам старины мы создали мини-музей «Русская изба». Для родителей были подготовлены тематические консультации, совместно с ними были организованы выставки, родители помогали в изготовлении атрибутов к мини музею «Народная кукла». Главный результат реализации проекта заключается в проявлении у детей интереса к русской культуре, к России, к её национальным традициям.

  Заключение

В ходе реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам народной культуры, быта, знакомство с народными играми, праздниками.

Работа по проекту была направлена на воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям.

Для формирования у детей интереса к предметам старины мы создали мини-музей «Русская изба».

Для родителей были подготовлены тематические консультации, совместно с ними были организованы выставки, родители помогали в изготовлении атрибутов к мини музею «Народная кукла».

Главный результат реализации проекта заключается в проявлении у детей интереса к русской культуре, к России, к её национальным традициям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!