СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Царица - водица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация длительной проектной деятельности по свойствам воды

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Царица - водица"»

Проект подготовительной группы №8  «Царица-водица» Воспитатель Финикова О.А. Воспитатель Мамкичева О.В. Уч.-дефектолог Пеунова Н.С.

Проект подготовительной группы №8 «Царица-водица»

Воспитатель Финикова О.А.

Воспитатель Мамкичева О.В.

Уч.-дефектолог Пеунова Н.С.

Начало проекта с летнего периода он назывался «СОЛНЦЕ , ВОЗДУХ и ВОДА. Позже в начале сентября перешло только в водную стихию. Путешествие в водоемам пруд село Пазушино (стоячая вода), река Волга (текущая вода). Опыты в группе на неделе посвященной воде в октябре. Конец ноября вода - лед.

Начало проекта с летнего периода он назывался «СОЛНЦЕ , ВОЗДУХ и ВОДА.

Позже в начале сентября перешло только в водную стихию.

Путешествие в водоемам пруд село Пазушино (стоячая вода),

река Волга (текущая вода). Опыты в группе на неделе посвященной воде в октябре.

Конец ноября вода - лед.

План проведения проекта «Царица-Водица»

  • Подготовительный этап
  • Подготовительный этап
  • Подготовка необходимых печатных материалов: (памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции).Воспитатели группы
  • Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы. Воспитатели группы
  • Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом. Воспитатели группы
  • Основной этап Познакомить детей с промежуточной и итоговой работы Воспитатели группы Провести инструктаж по технике безопасности Воспитатели группы Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям воспитанников Воспитатели группы Разработать план действия каждого участника проекта Воспитатели группы, учитель-дефектолог Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, опытов Воспитатели группы, родители Сфотографировать учащихся за работой . Воспитатели группы Оценить проделанную работу Воспитатели группы, методист, учитель-дефектолог. Заключительный этап.
  • Основной этап
  • Познакомить детей с промежуточной и итоговой работы Воспитатели группы
  • Провести инструктаж по технике безопасности Воспитатели группы
  • Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям воспитанников Воспитатели группы
  • Разработать план действия каждого участника проекта Воспитатели группы, учитель-дефектолог
  • Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, опытов Воспитатели группы, родители
  • Сфотографировать учащихся за работой . Воспитатели группы
  • Оценить проделанную работу Воспитатели группы, методист, учитель-дефектолог.
  • Заключительный этап.
  • Представить презентацию проекта Воспитатели группы
  • Сфотографировать итоговые по проекту Воспитатели, учитель-дефектолог
Проект « Царица-водица» В основе проекта – аналитическая, исследовательская, творческая деятельность дошкольников. Идея проекта – осознание дошкольниками роли воды в жизни человека и природе. Данный проект предполагает анализ свойств воды, умения проводить опыты, работать с художественным словом, делать выводы на основе наблюдений, проектировать образы природы

Проект « Царица-водица»

  • В основе проекта – аналитическая, исследовательская, творческая деятельность дошкольников.
  • Идея проекта – осознание дошкольниками роли воды в жизни человека и природе.
  • Данный проект предполагает анализ свойств воды, умения проводить опыты, работать с художественным словом, делать выводы на основе наблюдений, проектировать образы природы
Образовательные требования  Деятельность направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального  развития детей через решение следующих задач сенсорное развитие;        развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;   формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.  взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:        развитие свободного общения со взрослыми и детьми; различных формах и видах детской деятельности;   развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать  (в повседневной жизни в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе .

Образовательные требования

Деятельность направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального

развития детей через решение следующих задач сенсорное развитие;       развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 

взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:       развитие свободного общения со взрослыми и детьми; различных формах и видах детской деятельности;  развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать

(в повседневной жизни в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в

образовательном процессе .

Прогулка – экскурсия на реку Волгу

Прогулка – экскурсия на реку Волгу

Широка наша река Волга

Широка наша река Волга

Инструктор по физкультуре  совместно в воспитателями старшей и подготовительной группы проводит игру Озера и реки

Инструктор по физкультуре совместно в воспитателями старшей и подготовительной группы проводит игру Озера и реки

Основные вопросы проекта Какой мир вокруг нас?Какая она эта чудесная вода?От существования воды польза или вред?Что на глобусе обозначено голубым цветом?  Можно ли воду пить из моря и океана?  Откуда берётся пресная вода?   Если воду вскипятить во что она превратится?  Во что превращается вода на морозе?  Имеет ли жидкость форму?  Что можно увидеть на траве после холодной ночи?   Кому вода необходима для жизни?  Как человек использует воду?   Что может дать вода? Что может отнять?  Что будет если на планете исчезнет вода?  Что нужно делать чтобы сохранить запасы воды?

Основные вопросы проекта

  • Какой мир вокруг нас?Какая она эта чудесная вода?От существования воды польза или вред?Что на глобусе обозначено голубым цветом? Можно ли воду пить из моря и океана? Откуда берётся пресная вода? Если воду вскипятить во что она превратится? Во что превращается вода на морозе? Имеет ли жидкость форму? Что можно увидеть на траве после холодной ночи? Кому вода необходима для жизни? Как человек использует воду? Что может дать вода? Что может отнять? Что будет если на планете исчезнет вода? Что нужно делать чтобы сохранить запасы воды?
Планируемые результаты Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. «После завершения проекта дети приобретут следующие умения: - умение рассуждать, делать выводы, анализировать, работать с информацией - умение выполнять простейшие опыты, передавать полученные знания в рисунке

Планируемые результаты

  • Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты.
  • «После завершения проекта дети приобретут следующие умения:
  • - умение рассуждать, делать выводы, анализировать, работать с информацией
  • - умение выполнять простейшие опыты, передавать полученные знания в рисунке
Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Стихотворение Н.Рыжовой В слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!.

Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Стихотворение Н.Рыжовой

В слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!.

Вопросы Подвижные игры «Ходит капелька по кругу» «Озера и реки» Что вы знаете про воду? Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Вопросы

  • Подвижные игры

«Ходит капелька по кругу»

«Озера и реки»

  • Что вы знаете про воду?
  • Какая она?
  • Кому она нужна?
  • Зачем вода растениям?
  • Как они ее получают?
  • Нужна ли вода животным?
  • Нужна ли вода человеку?
  • Что он с ней делает?
Свойства воды   Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе множество неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде.

Свойства воды

  • Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе множество неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде.
Опыт №1 Вода прозрачная Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Вывод Вода прозрачная, а молоко – нет. Значит, нельзя загрязнять водоемы.

Опыт №1 Вода прозрачная

  • Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
  • Вывод

Вода прозрачная, а молоко – нет.

Значит, нельзя загрязнять водоемы.

Опыт №2 У воды нет вкуса Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит:«Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.

Опыт №2 У воды нет вкуса

  • Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит:«Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
  • Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.
НАША ЛАБОРАТОРИЯ И НАШИ ЛАБОРАНТЫ

НАША ЛАБОРАТОРИЯ И НАШИ ЛАБОРАНТЫ

РАСТВОРЕНИЕ В ВОДЕ

РАСТВОРЕНИЕ В ВОДЕ

Опыт №3 У воды нет запаха Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода не имеет запаха, если она чистая. Водопроводная вода может иметь запах, т.к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной. Совсем не пахнет

Опыт №3 У воды нет запаха

  • Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода не имеет запаха, если она чистая. Водопроводная вода может иметь запах, т.к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
  • Совсем не пахнет
Опыт №4 Вода – жидкая, может течь Детям дать два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт №4 Вода – жидкая, может течь

  • Детям дать два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
  • Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт №5 Вода бывает теплой, холодной Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком холодная, а в каком теплая вода. Вывод В реках, озерах, морях вода бывает разной температуры. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

Опыт №5 Вода бывает теплой, холодной

  • Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком холодная, а в каком теплая вода.
  • Вывод

В реках, озерах, морях вода бывает разной температуры. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

Опыт №6 Форма воды Проделает опыт: возьмем узкую баночку и наполни ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?

Опыт №6 Форма воды

  • Проделает опыт: возьмем узкую баночку и наполни ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?
 Беседа «Кто живет в воде» Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Аппликация «Обитатели водоема»

Беседа «Кто живет в воде»

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Аппликация «Обитатели водоема»

Загадки о воде Меня ждали, меня звали, Показался – убежали. (Дождь) Утром бусы засверкали, На всех садиться – никого не боиться. (Снег) Одеяло белое не руками сделано. Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. (Роса) Не снег и не лед, А серебром деревья уберетю (Иней) Над рекой и над долиной Повисла белая холстина. (Туман) Не ткалось не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег)  Без досок , без топоров Через речку мост готов. (Лед)

Загадки о воде

  • Меня ждали, меня звали, Показался – убежали. (Дождь)
  • Утром бусы засверкали,
  • На всех садиться – никого не боиться. (Снег)
  • Одеяло белое не руками сделано.

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберетю

(Иней)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)

Не ткалось не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без досок , без топоров

Через речку мост готов.

(Лед)

Взаимодействие с социальными партнерами ПЧ -23 рассказали о своей работе как вода нужна, чтобы потушить пожар

Взаимодействие с социальными партнерами ПЧ -23 рассказали о своей работе как вода нужна, чтобы потушить пожар

Начало лета дети сажают семена, для их роста нужна вода

Начало лета дети сажают семена, для их роста нужна вода

Итоги проекта
  • Итоги проекта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!