Просмотр содержимого документа
«Презентация "Три тованища"»
УМК «Начальная школа XXI века»
Урок литературы в
1 классе
По рассказу
в. Осеевой
«Три товарища »
Учитель МБОУ «ООШ с. Ивановки»
МО «Енотаевский район»
Боброва Ирина Владимировна
Девиз урока
Жизнь дана на добрые дела.
Выбор девиза урока.
Испекла Иришка
Куклам по коврижке
Речевая разминка. Разбор лексического значения слова «коврижка»
Какое произведение читали на прошлом уроке?
Е.Пермяк
«Торопливый ножик» айте
Проверка домашнего задания. После работа в группах. Разбор значения слова «дружба»
В
О
Е
А
С
Е
Работа по усвоению новых знаний. Организация художественного восприятия.
Валентина Александровна Осеева (1902- 1969)
- Родилась в Киеве в семье инженера.
- В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет.
- Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.
Беседа об авторе.
Какие рассказы
В. Осеевой вы читали?
Беседа об авторе. Вспоминают прочитанные рассказы.
Тема урока: В Осеева
«Три товарища»
Сообщение темы и цели урока. Целеполагание.
Какое настроение вы испытали,
слушая это произведение?
- Шутливо е
- Грустное
- Озорное
- спокойное
- Тревожное
- Беспокойное
- Радостное
- Печальное
- Весёлое
- сердитое
Первичное восприятие текста. Работа в парах со словарём настроений. Выбор настроения рассказа.
Какое настроение вы испытали,
слушая это произведение?
Первичное восприятие текста. Работа со словарём настроений.
Физминутка
Физминутка проводится под музыку Бетховена «Лунная соната» Учитель говорит слова, дети выполняют движения. Во время слов учителя, на слайдах меняются картинки.
Пустой слайд, чтобы не отвлекать от восприятия текста.
Характеристика героев
Какими были Коля и Миша?
- Жадные
- безразличные
- Равнодушные
Анализ содержания текста. 1. Характеристика героев. Работа в парах со словарём настроений. Сначала на слайде появляется вопрос. После ответа детей ,нужно кликнуть мышью на слайд. Появятся слова: жадные, безразличные, равнодушные.
Характеристика героев
Каким был Володя?
Характеристика героев. Работа в паре со словарём настроений.
Кто оказался
настоящим другом?
Витя
Миша
Коля
Володя
Анализ содержания . Характеристика героев разными по цвету кружками. (Работа в парах).
Какие пословицы можно соотнести с рассказом ?
.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
- Друзья познаются в беде.
- Без друга в жизни туго.
- Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить
Обобщение изученного. Работа с пословицами.
Итог урока.
Вспомните девиз урока
Жизнь дана на добрые дела.
Итог урока . Вспоминают девиз урока. Связывают девиз с темой урока. Делают вывод, что главное слово в пословице «добрые».
приветливый
внимательный
щедрый
заботливый
отзывчивый
чуткий
ласковый
д
о
д
б
а
р
т
о
Рефлексия. Ребята прочитывают на лучиках солнца слова и делают вывод, что они характеризуют доброго человека. Учитель после ответа кликнет мышью на слайде. В центре солнышка появится слово «доброта»
МОЛОДЦ Ы !
Итог урока. Дети получают дифференцированное домашнее задание.