СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Три пальмы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Три пальмы»

 по литературе в 6 классе. Анализ баллады М.Ю.Лермон – това «Три пальмы»   Выполнила  Сорокина Лариса  Ивановна, учитель  русского языка и литературы  МОУ «СОШ № 5»
  • по литературе в 6 классе.
  • Анализ баллады М.Ю.Лермон –
  • това «Три пальмы»
  • Выполнила
  • Сорокина Лариса
  • Ивановна, учитель
  • русского языка и литературы
  • МОУ «СОШ № 5»
 1814 - 1841

1814 - 1841

Мама поэта

Мама поэта

 село Тарханы Пензенской губернии

село Тарханы Пензенской губернии

Арсеньева Елизавета Алексеевна, бабушка  Ю.Лермонтов, отец

Арсеньева Елизавета

Алексеевна, бабушка

Ю.Лермонтов, отец

Баллада « Три пальмы»

Баллада « Три пальмы»

Караван- группа вьючных животных, перевозящих гру -  зы, людей в пустыне. Шатры- большие палатки, крытые тканью, коврами.
  • Караван- группа вьючных животных, перевозящих гру - зы, людей в пустыне.
  • Шатры- большие палатки, крытые тканью, коврами.
Оазис Оазис- место в пустыне, где есть  растительность и вода.

Оазис

Оазис- место в пустыне, где есть

растительность и вода.

Композиция баллады. 1-2 строфы- описание оазиса в пус -  тыне, многолетнего бес-  полезного одиночества  пальм. 3 строфа- упреки пальм небу, Богу. 4-6 строфы- описание каравана. 7 строфа- приветливая встреча уста-  лых путников.  8 строфа- гибель пальм. 9-10 строфы- описание бесплодной пустыни.

Композиция баллады.

1-2 строфы- описание оазиса в пус -

тыне, многолетнего бес-

полезного одиночества

пальм.

3 строфа- упреки пальм небу, Богу.

4-6 строфы- описание каравана.

7 строфа- приветливая встреча уста-

лых путников.

8 строфа- гибель пальм.

9-10 строфы- описание бесплодной пустыни.

Задания по группам 1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван? 2ряд: Какими звуками наполнена картина? 3ряд: Какие сравнения использует автор, изображая караван?

Задания по группам

  • 1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван?
  • 2ряд: Какими звуками наполнена картина?
  • 3ряд: Какие сравнения использует автор, изображая караван?
П о ко р ням у пр угим то п о р застучал. Аллитерация- повтор однородных  согласных звуков,  придающий тексту  особую выразитель-  ность.
  • П о ко р ням у пр угим то п о р застучал.
  • Аллитерация- повтор однородных
  • согласных звуков,
  • придающий тексту
  • особую выразитель-
  • ность.
Антитеза(греч. противоречие)- противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.  Помогает передать мысль и чувства, усиливает эмоциональность речи.
  • Антитеза(греч. противоречие)-
  • противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

Помогает передать мысль и чувства, усиливает эмоциональность речи.

Вывод: 1 . К каким «вечным» темам обращается поэт? 2.В чем заключается философский смысл этой баллады?

Вывод:

  • 1 . К каким «вечным» темам обращается поэт?
  • 2.В чем заключается философский смысл этой баллады?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!