СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания. По мнению русского педагога ХІХ века К.Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни».

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Традиции проведения православных праздников в ДОУ как способ духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»»

 Духовно- нравственное воспитание   «Традиции проведения православных праздников в ДОУ»   Презентацию подготовила воспитатель Першина Татьяна Васильевна

Духовно- нравственное воспитание

«Традиции проведения православных праздников в ДОУ»

Презентацию подготовила воспитатель

Першина Татьяна Васильевна

 «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь приобретем себя, ищем нравственные основы жизни.» В. Путин

«Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь приобретем себя, ищем нравственные основы жизни.»

В. Путин

  Цель:  Формирование у детей первоначальных представлений о православных праздниках, истории и жизни православных людей.

Цель:

Формирование у детей первоначальных представлений

о православных праздниках, истории и жизни православных людей.

   Задачи: ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой воспитывать любовь и уважение, чувства патриотизма к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, традициям народа, защитникам помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры

Задачи:

  • ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью
  • формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой
  • воспитывать любовь и уважение, чувства патриотизма к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, традициям народа, защитникам
  • помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры

  Формы работы с детьми Беседы, беседы-обсуждения, Беседы, беседы-обсуждения, Беседы, беседы-обсуждения, Чтение художественных произведений,    разучивание стихов, песен     Игры духовно-нравственного содержания  Экскурсии, целевые прогулки (по селу, району) Организация выставок (совместная     деятельность детей и родителей)    Продуктивная деятельность, например,   открытки к празднику, оформление фотоальбома «Наши праздники» Проведение праздников, развлечений с   последующим анализом

Формы работы с детьми

  • Беседы, беседы-обсуждения,
  • Беседы, беседы-обсуждения,
  • Беседы, беседы-обсуждения,
  • Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен
  • Игры духовно-нравственного содержания
  • Экскурсии, целевые прогулки (по селу, району)
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей)
  • Продуктивная деятельность, например, открытки к празднику, оформление фотоальбома «Наши праздники»
  • Проведение праздников, развлечений с последующим анализом

  Праздник «День Народного Единства и иконы Казанской Божией Матери»

Праздник «День Народного Единства и иконы Казанской Божией Матери»

  Рождество Христово

Рождество Христово

  Пасха Красная

Пасха Красная

  Посиделки

Посиделки

 Масленица

Масленица

 День Защитника Отечества

День Защитника Отечества

День Победы

День Победы

Работа с родителями:  Одним из направлений моей работы является тесная связь с родителями. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. прошлого.

Работа с родителями:

Одним из направлений моей работы является тесная связь с родителями. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. прошлого.

Духовно – нравственный портрет ребенка  Милосердный, трудолюбивый, добрый, активный, самостоятельный, эмоционально отзывчивый, любищий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.

Духовно – нравственный портрет ребенка

Милосердный, трудолюбивый, добрый, активный, самостоятельный, эмоционально отзывчивый, любищий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.

Вывод: Под влиянием праздничной атмосферы православного праздника дети стали более дружелюбны, менее раздражительны, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время беседы перед выступлением, не боятся выражать свои мысли, чувства, потому что знают, что их любят и заботятся о них.

Вывод:

Под влиянием праздничной атмосферы православного праздника дети стали более дружелюбны, менее раздражительны, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время беседы перед выступлением, не боятся выражать свои мысли, чувства, потому что знают, что их любят и заботятся о них.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!