СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Традиции и обычаи казахского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания о традициях и обычаях  казахского народа.Изучения кудьтурного наследия народа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Традиции и обычаи казахского народа"»

Средняя школа №21 с дошкольным мини центром   Исследовательская работа

Средняя школа №21 с дошкольным мини центром

Исследовательская работа

 1. Введение . В “ Словаре Ожегова ” понятие обряд трактуется как “ совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции.  Знать свою культуру – значит знать и понимать весь мир! Поэтому каждый человек, несомненно, должен знать свои истоки, обычаи и традиции, обряды и верования своего народа. Только тогда он является полноценной личностью.

1. Введение .

В Словаре Ожегова понятие обряд трактуется как совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции.

Знать свою культуру – значит знать и понимать весь мир! Поэтому каждый человек, несомненно, должен знать свои истоки, обычаи и традиции, обряды и верования своего народа. Только тогда он является полноценной личностью.

Цель нашей работы:   1 .Углубить знание о традициях и обычаях казахского народа.  2. Повысить  культуру межэтнического общения   3. Изучения  культурного наследия народа

Цель нашей работы: 1 .Углубить знание о традициях и обычаях казахского народа.

2. Повысить культуру межэтнического общения 3. Изучения  культурного наследия народа

   Задачи   1. Изучить историю, быт и обычаи казахского народа.   2. Организовать работу с источниками информации по поиску и отбору материала.   3.Развитие эстетического и нравственного воспитания с помощью  ознакомления с элементами казахской национальной культуры через семейные мероприятия

Задачи

1. Изучить историю, быт и обычаи казахского народа. 2. Организовать работу с источниками информации

по поиску и отбору материала.

3.Развитие эстетического и нравственного воспитания с помощью

ознакомления с элементами казахской национальной культуры

через семейные мероприятия

 Научность  Состоит в том, что она способствует  расширению знаний, источниковедческой  базы и на ее основе увеличению  информации о традициях и обычаях  казахского народа.

Научность

Состоит в том, что она способствует

расширению знаний, источниковедческой

базы и на ее основе увеличению

информации о традициях и обычаях

казахского народа.

 Использование   Мы считаем, что эта работа может,  использована для бесед на классных часах,  на уроках познание мира, на уроках ОБЖ.

Использование

Мы считаем, что эта работа может,

использована для бесед на классных часах,

на уроках познание мира, на уроках ОБЖ.

 Методика  1.Работа с научной литературой, газетами, журналами.  2.Сравнительный анализ.

Методика

1.Работа с научной литературой, газетами, журналами.

2.Сравнительный анализ.

Пусть мы такие разные – У нас одна семья. И дружба народов Не просто слова, Дружба народов  На все времена. Пусть на нашей планете Исчезнет вражда, Пусть мирные звезды над небом горят И дружба не знает границ и преград
  • Пусть мы такие разные –
  • У нас одна семья.
  • И дружба народов
  • Не просто слова,
  • Дружба народов
  • На все времена.
  • Пусть на нашей планете
  • Исчезнет вражда,
  • Пусть мирные звезды над небом горят
  • И дружба не знает границ и преград
Казахи – крупнейший по численности народ в Казахстане .

Казахи – крупнейший по численности народ в Казахстане .

        Казахская  кухня

Казахская кухня

Игры Казахского народа  к ө кпар к үрес- борьба .

Игры Казахского народа к ө кпар к үрес- борьба .

 Қыз қуу (догони девушку)

Қыз қуу (догони девушку)

       Музыкальное наследие казахского народа

Музыкальное наследие казахского народа

 Выставка казахского орнамента

Выставка казахского орнамента

Празднование праздника Наурыз

Празднование праздника Наурыз

“ Қелин тусуру”- сватовство невесты

Қелин тусуру”- сватовство невесты

“ Қыз узату” (проводы невесты)

Қыз узату” (проводы невесты)

“ Шілдехана”(празднования рождения ребенка) Той, устраиваемый при появлении на свет младенца. Днем знакомые и близкие приходят с пожеланиями, говорят

Шілдехана”(празднования рождения ребенка)

Той, устраиваемый при появлении на свет младенца. Днем знакомые и близкие приходят с пожеланиями, говорят "кутты болсын". Вечером собравшиеся веселятся, поют песни, играют на домбре, угощаются.

  Казахи придают особое значение этой торжественной церемонии. Стараются давать красивые имена, имена знаменитых людей, чтобы ребенок хотя бы немного стал похож на того человека, чьим именем его нарекают. При этом обряд поручается выполнить уважаемым людям, которые тут же и благословляют новорожденного (бата).

Казахи придают особое значение этой торжественной церемонии. Стараются давать красивые имена, имена знаменитых людей, чтобы ребенок хотя бы немного стал похож на того человека, чьим именем его нарекают. При этом обряд поручается выполнить уважаемым людям, которые тут же и благословляют новорожденного (бата).

«Т ұ саукесер тойы»- разрезающий путы

«Т ұ саукесер тойы»- разрезающий путы

Заключение:  Познание культуры своего народа должно начинаться с самого раннего возраста, впитываться с молоком матери. Вместе с тем, мы должны знать и культуру народов, живущих вместе с нами в великой многонациональном Казахстане.. Человек без знаний – что дерево без корней”. Эта казахская пословица имеет глубокий смысл и относится не только к знаниям, полученным в школе, но и к знаниям основ своей национальной культуры, родного языка и традиций, обычаев и обрядов своего народа. Из нашего исследования мы узнали, что во многих семьях придерживаются национальные обычаи и и традиции народов, хотя и не все. Дедушки и бабушки учат наших родителей, а они будут учить нас.

Заключение:

  • Познание культуры своего народа должно начинаться с самого раннего возраста, впитываться с молоком матери. Вместе с тем, мы должны знать и культуру народов, живущих вместе с нами в великой многонациональном Казахстане..
  • Человек без знаний – что дерево без корней”. Эта казахская пословица имеет глубокий смысл и относится не только к знаниям, полученным в школе, но и к знаниям основ своей национальной культуры, родного языка и традиций, обычаев и обрядов своего народа.
  • Из нашего исследования мы узнали, что во многих семьях придерживаются национальные обычаи и и традиции народов, хотя и не все. Дедушки и бабушки учат наших родителей, а они будут учить нас.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!