СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация темы: "Лэпбук как форма самостоятельной деятельности педагога, детей и родителей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация темы: "Лэпбук как форма самостоятельной деятельности педагога, детей и родителей".»


МБДОУ «Детский сад «Родничок».








Тема: «Лэпбук как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей.





















Автор: воспитатель Феськова Е. В.





2021г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Лэпбук как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей».

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Цель использования лепбука: Сформировать возможность для социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Актуальность:

-включение в процесс эффективных форм организации образовательной деятельности;

- организация самостоятельной деятельности детей.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде, являясь:

-информативным;

-полифункциональным;

-трансформируемым;

-вариативным.

Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает все виды детской активности;

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

-Разновидности лепбуков;

-Тема лэпбука;

-Темы лэпбуков.

При создании лэпбука необходимо учесть:

  • Эстетичность;

  • Долговечность;

  • минимум подписей; (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)

  • большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»;

  • безопасность.

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки,

книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Чтобы составить план, использую модель трёх вопросов:

Что ты знаешь о…?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Значения лэпбука для педагога:

-объединяет детей для увлекательного и полезного занятия;
 -способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

Значения лэпбука для ребенка:

-побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

-может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;

-развивает креативность и творческое мышление, речь, память;

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Дидактическое пособие – лэпбук «Домашние животные и их детёныши» -рассчитан для детей 3-4 года жизни для осуществления развития познавательных способностей, систематизации знаний по средствам развивающих заданий и игр. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

Цель: формировать представления о домашних животных.

Задачи:

-Закрепить знания детей о домашних животных;

-Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;

-Формировать умения различать животных и их детенышей;

-Развивать у детей память, мышление, воображение, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость и воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Лэпбук можно использовать как во время образовательной деятельности, так и в режимных моментах, для групповых и индивидуальных занятий. В образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Описание пособия:

Лепбук включает в себя 9 развивающих заданий для ребенка:

1. Загадки о животных.

2. Стихи для малышей.

3. Пальчиковые игры.

4. Карточки с изображением домашних животных.

5. Речевая игра «Один - много».

6.Дидактические игры«Где кто живет?»

7. «Кто, что ест?»

8. «Мамы и их детеныши».

9. «Найди чья тень».

Лэпбук «Временя года».

Цель: закрепить у детей знания и представления о временах года их последовательности (сменяемости) и характерных особенностях.

Задачи:

- закрепить и расширить представления детей об временах года;

-какие явления природы происходят в определенный сезон;

- обогащать словарный запас по теме;

- формировать любознательность и интерес к природе и изучению явлений природы;

- воспитывать любовь к природе.

Значение методического пособия для ребенка:

- способствует пониманию и запоминанию информации по временам года;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по временам года;

- помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

Лэпбук - включает в себя 9 развивающих заданий для ребёнка:

1. Карточки с изображением «времена года»;

2. «Явления природы»,

3. «Признаки времён года»;

4. Загадки о временах года;

5. Стихи;

6. Д/И «Времена года»;

7. «Соотнеси и назови»;

8. «Собери картинку»;

9. «Признаки времени года».



«Лэпбук по финансовой грамотности».

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели я создала дидактическое пособие- лэпбук по «Финансовой грамотности».

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам. 

Познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, закрепить название русских денег «рубль», «копейка»; учить детей практически осуществлять «процесс обмена».

развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

 Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам, формировать положительные взаимоотношения детей.

Лэпбук включает в себя 6 развивающих заданий для ребёнка:

1. карточки с денежными купюрами;

2. карточки где хранятся деньги;

3. загадки, пословицы, поговорки;

4. Д/И «Профессии»;

5. «Магазины»;

6. «Хочу-надо».

Родители- неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада

-реализация данного проекта сблизила всех участников: педагогов, родителей, детей;

-укрепило детско-родительские отношения в ходе создания интерактивной папки;

-самореализавала родителей и детей;

-сформировала самостоятельность в самообучении;

-развила любознательность, познавательность мотивации и образовательной активности.

Заключение

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребёнок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придётся заниматься самостоятельно. При проведении мониторинга в 2021 году показатели в области познавательное развитие увеличились.

В процессе такого творчества ребёнок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности, мотивации и способностей ребёнка. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!