СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Темперамент и профессия есть ли взаимосвязь?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Темперамент и профессия есть ли взаимосвязь?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Темперамент и профессия есть ли взаимосвязь?"»

Темперамент и профессия, есть ли взаимосвязь?! В будничных радостях и горестях жизни  нужно быть сангвиником,  в важных событиях жизни —меланхоликом,  относительно влечений, глубоко затрагивающих  наши интересы, — холериком и, наконец,  в исполнении решений — флегматиком. В. Вундт

Темперамент и профессия, есть ли взаимосвязь?!

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни —меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, — холериком и, наконец, в исполнении решений — флегматиком.

В. Вундт

Все люди очень разные... Даже близнецы с самого рождение ведут себя по-разному, хотя воспитываются в одинаковых условиях. Одни от природы спокойны и медлительны. Другие энергичны и самостоятельны. Третьи несдержанны, раздражительны, их решительность не всегда обдуманна. Четвертые нерешительны и не уверены в себе. Одни на замечания реагируют криком, другие плачем, третьи замыкаются в себе, а четвёртые просто не обращают на них никакого внимания. В чём причина таких различий? А причина действительно есть, и название ей - темперамент. Попробуем разобраться в том, что это такое. Для этого мы узнаем, какие существуют типы темперамента, что свойственно тому или иному типу темперамента, и попробуем найти свое место.

Все люди очень разные... Даже близнецы с самого рождение ведут себя по-разному, хотя воспитываются в одинаковых условиях.

Одни от природы спокойны и медлительны. Другие энергичны и самостоятельны. Третьи несдержанны, раздражительны, их решительность не всегда обдуманна. Четвертые нерешительны и не уверены в себе. Одни на замечания реагируют криком, другие плачем, третьи замыкаются в себе, а четвёртые просто не обращают на них никакого внимания. В чём причина таких различий? А причина действительно есть, и название ей - темперамент. Попробуем разобраться в том, что это такое.

Для этого мы узнаем, какие существуют типы темперамента, что свойственно тому или иному типу темперамента, и попробуем найти свое место.

Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента. Темперамент – восприимчивость и возбудимость человека ко всему, что он получает от внешнего мира от окружающих людей и предметов, его непосредственная реакция на происходящие события. Темперамент — это свойство нервной системы. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи манере общения.

Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.

Темперамент – восприимчивость и возбудимость человека ко всему, что он получает от внешнего мира от окружающих людей и предметов, его непосредственная реакция на происходящие события.

Темперамент — это свойство нервной системы. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи манере общения.

К свойствам темперамента относятся индивидуальные особенности, которые:  1. Регулируют динамику психической деятельности в целом;  2. Характеризуют особенности динамики отдельных психических процессов;  3. Имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются в развитии на протяжении длительного отрезка времени;  4. Находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента;  5. Однозначно обусловлены общим типом нервной системы. Пользуясь определенными признаками, можно с достаточной определенностью отличить свойства темперамента от всех других психических свойств личности.

К свойствам темперамента относятся индивидуальные особенности, которые:

1. Регулируют динамику психической деятельности в целом; 2. Характеризуют особенности динамики отдельных психических процессов; 3. Имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются в развитии на протяжении длительного отрезка времени; 4. Находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента; 5. Однозначно обусловлены общим типом нервной системы.

Пользуясь определенными признаками, можно с достаточной определенностью отличить свойства темперамента от всех других психических свойств личности.

Различают четыре типа темперамента:   Сангвиник  - очень общительный, любит подвижные игры. У него много друзей, но он их часто меняет. Как и свои увлечения.

Различают четыре типа темперамента:

Сангвиник  - очень общительный, любит подвижные игры. У него много друзей, но он их часто меняет. Как и свои увлечения.

Холерик  - бурно выражает свои чувства, его трудно успокоить. Трудно отвлечь от игры, если она понравилась. Добивается больших успехов в любимом деле.

Холерик  - бурно выражает свои чувства, его трудно успокоить. Трудно отвлечь от игры, если она понравилась.

Добивается больших успехов в любимом деле.

Флегматик  - очень медлительный, но усидчив и терпелив. Друзей немного, но он верный и постоянный. Долго привыкает к новым людям и обстановке.

Флегматик  - очень медлительный, но усидчив и терпелив. Друзей немного, но он верный и постоянный. Долго привыкает к новым людям и обстановке.

Меланхолик  - не любит шумных игр, держится в стороне от других детей. Обидчив, долго переживает. Чувствует красоту окружающего мира и стремиться выразить ее в каком-либо виде творчества.

Меланхолик  - не любит шумных игр, держится в стороне от других детей. Обидчив, долго переживает. Чувствует красоту окружающего мира и стремиться выразить ее в каком-либо виде творчества.

Чтобы лучше узнать к какому типу относится каждый из вас, мы проведем специальную анкету на определение вашего типа темперамента. Возьмите листы, которые лежат у вас на парте. Отвечая на поставленный вопрос, обведите одну из букв варианта ответа. 1.Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? А) Легко включаешься в работу; Б) Активно действуешь; В) Действуешь спокойно, без лишних слов; Г) Действуешь робко, неуверенно.  2.Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей? А) Говоришь, что больше так делать не будешь; Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания; В) Выслушиваешь молча; Г) Молчишь, обижен, переживаешь.

Чтобы лучше узнать к какому типу относится каждый из вас, мы проведем специальную анкету на определение вашего типа темперамента.

Возьмите листы, которые лежат у вас на парте. Отвечая на поставленный вопрос, обведите одну из букв варианта ответа.

1.Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А) Легко включаешься в работу;

Б) Активно действуешь;

В) Действуешь спокойно, без лишних слов;

Г) Действуешь робко, неуверенно.

2.Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей?

А) Говоришь, что больше так делать не будешь;

Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания;

В) Выслушиваешь молча;

Г) Молчишь, обижен, переживаешь.

3.Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя ситуациях? А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других; Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь; В) Медленно, спокойно, но уверенно; Г) С большой неуверенностью. 4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке? А) Легко ориентируешься, проявляешь активность; Б) Активен, очень возбужден; В) Спокойно рассматриваешь окружающее; Г) Робок, растерян.  Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше?

3.Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя ситуациях?

А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других;

Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь;

В) Медленно, спокойно, но уверенно;

Г) С большой неуверенностью.

4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке?

А) Легко ориентируешься, проявляешь активность;

Б) Активен, очень возбужден;

В) Спокойно рассматриваешь окружающее;

Г) Робок, растерян.

Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше?

А - сангвиник. Б - холерик. В - флегматик. Г - меланхолик. Для точного определения вашего типа темперамента, мы сейчас пройдем тест Г. Айзенка . Бланки лежат у вас на парте. Варианты ответов на вопросы:
  • А - сангвиник.
  • Б - холерик.
  • В - флегматик.
  • Г - меланхолик.

Для точного определения вашего типа темперамента, мы сейчас пройдем тест Г. Айзенка . Бланки лежат у вас на парте.

Варианты ответов на вопросы: "да", "нет". Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы - "да" - плюс, "нет" - минус - фиксируйте на листке бумаги.

1.Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы испытать сильные ощущения?

2.Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?

3.Считаете ли Вы себя беспечным человеком?

4. Правда ли, что Вам очень трудно отвечать

4. Правда ли, что Вам очень трудно отвечать "нет"?

5. Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если Вам это не выгодно?

7.Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?

9. Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

11. Смущаете ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

12. Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13.Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?

14.Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?

15 . Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16.Вас легко обидеть?

17. Любите ли Вы часто бывать в компании? 18. Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других людей? 19. Верно, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость? 20. Предпочитаете ли Вы иметь друзей поменьше, но особенно близких Вам? 21. Часто ли Вы мечтаете? 22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же? 23.Часто ли Вас тревожит чувство вины? 24. Все ли ваши привычки хороши и желательны? 25. Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании? 26. Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным? 27. Считают ли Вас человеком живым и веселым? 28. После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думает, что могли бы сделать лучше? 29.Вы обычно молчаливый и сдержанный, когда находитесь среди людей? 30. Вы иногда сплетничаете? 31. Бывает ли, что Вам не спиться оттого, что разные мысли лезут в голову?

17. Любите ли Вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других людей?

19. Верно, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20. Предпочитаете ли Вы иметь друзей поменьше, но особенно близких Вам?

21. Часто ли Вы мечтаете?

22. Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?

23.Часто ли Вас тревожит чувство вины?

24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?

26. Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

27. Считают ли Вас человеком живым и веселым?

28. После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думает, что могли бы сделать лучше?

29.Вы обычно молчаливый и сдержанный, когда находитесь среди людей?

30. Вы иногда сплетничаете?

31. Бывает ли, что Вам не спиться оттого, что разные мысли лезут в голову?

32.Верно ли, что Вам приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей? 33.Бывает ли у Вас сильное сердцебиение? 34.Нравиться ли Вам работа, требующая постоянного внимания? 35.Бывает ли, что Вас

32.Верно ли, что Вам приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?

33.Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

34.Нравиться ли Вам работа, требующая постоянного внимания?

35.Бывает ли, что Вас "бросает в дрожь"?

36.Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых Вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?

37.Верно ли, что Вам не приятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?

38.Вы раздражительны?

39.Нравиться ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

40.Верно ли, что Вас не редко не дают покоя мысли о разных неприятностях и "ужасах", которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41.Вы ходите медленно и неторопливо?

42.Вы когда-нибудь опаздывали на свидание, работу или учебу?

43.Часто ли Вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?

45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46.Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями? 47.Можете ли Вы назвать себя нервным человеком? 48.Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся? 49.Можете Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек? 50.Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы? 51.Трудно ли получить настоящее удовольствие от вечеринки? 52.Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других? 53.Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию? 54.Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь? 55.Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье? 56.Любите ли Вы подшутить над другими? 57.Страдает ли Вы от бессонницы?

46.Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47.Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48.Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?

49.Можете Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

50.Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

51.Трудно ли получить настоящее удовольствие от вечеринки?

52.Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53.Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54.Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55.Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56.Любите ли Вы подшутить над другими?

57.Страдает ли Вы от бессонницы?

Обработка теста Если ответ

Обработка теста

Если ответ "ключа" совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, - ноль баллов.

Шкала экстраверсии .

Ответ "да" на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

Ответ "нет" на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.

Сосчитайте сумму.

Шкала эмоциональной устойчивости.

Ответ "да" на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Сосчитайте сумму.

Начертите оси координат: горизонтальная ось - "шкала экстраверсии ", вертикальная ось - "шкала эмоциональной устойчивости". Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12.

Результат, который Вы получили, - Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии Вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт.

Определение собственного темперамента

Определение собственного темперамента

Холерический темперамент Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, — сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться. Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить не только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленность

Холерический темперамент

Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, — сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить не только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленность

Флегматический темперамент Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у флегматиков может сформироваться безразличие к работе и людям, вялость, инертность. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя. Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии в войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном.

Флегматический темперамент

Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. В некоторых случаях у флегматиков может сформироваться безразличие к работе и людям, вялость, инертность. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии в войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном.

Сангвинический темперамент Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии. Известный полководец Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.

Сангвинический темперамент

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного дела на другое, не любит однообразия. Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Известный полководец Наполеон был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.

Меланхолический темперамент. Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия  Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает не полководцев, а творцов. Большинство поэтов, художников, музыкантов — меланхолики. Их произведения — память об их чувствах и переживаниях. Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание. Однако не бывает правил без исключений. Холерический темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом.

Меланхолический темперамент.

Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке. В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает не полководцев, а творцов.

Большинство поэтов, художников, музыкантов — меланхолики. Их произведения — память об их чувствах и переживаниях. Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание. Однако не бывает правил без исключений. Холерический темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом.

Веселый тест А сейчас представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете??? Ваши варианты?

Веселый тест

А сейчас представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете???

Ваши варианты?

Холерик отреагирует так…

Холерик отреагирует так…

Флегматик вот так…

Флегматик вот так…

Сангвиник так…

Сангвиник так…

Меланхолик вот так…

Меланхолик вот так…

Влияет темперамент и на выбор профессии. Как правило, человек выбирает те виды деятельности, которые соответствуют его темпераменту. Такие качества, как скорость выполнения тех или иных действий, общительность, эмоциональность, могут стать определяющими в выборе профессии. Выбор будущей профессии зависит от многих факторов: От интересов учащегося, Способностей, Востребованности на рынке труда. Но самое главное– каждая профессия предъявляет свои требования к специалисту. Где-то есть спрос на креативные, энергичные умы, другим же требуются,  неторопливые, склонные к глубокому анализу сотрудники. Тип темперамента значительно влияет на выбор будущей профессии.

Влияет темперамент и на выбор профессии. Как правило, человек выбирает те виды деятельности, которые соответствуют его темпераменту. Такие качества, как скорость выполнения тех или иных действий, общительность, эмоциональность, могут стать определяющими в выборе профессии.

Выбор будущей профессии

зависит от многих факторов:

  • От интересов учащегося,
  • Способностей,
  • Востребованности на рынке труда.
  • Но самое главное– каждая профессия предъявляет свои требования к специалисту. Где-то есть спрос на креативные, энергичные умы, другим же требуются,  неторопливые, склонные к глубокому анализу сотрудники. Тип темперамента значительно влияет на выбор будущей профессии.
синий цвет – люди чувствительные, впечатлительные, спокойные, уравновешенные, отличаются утонченностью, эстетически развиты. зеленый цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязательности, озабочены собственным статусом в коллективе. желтый цвет – мечтательны, с богатым воображением, не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем. Красный цвет – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные. Упражнение « Найди свой цвет » Выберите цвет, который вас характеризует .
  • синий цвет – люди чувствительные, впечатлительные, спокойные, уравновешенные, отличаются утонченностью, эстетически развиты.
  • зеленый цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязательности, озабочены собственным статусом в коллективе.
  • желтый цвет – мечтательны, с богатым воображением, не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем.
  • Красный цвет – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Упражнение « Найди свой цвет »

Выберите цвет, который вас характеризует .

 Игра «Самая-самая» Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными? Следующие характеристики: · самая зеленая профессия; · самая сладкая профессия; · самая детская профессия; · самая смешная профессия; · самая общительная профессия; · самая серьезная профессия.

Игра «Самая-самая»

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?

Следующие характеристики:

· самая зеленая профессия;

· самая сладкая профессия;

· самая детская профессия;

· самая смешная профессия;

· самая общительная профессия;

· самая серьезная профессия.

Выбор профессии - твой первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится твоя дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно. Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий.

Профессия – это занятие, которое требует специальной подготовки, практикуется человеком регулярно, служит источником средств к существованию. Для успешного выбора профессии человек должен определиться в трех вещах:

  • «Хочу» - желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность;
  • «Могу» - наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских или психологических противопоказаний к ней;
  • «Надо» - определить, востребована ли данная профессия на рынке труда .
Проведем тест по методике академика Е.А. Климова, чтобы узнать какие профессии вам подходят. Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений. Бланки лежат у вас на парте Запишите свои ответы в таблицу Группы профессий Человек — природа 1а Человек — техника 1б Человек — человек 3б Человек — знаковая система 2а 4а 6а   2б   Человек — художественный образ 4б 7б   5а 3а 6б   9а 5б 8а 10а   11а     7а 9б 11б 13б 8б     16а 14а 10б 12а 12б     14б   13а 17б   16б 15а   19а 20а 15б 18а 17а   Итого       19б   18б   20б          

Проведем тест по методике академика Е.А. Климова, чтобы узнать какие профессии вам подходят. Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений. Бланки лежат у вас на парте

Запишите свои ответы в таблицу

Группы профессий

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

 

 

Человек — художественный образ

 

 

10а

 

11а

 

 

11б

13б

 

 

16а

14а

10б

12а

12б

 

 

14б

 

13а

17б

 

16б

15а

 

19а

20а

15б

18а

17а

  Итого

 

 

 

19б

 

18б

 

20б

 

 

 

 

 

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…» 1а. Ухаживать за животными.      1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2а. Помогать больным людям, лечить их.   2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. 3б. Следить за состоянием, развитием растений. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).   4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать). 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. 5б. Обсуждать художественные книги.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

 

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы. 6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). 7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс­ портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.). 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д. 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п. 9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10а. Лечить животных. 10б. Выполнять расчёты, вычисления. 11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.). 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс­ портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов. 18а. Организовывать культ­ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ­ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. 19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи. 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. 20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс). Результаты тестирования Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера. А теперь по подробнее остановимся на каждом типе профессий.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

А теперь по подробнее остановимся на каждом типе профессий.

Все профессии можно разделить на 5 типов , каждый из которых предъявляет определенные требования к способностям человека.

  • Профессии типа «человек – человек »: предметом профессии являются люди. Это профессии, связанные преимущественно с общением и взаимодействием между людьми, профессии связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой, управлением, например: педагог, врач, юрист, продавец и др.

Психологические требования профессии этого типа к человеку:

  •            стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  •            устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;
  •            способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения, помыслы и настроения других людей, умение слушать и слышать;
  •            способность разбираться во взаимоотношениях людей, организовывать их взаимодействие, умение улаживать разногласия , учитывать мнение другого человека;
  •            развитая речь, умение убеждать, умение владеть мимикой, жестами;
  •            аккуратность, пунктуальность, собранность.
2. Профессии типа «человек - техника» - это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом и эксплуатацией техники, ремонтом техники, например: инженер-строитель, инженер-механик, мастер по ремонту видео и аудиоаппаратуры, монтажник, слесарь и др. Психологические требования профессий этого типа к человеку:          точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;          хорошая координация движений;          развитое техническое и творческое мышление и воображение;          умение переключать и концентрировать внимание;          наблюдательность.

2. Профессии типа «человек - техника» - это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом и эксплуатацией техники, ремонтом техники, например: инженер-строитель, инженер-механик, мастер по ремонту видео и аудиоаппаратуры, монтажник, слесарь и др.

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

  •          точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  •          хорошая координация движений;
  •          развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  •          умение переключать и концентрировать внимание;
  •          наблюдательность.
3 . Профессии типа «человек - знаковая система» - работа с текстами, документами, цифрами, формулами, таблицами, схемами, чертежами, со звуковыми сигналами, например: программист, оператор ЭВМ, лингвист, переводчик, бухгалтер.        Психологические требования профессий этого типа к человеку:          хорошая оперативная и механическая память;          способность длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;          хорошие переключаемость и распределение внимания          точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;          усидчивость и терпение.

3 . Профессии типа «человек - знаковая система» - работа с текстами, документами, цифрами, формулами, таблицами, схемами, чертежами, со звуковыми сигналами, например: программист, оператор ЭВМ, лингвист, переводчик, бухгалтер.

      Психологические требования профессий этого типа к человеку:

  •          хорошая оперативная и механическая память;
  •          способность длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  •          хорошие переключаемость и распределение внимания
  •          точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  •          усидчивость и терпение.
4. Профессии типа «человек - природа» - профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных, например: агроном, ветеринар, геолог, микробиолог, озеленитель и др. Психологические требования профессий этого типа к человеку:            развитое воображение, наглядно-образное мышление;            хорошая зрительная память, точное восприятие (особенно зрительное), наблюдательность;            способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;            терпение, настойчивость;            готовность к работе вне больших коллективов, в трудных погодных условиях.

4. Профессии типа «человек - природа» - профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных, например: агроном, ветеринар, геолог, микробиолог, озеленитель и др.

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

  •            развитое воображение, наглядно-образное мышление;
  •            хорошая зрительная память, точное восприятие (особенно зрительное), наблюдательность;
  •            способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  •            терпение, настойчивость;
  •            готовность к работе вне больших коллективов, в трудных погодных условиях.
5 . Профессии типа «человек – художественный образ» - профессии, направленные на создание, совершенствование, реставрацию художественных образов с помощью различных изобразительных средств, проектированием моделированием художественных произведений, в воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образу. например: модельер, дизайнер, актер театра и кино, художник, музыкант.            Психологические требования профессий этого типа к человеку:          художественные способности, развитые эстетические чувства;          развитое зрительной восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память;          наглядно-образное мышление, творческое воображение;          знание законов эмоционального воздействия на людей;          нестандартное мышление;          креативность

5 . Профессии типа «человек – художественный образ» - профессии, направленные на создание, совершенствование, реставрацию художественных образов с помощью различных изобразительных средств, проектированием моделированием художественных произведений, в воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образу. например: модельер, дизайнер, актер театра и кино, художник, музыкант.

          Психологические требования профессий этого типа к человеку:

  •          художественные способности, развитые эстетические чувства;
  •          развитое зрительной восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память;
  •          наглядно-образное мышление, творческое воображение;
  •          знание законов эмоционального воздействия на людей;
  •          нестандартное мышление;
  •          креативность
Темперамент Виды работ, которые наиболее предпочтительны для данного темперамента. Сангвиник Работа, связанная с живой, подвижной деятельностью, требующая смекалки, находчивости, активности, широкого круга общения. Флегматик Однообразная работа, не требующая частой перестройки с одной работы на другую, где нет необходимости в быстром выполнении дела, сноровистых и разнообразных действий. Холерик Работа с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется на более спокойную до следующего цикла. Меланхолик Работа, не требующая быстрых реакций и частой смены характера деятельности или принятия управленческих решений.

Темперамент

Виды работ, которые наиболее предпочтительны для данного темперамента.

Сангвиник

Работа, связанная с живой, подвижной деятельностью, требующая смекалки, находчивости, активности, широкого круга общения.

Флегматик

Однообразная работа, не требующая частой перестройки с одной работы на другую, где нет необходимости в быстром выполнении дела, сноровистых и разнообразных действий.

Холерик

Работа с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется на более спокойную до следующего цикла.

Меланхолик

Работа, не требующая быстрых реакций и частой смены характера деятельности или принятия управленческих решений.

Взаимосвязь темперамента и профессией Холерик Тип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает  задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность,  доминантность, любовь к приключениям.

Взаимосвязь темперамента и профессией

Холерик

  • Тип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать.
  • Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.

Флегматик

Тип работы: нетороплив в учебе и работе. Много внимания уделяет подготовительному периоду. Достигает успеха за счет упорства и терпеливости, продуманной организации труда. Склонен выполнять монотонную работу. Неохотно берет на себя обязанности лидера, неинициативен. При изменении условий работы у них резко снижается производительность труда. Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение делает их незаменимыми в стрессовых ситуациях. С подчиненными-флегматиками необходимо держать активный контакт, привлекать их к деятельности, заинтересовывать и поощрять их инициативу.

Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Не подойдет деятельность, связанная с необходимостью быстрого переключения: если это медицина, то они, скорее, будут хорошими терапевтами, чем хирургами; если это экономика – то роль главного бухгалтера получится значительно лучше, чем менеджера.

Рекомендуемые профессии: бухгалтерия, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

Сангвиник Тип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства. Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Организаторские способности.

Сангвиник

  • Тип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства.
  • Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Организаторские способности.

Меланхолик

Тип работы: их работоспособность зависит от настроения: периодически высокая, но при пониженном тонусе – низкая, он может быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом трудовом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности.

Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше.

Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы).

Рекомендуемые профессии: педагоги, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, машинопись, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и др. Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности.

Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов.

Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков.

Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи.

Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.

Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером. Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость — все это черты характера, они не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом. Успешность человека зависит не от темперамента, а от трудолюбия, способностей, знаний и навыков.

Мы с вами сегодня не только познакомились с типами темперамента, но и определили свой, выяснили, какие профессии соответствуют каждому типу. Получили рекомендации по выбору профессии. Надеюсь, что наше занятие поможет вам определиться в выборе профессии. Давайте, подведем итоги: Тип темперамента и профессии Количество Сколько у нас сангвиников Сколько у нас меланхоликов Сколько у нас флегматиков Сколько у нас холериков Кому подойдут профессии типа «человек – человек »: Кому подойдут профессии типа «человек - техника» Кому подойдут профессии типа «человек - знаковая система» Кому подойдут профессии типа «человек - природа» Кому подойдут профессии типа «человек – художественный образ»

Мы с вами сегодня не только познакомились с типами темперамента, но и определили свой, выяснили, какие профессии соответствуют каждому типу. Получили рекомендации по выбору профессии. Надеюсь, что наше занятие поможет вам определиться в выборе профессии. Давайте, подведем итоги:

Тип темперамента и профессии

Количество

Сколько у нас сангвиников

Сколько у нас меланхоликов

Сколько у нас флегматиков

Сколько у нас холериков

Кому подойдут профессии типа «человек – человек »:

Кому подойдут профессии типа «человек - техника»

Кому подойдут профессии типа «человек - знаковая система»

Кому подойдут профессии типа «человек - природа»

Кому подойдут профессии типа «человек – художественный образ»

Психологи считают , что человек – это скорее смесь разных темпераментов с преобладанием какого-то одного. Не бывает хороших или плохих типов темперамента. Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше для других. Вы должны задумываться о плюсах и минусах своего темперамента. И как результат, правильно выбрать профиль обучения и учебное заведение в дальнейшем. Темперамент дается человеку на всю жизнь . Его не переделаешь. Однако пусть не отчаиваются те, кому как будто достался неподходящий темперамент для выбранной ими профессии. Древнеримский поэт Проперций справедливо заметил, что если « все мы, увы, не ко всем делам одинаково пригодны», на что же тогда человеку сила воли? » С ее помощью люди неоднократно совершали, казалось бы, невозможное. «Всякий человек есть творец своей судьбы». Эти слова древнеримского историка Саллюстия тоже стоит запомнить. Проведите дома исследование на выявление типов темперамента у ваших близких. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Психологи считают , что человек – это скорее смесь разных темпераментов с преобладанием какого-то одного. Не бывает хороших или плохих типов темперамента. Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше для других.

Вы должны задумываться о плюсах и минусах своего темперамента. И как результат, правильно выбрать профиль обучения и учебное заведение в дальнейшем.

Темперамент дается человеку на всю жизнь . Его не переделаешь. Однако пусть не отчаиваются те, кому как будто достался неподходящий темперамент для выбранной ими профессии.

Древнеримский поэт Проперций справедливо заметил, что если « все мы, увы, не ко всем делам одинаково пригодны», на что же тогда человеку сила воли? » С ее помощью люди неоднократно совершали, казалось бы, невозможное. «Всякий человек есть творец своей судьбы». Эти слова древнеримского историка Саллюстия тоже стоит запомнить.

Проведите дома исследование на выявление типов темперамента у ваших близких.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!