СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация тематического занятия (классного часа) на тему: «Видеоэкология – инструмент создания благополучной городской среды» для обучающихся 8-9 классов

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с наукой Видеоэкология, с помощью которой можно создавать визуально благополучную среду обитания человека.

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к формированию визуально благоприятной городской среды;
  • развитие умения применять на практике основные принципы Видеоэкологии;
  • формирование  у учащихся осмысленного навыка проектирования городской среды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация тематического занятия (классного часа) на тему: «Видеоэкология – инструмент создания благополучной городской среды» для обучающихся 8-9 классов»

Методическая разработка классного часа на тему:   Видеоэкология –  инструмент создания  благополучной городской среды    Кустова Анна Георгиевна - учитель ГБОУ города Москвы «Школа № 514»

Методическая разработка классного часа на тему:

Видеоэкология инструмент создания благополучной городской среды

Кустова Анна Георгиевна - учитель

ГБОУ города Москвы «Школа № 514»

Проблемы, относящиеся к физиологии и психологии зрительного восприятия, может решить относительно молодая наука Видеоэкология – научное направление об экологии визуальной среды и красоте.

Проблемы, относящиеся к физиологии и психологии зрительного восприятия, может решить относительно молодая наука Видеоэкология – научное направление

об экологии визуальной среды и красоте.

  Это область знания о взаимодействии  человека с окружающей видимой средой.   Наука Видеоэкология разработана в России   на основе многолетнего изучения   механизмов зрительного восприятия,  доктором биологических наук –  Филиным Василием Антоновичем .

Это область знания о взаимодействии

человека с окружающей видимой средой. 

Наука Видеоэкология разработана в России

на основе многолетнего изучения

механизмов зрительного восприятия,

доктором биологических наук –

Филиным Василием Антоновичем .

Теоретической основой видеоэкологии является концепция об автоматии саккад (быстром движении глаз). Суть заключается в том, что когда человек смотрит на какой-то объект, то его глаза, рассматривая этот объект, движутся не хаотично, а по определенному алгоритму, (автоматия саккад).  Концепция автоматии саккад

Теоретической основой видеоэкологии

является концепция об автоматии саккад (быстром движении глаз). Суть заключается в том, что когда человек смотрит на какой-то объект, то его глаза, рассматривая этот объект, движутся не хаотично, а по определенному алгоритму, (автоматия саккад).

Концепция автоматии саккад

В своих исследованиях то, что мы видим, Филин В.А. разделил на 3 типа видимых сред –  агрессивную,  гомогенную,  и комфортную.

В своих исследованиях то,

что мы видим,

Филин В.А. разделил на

3 типа видимых сред –

агрессивную,

гомогенную,

и комфортную.

 В природной среде – объектами наблюдения  являются природные ландшафты, которые являются   многоплановыми, насыщенными множеством деталей,   цветов, форм и текстур (комфортная среда).

В природной среде – объектами наблюдения

являются природные ландшафты, которые являются

многоплановыми, насыщенными множеством деталей,

цветов, форм и текстур (комфортная среда).

Агрессивная визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов.   Гомогенная визуальная среда   –  видимая среда, в которой зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют.

Агрессивная визуальная среда

видимая среда, состоящая

из множества одинаковых,

равномерно распределенных

зрительных элементов. 

Гомогенная визуальная среда  

видимая среда, в которой зрительных

элементов недостаточно,

либо они вообще отсутствуют.

 В местах обитания человека, с развитием  цивилизации, произошло ухудшение визуальной среды,   являющейся одним из важных компонентов его жизни.

В местах обитания человека, с развитием

цивилизации, произошло ухудшение визуальной среды,

являющейся одним из важных компонентов его жизни.

"Загрязнены" города, жилые и производственные

помещения, общественные помещения, транспорт,

производственные процессы, детские и учебные помещения.

"Загрязнителями" визуальной среды являются гомогенные и

агрессивные визуальные поля – изобилие прямых линий,

прямых углов и больших плоскостей.

Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др. В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию.

Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др.

В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию.

Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью. Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность.

Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью.

Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность.

Новый парк «Зарядье»в сердце Москвы  отвечает всем требованиям Видеоэкологии.

Новый парк «Зарядье»в сердце Москвы отвечает всем требованиям Видеоэкологии.

Вывод:   теперь вы знаете основные принципы преобразования городской среды согласно видеоэкологическим требованиям!

Вывод:

теперь вы знаете основные принципы преобразования городской среды согласно видеоэкологическим требованиям!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!