Просмотр содержимого документа
«Презентация "Текст-повествование"»
Сегодня мы познакомимся с новой темой
Ответь на вопросы устно:
- На какие вопросы отвечают глаголы?
- Что обозначают глаголы?
- Как узнать число глагола?
- Как пишется частица не с глаголами?
Минутка чистописания
Запишите предложение, выделите основу предложения.
Катя не пойдет в магазин за молоком.
Подчеркните написание НЕ с глаголами.
Расположи предложения в правильном порядке.
У грачонка отросли крылья, и он улетел. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. Миша нашёл под деревом грачонка.
Запиши текст правильно!
Проверь себя
Миша нашёл под деревом грачонка. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. У грачонка отросли крылья, и он улетел.
Устно ответь на вопросы
1. О ком или о чем повествуется в тексте?
2. Что произошло с Мишей?
3.Каким был грачонок?
4.Чем кормил его Миша?
5.Что произошло с грачонком потом?
6.Назовите глаголы, которые указывают на последовательность происходящих событий.
7.Какой вопрос можно поставить ко всему тексту?
Правило
В данном тексте повествуется, рассказывается о грачонке.
Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? Что произошло?
Откройте учебник на стр. 83. упр. 145. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. 1. Докажите, что вы прочитали повествовательный текст. 2. О каких событиях в нём рассказывается? 3. С какой целью автор употребил в тексте глаголы? 4.Придумайте к тексту заголовок.(письменно) САМОСТОЯТЕЛЬНО 5.Напишите ответ на один из вопросов на стр.83.