СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология дифференцированного обучения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и рекомендации по применению  технологии дифференцированного обучения на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология дифференцированного обучения"»

Технология  Дифференцированного  обучения

Технология Дифференцированного обучения

ИЗ ИСТОРИИ: О проблеме дифференцированного обучения в практике российской школы впервые заговорили в 1832 году – появилась статья Т. Степанова «О различии способностей». Проблема была сформулирована так: либо мириться с природой, либо школа должна быть приспособлена ко всем индивидуальным возможностям нормальных детей.  Ещё К.Д.Ушинский утверждал, что «деление класса на группы, из которых одна сильней другой, не только не вредно, но и даже полезно, если наставник умеет, занимаясь с одной группой, сам давать двум другим полезные самостоятельные упражнения».

ИЗ ИСТОРИИ:

  • О проблеме дифференцированного обучения в практике российской школы впервые заговорили в 1832 году – появилась статья Т. Степанова «О различии способностей». Проблема была сформулирована так: либо мириться с природой, либо школа должна быть приспособлена ко всем индивидуальным возможностям нормальных детей.
  • Ещё К.Д.Ушинский утверждал, что «деление класса на группы, из которых одна сильней другой, не только не вредно, но и даже полезно, если наставник умеет, занимаясь с одной группой, сам давать двум другим полезные самостоятельные упражнения».
Понятие «дифференциация» Дифференциация происходит от латинского differentia , – что в переводе означает – «различие, разделение». Дифференциация – это обучение, построенное с учётом реальных учебных возможностей учащихся. Дифференцированное обучение – процесс обучения, организованный с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Понятие «дифференциация»

  • Дифференциация происходит от латинского differentia , – что в переводе означает – «различие, разделение».
  • Дифференциация – это обучение, построенное с учётом реальных учебных возможностей учащихся.
  • Дифференцированное обучение – процесс обучения, организованный с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Цель дифференцированного обучения – обеспечить каждому студенту условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

Цель дифференцированного обучения

  • – обеспечить каждому студенту условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
Формы  дифференциации обучения ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (осуществляется в неоднородной по составу студенческой группе без выделения стабильных подгрупп) Дифференцированный подход Уровневая дифференциация Уровень обязательной Профессиональной подготовки Уровень повышенной подготовки

Формы дифференциации обучения

ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

(осуществляется в неоднородной по составу студенческой группе

без выделения стабильных подгрупп)

Дифференцированный

подход

Уровневая дифференциация

Уровень обязательной

Профессиональной подготовки

Уровень повышенной подготовки

Формы  дифференциации обучения (с выделением стабильных групп для отдельного обучения) Элективная (гибкая): Свободный выбор дисциплин на базе инвариантного ядра,  спецкурсы по выбору Селективная (жесткая) Группы  специализации Группы Базового уровня Обучения (стандарт) Группы Повышенного обучения

Формы дифференциации обучения

(с выделением стабильных групп для отдельного обучения)

Элективная (гибкая):

Свободный выбор дисциплин

на базе инвариантного ядра,

спецкурсы по выбору

Селективная (жесткая)

Группы

специализации

Группы

Базового уровня

Обучения

(стандарт)

Группы

Повышенного

обучения

Цели интеллектуального развития в условных группах Высокий уровень  Средний уровень  - развитие интеллектуальных качеств личности, самостоятельности и нестандартности мышления; - совершенствование предметных умений и навыков; - развитие навыков творческой, исследовательской деятельности; - формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности; - овладение навыками саморефлексии.  Низкий уровень  - развитие познавательных психических процессов ; - создание психолого-педагогических условий для перехода на более высокий уровень; - формирование и развитие умений и навыков по предмету в соответствии с программой. - формирование и коррекция мотивационных установок на учебную деятельность; - развитие навыков умственного труда, позволяющих полностью усвоить базисные знания и создающих возможности для перехода на второй уровень; - развитие интеллектуальных качеств: произвольного внимания и восприятия, осознанного мышления, логической памяти и др.

Цели интеллектуального развития в условных группах

Высокий уровень

Средний уровень

- развитие интеллектуальных качеств личности, самостоятельности и нестандартности мышления;

- совершенствование предметных

умений и навыков;

- развитие навыков творческой, исследовательской деятельности;

- формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности;

- овладение навыками саморефлексии.

Низкий уровень

- развитие познавательных психических процессов ;

- создание психолого-педагогических условий для перехода на более высокий уровень;

- формирование и развитие умений и навыков по предмету в соответствии с программой.

- формирование и коррекция мотивационных установок на учебную деятельность;

- развитие навыков умственного труда, позволяющих полностью усвоить базисные знания и создающих возможности для перехода на второй уровень;

- развитие интеллектуальных качеств: произвольного внимания и восприятия, осознанного мышления, логической памяти и др.

У С Л О В И Я Деление группы на подгруппы с учетом критериев (по степени обучаемости, по степени умственной выносливости, по степени самостоятельности, степени творчества, степени гибкости ума, по степени запоминания, степени познавательной активности) Деление группы, по понятным причинам, негласно и условно, т.к. состав подгрупп непостоянен Дифференцированный подход возможно осуществлять на различных этапах урока Использование на уроках разноуровневых заданий Обучение вести на наивысшем уровне познавательных возможностей Учить учиться Благоприятная психологическая атмосфера

У С Л О В И Я

  • Деление группы на подгруппы с учетом критериев (по степени обучаемости, по степени умственной выносливости, по степени самостоятельности, степени творчества, степени гибкости ума, по степени запоминания, степени познавательной активности)
  • Деление группы, по понятным причинам, негласно и условно, т.к. состав подгрупп непостоянен
  • Дифференцированный подход возможно осуществлять на различных этапах урока
  • Использование на уроках разноуровневых заданий
  • Обучение вести на наивысшем уровне познавательных возможностей
  • Учить учиться
  • Благоприятная психологическая атмосфера
Уровневая дифференциация «+» «-» Исключается усреднение учащихся Деление детей по уровню развития негуманно Появляется возможность помогать слабому, уделить внимание сильному Высвечивается социально-экономическое неравенство Появляется возможность эффективно работать с трудными учащимися Перевод учащихся в группу слабых воспринимается как унижение Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании Несовершенство диагностики относит к разряду слабых неординарных детей Повышается уровень самооценки Понижается уровень знаний, появляется дух элитарности у сильных, неуверенность у слабых Повышается уровень мотивации в сильных группах Понижается уровень мотивации учения в слабых группах

Уровневая дифференциация

«+»

«-»

Исключается усреднение учащихся

Деление детей по уровню развития негуманно

Появляется возможность помогать слабому, уделить внимание сильному

Высвечивается социально-экономическое неравенство

Появляется возможность эффективно работать с трудными учащимися

Перевод учащихся в группу слабых воспринимается как унижение

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании

Несовершенство диагностики относит к разряду слабых неординарных детей

Повышается уровень самооценки

Понижается уровень знаний, появляется дух элитарности у сильных, неуверенность у слабых

Повышается уровень мотивации в сильных группах

Понижается уровень мотивации учения в слабых группах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!