СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Тайм-менеджмент"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке прилагается документ, в котором содержится информация на тему "Тайм-менеджмент"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тайм-менеджмент"»

Не может управлять другими тот,  кто не в состоянии управлять самим собой.  Английская пословица   Основы тайм-менеджмента  для педагогов   Подготовила: практический психолог МОУ «Средняя школа №11 города Макеевки»

Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой. Английская пословица

Основы тайм-менеджмента

для педагогов

Подготовила: практический психолог

МОУ «Средняя школа №11 города Макеевки»

«Времени всегда хватает тому, кто умеет его использовать» Рабочий день педагога насыщен мероприятиями, как плановыми, так и внеплановыми: совещания, педсоветы, проверка тетрадей, контрольные работы, экзамены, родительские собрания и многое-многое другое. И в этом ежедневном водовороте событий  нужно еще успеть уделить хоть несколько минуток каждому ученику. Иногда хочется, чтобы сутки растянулись на 27 часов или по какой-то причине отменили парочку совещаний на этой неделе. На самом деле выход есть. И все не так сложно, как кажется. Выход — это умение управлять своим временем эффективно, четко и разумно.

«Времени всегда хватает тому,

кто умеет его использовать»

  • Рабочий день педагога насыщен мероприятиями, как плановыми, так и внеплановыми: совещания, педсоветы, проверка тетрадей, контрольные работы, экзамены, родительские собрания и многое-многое другое. И в этом ежедневном водовороте событий  нужно еще успеть уделить хоть несколько минуток каждому ученику. Иногда хочется, чтобы сутки растянулись на 27 часов или по какой-то причине отменили парочку совещаний на этой неделе.
  • На самом деле выход есть. И все не так сложно, как кажется. Выход — это умение управлять своим временем эффективно, четко и разумно.

Понятие и философия тайм-менеджмента Тайм – менеджмент - это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Тайм – менеджмент – это действие или совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

Понятие и философия тайм-менеджмента

Тайм – менеджмент - это технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Тайм – менеджмент – это действие или совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определенные виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

 Причины дефицита времени    1. Постоянная спешка  2. Нагромождение работ  3. Постоянные доработки дома  4. Переутомление  5. Суетливость  6. Бесплановость работы  7. Слабая мотивация труда

Причины дефицита времени

1. Постоянная спешка

2. Нагромождение работ

3. Постоянные доработки дома

4. Переутомление

5. Суетливость

6. Бесплановость работы

7. Слабая мотивация труда

Система GTD - Getting   Things   Done Структурирование своей работы. Разделение дел по контексту. Еженедельный мониторинг. Определение действий. «Обмани себя».

Система GTD - Getting   Things   Done

  • Структурирование своей работы.
  • Разделение дел по контексту.
  • Еженедельный мониторинг.
  • Определение действий.
  • «Обмани себя».
Основные приемы тайм-менеджмента : Планирование. Умение правильно общаться с окружающими. Умение выполнять неприятные дела. Умение правильно работать с информацией. Умение чередовать работу с отдыхом.

Основные приемы тайм-менеджмента :

  • Планирование.
  • Умение правильно общаться с окружающими.
  • Умение выполнять неприятные дела.
  • Умение правильно работать с информацией.
  • Умение чередовать работу с отдыхом.
 Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно ошибетесь в своих подсчетах. Поэтому, если мы полагаемся на нашу память, мы не замечаем, на что расходуется наше время.

Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно ошибетесь в своих подсчетах. Поэтому, если мы полагаемся на нашу память, мы не замечаем, на что расходуется наше время.

Планирование Главная цель планирования – сократить количество времени, которое человек тратит на работу и соответственно, высвободить как можно больше свободных часов, в том числе и на отдых. Как можно планировать? На бумаге  На компьютере На смартфоне

Планирование

  • Главная цель планирования – сократить количество времени, которое человек тратит на работу и соответственно, высвободить как можно больше свободных часов, в том числе и на отдых.

Как можно планировать?

  • На бумаге
  • На компьютере
  • На смартфоне
Составление плана распределения времени   1. Опишите и схематически изобразите вашу деятельность в настоящее время, чтобы вы смогли проанализировать ее. 2. Через неделю или две возьмите текущий план распределения времени и пристально посмотрите на этот снимок вашей жизни. Насколько она сбалансирована? Сколько времени вы уделяете каждому виду деятельности? 3. Теперь, когда вы знаете, какова ваша исходная точка, вы можете начать трансформировать ваш план распределения времени, приводя его в соответствие с вашими ценностями и желаниями.

Составление плана распределения времени

1. Опишите и схематически изобразите вашу деятельность в настоящее время, чтобы вы смогли проанализировать ее.

2. Через неделю или две возьмите текущий план распределения времени и пристально посмотрите на этот снимок вашей жизни. Насколько она сбалансирована? Сколько времени вы уделяете каждому виду деятельности?

3. Теперь, когда вы знаете, какова ваша исходная точка, вы можете начать трансформировать ваш план распределения времени, приводя его в соответствие с вашими ценностями и желаниями.

Метод «ABC-анализа» Всем делам необходимо присвоить определенный буквенный индекс в соответствии с их значимостью.   Задачи Задачи Задачи А С В Наиболее важные дела, к выполнению которых необходимо приступить в первую очередь. Задачи, которые менее важны , не требуют срочности, но которые необходимо сделать  Наименее важные дела, от выполнения которых сделать при сильной загруженности можно отказаться

Метод «ABC-анализа»

  • Всем делам необходимо присвоить определенный буквенный индекс в соответствии с их значимостью.

Задачи Задачи Задачи

А

С

В

Наиболее важные дела, к выполнению которых необходимо приступить в первую очередь.

Задачи, которые менее важны , не требуют срочности, но которые необходимо сделать

Наименее важные дела, от выполнения которых сделать при сильной загруженности можно отказаться

Метод расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра В А С D А В Важное  и срочное Важное, но не срочное С D  Не важное, но срочное Не важное и не срочное

Метод расстановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра

В

А

С

D

А

В

Важное

и срочное

Важное, но не срочное

С

D

Не важное, но срочное

Не важное и не срочное

Умение правильно общаться с окружающими Стратегии отказа Отказывать всем подряд, просто говорить «нет» и отправлять визитера восвояси. Попросить подождать. Свести разговор к минимуму, предупредив с самого начала: «У меня не более десяти минут для разговора с вами». Создание атмосферы эмоционального благополучия и ситуации успеха. Построить свой рабочий день таким образом, чтобы у вас был гарантированный от «вторжений» промежуток времени.

Умение правильно общаться с окружающими

Стратегии отказа

  • Отказывать всем подряд, просто говорить «нет» и отправлять визитера восвояси.
  • Попросить подождать.
  • Свести разговор к минимуму, предупредив с самого начала: «У меня не более десяти минут для разговора с вами».
  • Создание атмосферы эмоционального благополучия и ситуации успеха.
  • Построить свой рабочий день таким образом, чтобы у вас был гарантированный от «вторжений» промежуток времени.
Умение выполнять неприятные дела Метод «уничтожение лягушек» это неприятное дело, выполнение которого часто подолгу откладывается и грозит перерасти в большие неприятности. У испанцев есть пословица: «Каждое утро съедай одну лягушку». Действительно, начав день со съедения одной «лягушки», вы весь день ходите бодрый и радостный. Можно почувствовать удовлетворение собой и тем самым «включить» энтузиазм на весь оставшийся день, а также достичь хороших результатов в работе: ведь неприятное дело может быть очень даже важным и его невыполнение или несвоевременное выполнение чревато нехорошими последствиями.

Умение выполнять неприятные дела

  • Метод «уничтожение лягушек» это неприятное дело, выполнение которого часто подолгу откладывается и грозит перерасти в большие неприятности. У испанцев есть пословица: «Каждое утро съедай одну лягушку». Действительно, начав день со съедения одной «лягушки», вы весь день ходите бодрый и радостный. Можно почувствовать удовлетворение собой и тем самым «включить» энтузиазм на весь оставшийся день, а также достичь хороших результатов в работе: ведь неприятное дело может быть очень даже важным и его невыполнение или несвоевременное выполнение чревато нехорошими последствиями.
«Метод швейцарского сыра» Метод «швейцарского сыра», если задача сложна и  энергоемка, попробуйте выполнять ее не в логическом порядке, а в произвольном, «выгрызая»  из разных мест маленькие кусочки – наиболее простые приятные и т.д. Например, при подготовке отчета можно сначала подобрать иллюстрации, написать несколько наиболее простых и понятных абзацев и т.д. Через некоторое время в вашем «сыре» образуется столько  дырок, что доесть его будет совсем несложно.

«Метод швейцарского сыра»

Метод «швейцарского сыра», если задача сложна и

энергоемка, попробуйте выполнять ее не в

логическом порядке, а в произвольном, «выгрызая»

из разных мест маленькие кусочки – наиболее простые

приятные и т.д. Например, при подготовке отчета можно

сначала подобрать иллюстрации, написать несколько

наиболее простых и понятных абзацев и т.д. Через

некоторое время в вашем «сыре» образуется столько

дырок, что доесть его будет совсем несложно.

Метод «Слоны и бифштексы» Важное задание - слоны. Вам надо действовать быстро, чтобы подстрелить их до того, как они выйдут из-под контроля и раздавят Вас. Чтобы справиться с этим, Вы можете выбрать один из вариантов: Вариант 1: Дистанционироваться от этих дел. Вариант 2: Вы можете разделить их на «маленькие кусочки - «скушать» слона. Разделить слона «на кусочки»; Внести в расписание дня, недели регулярные  «откусывания» от слона; Убедитесь, что Вы каждый день «съедаете кусочек»  в дополнение к Вашим другим рутинным задачам; Убедитесь, что Вы «доели» слона; Концентрируйтесь не более чем на 1-2  «делах-слонах» за раз.

Метод «Слоны и бифштексы»

Важное задание - слоны. Вам надо действовать быстро,

чтобы подстрелить их до того, как они выйдут из-под

контроля и раздавят Вас. Чтобы справиться с этим, Вы

можете выбрать один из вариантов:

  • Вариант 1: Дистанционироваться от этих дел.
  • Вариант 2: Вы можете разделить их на «маленькие кусочки - «скушать» слона.
  • Разделить слона «на кусочки»;
  • Внести в расписание дня, недели регулярные

«откусывания» от слона;

  • Убедитесь, что Вы каждый день «съедаете кусочек»

в дополнение к Вашим другим рутинным задачам;

  • Убедитесь, что Вы «доели» слона;
  • Концентрируйтесь не более чем на 1-2

«делах-слонах» за раз.

Умение чередовать работу с отдыхом Оптимальный режим – это примерно 5 минут отдыха через каждый час. Возможно - 10 минут через 1,5 часа. Длительность от часа до полутора - наиболее комфортный для человека интервал для непрерывной работы. Как бы нм был загружен ваш рабочий день, какой бы ни царил аврал– все равно выделите эти 5 минут в час. Инвестируйте время в эти пятиминутки отдыха, работа без них крайне неэффективна.

Умение чередовать работу с отдыхом

  • Оптимальный режим – это примерно 5 минут отдыха через каждый час. Возможно - 10 минут через 1,5 часа. Длительность от часа до полутора - наиболее комфортный для человека интервал для непрерывной работы.
  • Как бы нм был загружен ваш рабочий день, какой бы ни царил аврал– все равно выделите эти 5 минут в час. Инвестируйте время в эти пятиминутки отдыха, работа без них крайне неэффективна.
Тайм-менеджмент в работе учителя  Самый действенный способ для учителя сохранить свое личное время – установить своеобразный рабочий лимит исходя из реальных обстоятельств. 1 2 3 Необходимо проанализировать свой рабочий график и определить, в какие дни нагрузка больше всего, а в какие напротив минимальна Определить самые загруженные дни в четвертях пи выделить даты, к которым вы готовите какие-то мероприятия, проводите родительские собрания, проверочные работы и т.д. Установите свой индивидуальный лимит, который позволит вам продуктивно работать и отдыхать.

Тайм-менеджмент в работе учителя

Самый действенный способ для учителя сохранить свое личное время – установить своеобразный рабочий лимит исходя из реальных обстоятельств.

1

2

3

Необходимо проанализировать свой рабочий график и определить, в какие дни нагрузка больше всего, а в какие напротив минимальна

Определить самые загруженные дни в четвертях пи выделить даты, к которым вы готовите какие-то мероприятия, проводите родительские собрания, проверочные работы и т.д.

Установите свой индивидуальный лимит, который позволит вам продуктивно работать и отдыхать.

Рекомендации по развитию навыков личного тайм-менеджмента среди педагогов. 1 Не забывайте правильно отдыхать 2 Планируйте и расставляйте приоритеты 3 Пользуйтесь инструментами планирования 4 Контролируйте себя и свое время 5 Грамотно расходуйте свое время 6 Говорите «нет» ненужным делам 7 Неустанно стремитесь к своей цели!

Рекомендации по развитию навыков личного тайм-менеджмента среди педагогов.

  • 1
  • Не забывайте правильно отдыхать
  • 2
  • Планируйте и расставляйте приоритеты
  • 3
  • Пользуйтесь инструментами планирования
  • 4
  • Контролируйте себя и свое время
  • 5
  • Грамотно расходуйте свое время
  • 6
  • Говорите «нет» ненужным делам
  • 7
  • Неустанно стремитесь к своей цели!
Человек не может гнаться за временем, а тем более управлять им. Время это своего рода константа, на которую мы пока не в состоянии повлиять. Стоит повышать свою личную эффективность, то есть не управлять временем, а управлять собой. Таким образом, мы можем увеличить количество полезных действий в единицу времени.

Человек не может гнаться за временем, а тем более управлять им. Время это своего рода константа, на которую мы пока не в состоянии повлиять. Стоит повышать свою личную эффективность, то есть не управлять временем, а управлять собой. Таким образом, мы можем увеличить количество полезных действий в единицу времени.

Спасибо за Ваше время!

Спасибо за Ваше время!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!