МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г. Россоши
Выполнили воспитатели: Горбунова Ю.Н
Калошина Н.Н.
Методику сторителлинга
разработал глава
крупной корпорации
Дэвид Армстронг .
Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. В педагогической практике техника «сторителлинг » позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала
повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать
симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи:
• обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;
• систематизировать и донести информацию;
• обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
• наглядно мотивировать поступки героев;
• сформировать желание общаться.
Виды педагогического сторителлинга :
- классический,
- активный,
- цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают конкретную информацию: правила, теорию или что-то другое, представленную в насыщенной форме запоминающейся истории.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования историй .
Цифровой сторителлинг - вид сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).
В педагогической практике в качестве дидактической игры используются Кубики Историй – настольная игра-пособие жанра storitelling , развивающая фантазию и речь. Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите и участники могут придумать какой-то свой способ игры. Покупные кубики чаще всего бывают сложны для дошкольников, поэтому воспитатели делают самодельные кубики историй.
В оригинальной игре 9 игральных кубиков, на гранях которых нарисованы 54 картинки. Правила просты: брось кубики и расскажи историю, опираясь на выпавшие картинки.
Кубики Историй используемые нами
Для детей младшего дошкольного возраста мы используем 4 кубика, каждый из которых подскажет сюжет для истории: кто? Где? Что? Когда?
Таким образом, одновременно в игре 4 кубика с 24 картинками с предметами, временем, местом, и событием.
Вариант игры при котором понадобится 4 кубика:
Кто : персонажи, животные, предметы, и группа персонажей.
Где : дача, дом, остров, пляж, замок, лес, гора, город.
Что делать : есть, бегать, прятаться, говорить, ссориться, готовить.
Когда : вечер, ночь, утро, день.
Количество кубиков можно изменять, делая игру проще или сложнее.
Игры с детьми раннего
возраста
Используем 4 кубика
с простыми понятными изображениями
Кубики-мякиши больше всего подходят для детей раннего возраста.
Частая смена картинок, мягкий формат, большой удобный размер.
Дети среднего и старшего
дошкольного
возраста
В игре присутствуют от 6 до 9
Кубиков. Кубики историй
могут быть тематическими:
времена года, космос,
музыкальные инструменты,
больница и т. д.
Ребёнок понимает только те слова, которые есть в его словарном запасе. Слабый словарный запас, трудности с подбором слов – один из признаков частичного нарушения речи. Плохой и трудно расширяемый словарный запас отражается на результатах обучения и влияет на поведение.
Кубики Историй – это творческая игра для активизации пассивного словарного запаса. Они мгновенно подскажут идеи для волшебных и захватывающих историй .
Кубики Историй – отличный способ зажечь воображение детей и поощрить их творческий потенциал.
Благодарим за ваше внимание!