Конспект урока
Предмет: английский язык
Тема: Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления блока новой информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации по теме «Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных ».
Цели по содержанию:
- Образовательная:систематизация знаний со степенями сравнения односложных и многосложных прилагательных, развитие умений образовывать степени сравнения односложных прилагательных.
- Развивающая:
- Способствовать развитию интеллектуальных (памяти, внимания, мышления) и эмоциональных способностей учащихся;
- Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся; Способствовать формированию положительной мотивации к изучению английского языка.
3. Воспитательная:
- Воспитывать умение общаться;
- Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Практические задачи
- Совершенствование фонетических навыков;
- Совершенствование навыков поискового чтения по теме;
- Совершенствование грамматических навыков по образованию степеней сравнения односложных прилагательных.
- Формирование грамматических навыков по употреблению односложных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.
Технологии: личностно-коммуникативная деятельность, здоровьесберегающая.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Структура урока:
1 блок–целевой–10 минут.
- Организационный момент
- Мотивация
- Целеполагание
- Фонетическая зарядка.
2 блок– процессуальный – 30 минут.
- Совершенствование грамматических навыков по образованию степеней сравнения односложных прилагательных.
- Динамическая пауза
- Формирование грамматических навыков по употреблению односложных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.
3 блок–аналитический- 5 минут.
- Рефлексия
- Оценка
- Объяснение домашнего задания.
План урока
Блоки урока
|
Этапы урока в рамках системно-деятельностного подхода
|
Деятельность учителя
|
Информационное пространство
|
Деятельность учащихся, форма работы
|
1. Целевой
1.1.Организационный момент
|
|
Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.
|
Good morning, my pupils! I am glad to see you. Sit down, please.
|
Отвечают на приветствие.
|
1.2.Мотивация
|
Мотивирование к учебной деятельности.
|
Показ слайда с изображением слов.
|
Let’s watch and say what did we do last lessons?
|
Смотрят на доску и вспоминают о темах предыдущих уроков.
|
1.3.Целеполагание
|
Формулирует цели урока
|
So, today we are going
- to repeat the rules of forming of the degrees of comparison ;
- to use our knowledge in different situations;
- to sing a merry song;
|
|
1.4.Фонетическая зарядка
|
Предлагает спеть всем вместе песню « Old MacDonaldhad a farm».
|
And now let` sing a song………..
|
Дети исполняют песню……….
|
2.Процессуальный
2.1. Развитие интеллектуальных навыков .
|
Построение алгоритма образования и употребления степеней сравнения прилагательных.
|
Используя слайд в презентации №2 , предлагает ответить на вопросы «Сколько степеней сравнения существует?» и «Сколько типов образования можно выделить?»
|
And now let’s compare
Look
|
Вспоминают правила образования степеней сравнения
|
2.2 Совершенствование грамматических навыков по образованию степеней сравнения односложных прилагательных.
|
Реализация построенного проекта
Закрепление с проговариванием во внешней речи, решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух.
Отработка образования степеней сравнения в различных ситуативных заданиях.
|
Предлагает сформулировать правило образования степеней сравнения односложных прилагательных (используя слайд №3)
Обращает внимание на правописание некоторых прилагательных (слайд №4)
Предлагает образовать самим по правилу сравнительную и превосходную степень прилагательных.
(используя слайд №5).
Предлагает сравнить различные объекты, согласиться и выразить несогласие, выбрать правильное слово. (используя слайды №6 -10).
|
Let’s form the grammar rule of the Degrees of comparison of adjectives
Now you’ll try to form the degrees of comparison of some adjectives. You can use grammar schemes.
Work in pairs.
Now compare these objects.
Agree or disagree.
Choose the right word.
|
Формулируютправило, используяпрезентацию
Образуют степени сравнения односложных прилагательнах. Работают в парах.
Отрабатывают навыки употребления в различных грамматических упражнениях.
|
2.3 Динамическая пауза
|
|
Предлагает вспомнить песню «Mysister Jessie».
|
Let’s dance.
|
Танцуют все вместе.
|
2.4 Формирование грамматических навыков по употреблению двусложных прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях.
2.5 Контроль сформированности полученных знаний по теме « Степени сравнения прилагательных»
|
Отработка употребления двусложных прилагательных в различных ситуативных заданиях.
|
Предлагает заполнить пробелы. (используя слайд №12)
Предлагает самим составить предложения, употребив степени сравнения многосложных прилагательных. ( используя слайд №13-14).
Предлагает вспомнить слова –исключения. (используя слайд №15).
Предлагает выполнить небольшой тест . (используя слайд №16).
|
Let’s fill in the gapes.
Make up your own sentences.
Remember adjectives which form the degrees of comparison without any rule.
Do this test.
|
Образуют степени сравнения многосложных прилагательных. Переводят.
Составляют свои собственные предложения, используя предложенные факты. Сравнивают их.
Приводят примеры таких прилагательных.
Выполняют тест.
|
3.Аналитический
3.1.Рефлексия
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Подводит итоги урока, спрашивает, чему научились, что нового узнали; что хорошо получилось, в чем были затруднения
|
What new have you learned at this lesson? What have you done well? What are difficulties?
|
Отвечают на вопросы, формулируют итоги
|
3.2 Оценка
|
|
Предлагает оценить свою работу, создавая свои собственные предложения , используя степени сравнения прилагательных.
Оценивает работу учеников.
|
How do you find our lesson?
I give you marks.
|
Оцениваютурок. (I think it is the most interesting lesson……….)
|
3.3 Объяснениедомашнего задания
|
|
Объясняетдомашнеезадание
|
Your home task is ex.3 p.76(textbook)
Thank you for your work. Goodbye, my children.
|
Записываютдомашнеезадание вдневник.
|
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Степени сравнения прилагательных"»
Степени сравнения прилагательных
Прилагательные
- Прилагательные в английском языке не изменяются по числам и падежам, но, как и в русском языке имеют
положительную сравнительную превосходную степени сравнения
big
bigger
( the) biggest
Образование степеней сравнения
Сравнительная степень односложных и двусложных прилагательных образуется с помощью суффикса -er , превосходная - -est :
- er
small er
small
+
(меньше)
-est
(маленький)
the small est
(самый маленький)
Особенности правописания степеней сравнения прилагательных
в односложных прилагательных согласная удваивается после кратких гласных:
bi g - bi gg er - (the) bi gg est
ho t - ho tt er - (the) ho tt est
Особенности правописания степеней сравнения прилагательных
непроизносимая немая "е" опускается и прибавляется -er или -est:
nic e - nic e r -(the) nic e st
larg e - larg e r -(the) larg e st
Особенности правописания степеней сравнения прилагательных
конечная «y» после согласной меняется на «i»
happ y -happ i er -(the) happ i est
funn y - funn i er -(the) funn i est
Заполните таблицу
положительная
Сравнительная (+ er)
fat
Превосходная (the …+est)
dirty
clean
warm
cold
nice
составьте предложения по модели
smaller
bigger
stronger
than
составьте предложения по модели
fatter
funnier
happier
than
Образование степеней сравнения
Многосложные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи слова more , превосходную степень при помощи слова most :
Beautiful - more beautiful - (the) most beautiful
Форма
C тепень сравнения
Положительная
Positive
Аналитическая
( многосложные прилагательные )
Сравнительная
Comparative
interesting
beautiful
comfortable
Синтетическая
(одно- и двусложные прилагательные )
-er, -est
Превосходная
Superlative
more interesting
more beautiful
more comfortable
nice
hot
long
happy
most interesting
most beautiful
mos t comfortable
nic er
hott er
long er
happi er
nic est
hott est
long est
happi est
Нетрадиционные формы степеней сравнения прилагательных
Положительная степень
Сравнительная степень
good
Превосходная степень
better
bad
best
worse
little
much
many
worst
less
least
more
It’s a good day today.
He makes little progress in his studies.
Children have much free time in summer.
most
The weather is better today
He made less progress in his studies than his friend.
They have more time in summer than in winter.
It’s the best day in the whole summer.
He has made the least progress in the group.
Most of his time is spent on working.
Итог урока
- Как изменяются прилагательные в английском языке?
- Какие способы образования степеней сравнения вы можете назвать?
- Какие прилагательные изменяются нетрадиционным спосовом?
- В каких случаях образования степеней сравнения необходимо удваивать согласную?