СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО."»

Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО. Подготовила воспитатель первой категории МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»: Банникова Е.В. 2021 г.

Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО.

Подготовила воспитатель первой категории МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»: Банникова Е.В.

2021 г.

Федеральный государственный

образовательный стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО)

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной; Доступной; Безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда

должна быть:

  • Содержательно-насыщенной;
  • Полифункциональной;
  • Трансформируемой;
  • Вариативной;
  • Доступной;
  • Безопасной.
Требования к развивающей  предметно-пространственной среде  1. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей;  2. Должно быть разнообразие материалов для  всех видов активности  воспитанников;  3. Наличие различных пространств ( уголков активности для игры, конструирования и пр.);  4. Разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования;  5. Периодическая сменяемость и появление новых предметов;  6. Возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности;  7. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации;  8. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации;  9. Доступность и безопасность.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

1. Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей;

2. Должно быть разнообразие материалов для

всех видов активности воспитанников;

3. Наличие различных пространств ( уголков активности для игры, конструирования и пр.);

4. Разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования;

5. Периодическая сменяемость и появление новых предметов;

6. Возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности;

7. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации;

8. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации;

9. Доступность и безопасность.

Цель развивающей предметно-пространственной среды: Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства  на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)

Цель развивающей предметно-пространственной

среды:

Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства  на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)

Задачи развивающей предметно-пространственной  среды: Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в  вопросах инновационного подхода к организации  предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей. Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регуляторной, интеллектуально- педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить предметно-развивающее образовательное пространство группы. Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе, на основе удовлетворения спроса педагогов на педагогические и методические услуги, обеспечить тесное сотрудничество с педагогической наукой, организовать распространение опыта и достижений педагогического коллектива.

Задачи развивающей предметно-пространственной

среды:

  • Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей.
  • Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регуляторной, интеллектуально- педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить предметно-развивающее образовательное пространство группы.
  • Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе, на основе удовлетворения спроса педагогов на педагогические и методические услуги, обеспечить тесное сотрудничество с педагогической наукой, организовать распространение опыта и достижений педагогического коллектива.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшем дошкольном возрасте: Организация жизни и воспитание детей седьмого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Развивающая предметно-пространственная среда

в старшем дошкольном возрасте:

  • Организация жизни и воспитание детей седьмого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
  • Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Центры активности группы «Пчёлки»: познавательный (дидактические настольные игры); литературный (книжный); изо-деятельности; патриотический уголок; строительно – конструктивный; уголок природы; театрализованной деятельности; экспериментально – исследовательской деятельности; уголок для сюжетно-ролевых игр; спортивный уголок.

Центры активности группы «Пчёлки»:

  • познавательный (дидактические настольные игры);
  • литературный (книжный);
  • изо-деятельности;
  • патриотический уголок;
  • строительно – конструктивный;
  • уголок природы;
  • театрализованной деятельности;
  • экспериментально – исследовательской деятельности;
  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • спортивный уголок.
Познавательный уголок (дидактические настольные игры)

Познавательный уголок (дидактические настольные игры)

 Литературный (книжный) уголок

Литературный (книжный) уголок

Уголок ИЗО-деятельности

Уголок ИЗО-деятельности

Патриотический уголок

Патриотический уголок

Строительно-конструктивный уголок

Строительно-конструктивный уголок

 Уголок природы

Уголок природы

 Уголок театрализованной деятельности

Уголок театрализованной деятельности

 Уголок экспериментирования

Уголок экспериментирования

Уголок сюжетно-ролевых игр

Уголок сюжетно-ролевых игр

Спортивный уголок

Спортивный уголок

Также у нас в саду есть музыкальный зал, который всё время по разному украшается к каждому празднику.

Также у нас в саду есть

музыкальный зал, который всё время по разному

украшается к каждому празднику.

Бассейн

Бассейн

Спортивный зал

Спортивный зал

Кабинет психолога

Кабинет психолога

Кабинет ИЗО-студии

Кабинет ИЗО-студии

Сенсорная комната

Сенсорная комната

Кабинет логопеда

Кабинет логопеда

Уголок по экологическому воспитанию «Эколята-дошколята»

Уголок по экологическому

воспитанию «Эколята-дошколята»

Музей детского сада

Музей детского сада

Таким образом, развивающая среда должна выполнять:  образовательную, развивающую, воспитывающую,  стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Таким образом, развивающая среда должна выполнять:

  • образовательную,
  • развивающую,
  • воспитывающую,
  • стимулирующую,
  • организационную,
  • коммуникативную функции.

Но самое главное - она должна работать на

развитие самостоятельности и самодеятельности

ребенка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!