СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Современный урок в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Современный урок в соответсвии с ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Современный урок в соответствии с ФГОС»

«Современный урок  в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Учитель живёт до тех пор,  пока он учится; как только он перестаёт учиться ,  в нём умирает учитель.   К.Д. Ушинский

Учитель живёт до тех пор,

пока он учится; как только он перестаёт учиться ,

в нём умирает учитель.

К.Д. Ушинский

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика , ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для  формирования ее нравственных основ.

Современный урок-

это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика , ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

 Современный урок отличается прежде всего организацией учебной образовательной деятельности 5

Современный урок отличается прежде всего организацией учебной образовательной деятельности

5

Выбор оптимальных методов обучения

Выбор оптимальных

методов обучения

Ситуация современного урока – это ситуация расставания  с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и  встреча  с  уроком свободным, характеристики которого  рождаются по велению культуры, но не сами  по себе, а благодаря усилиям педагога,   выстраивающего свободный урок.

Ситуация современного урока –

это ситуация расставания  с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и  встреча  с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами

по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Сегодня  актуально использовать приёмы и методы, формирующие умения самостоятельно добывать знания; собирать необходимую информацию; выдвигать гипотезы; делать выводы и умозаключения.

Сегодня актуально

использовать приёмы и методы, формирующие умения самостоятельно добывать знания;

собирать необходимую информацию;

выдвигать гипотезы;

делать выводы и умозаключения.

доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества  должна присутствовать на  современном уроке.  должна присутствовать на  современном уроке.  Все это, благодаря учителю, помогает   учащимся лучше усваивать трудный   и «сухой» материал учебника.  Все это, благодаря учителю, помогает   учащимся лучше усваивать трудный   и «сухой» материал учебника.
  • доступная форма подачи учебного
  • материала, создание ситуации успешности,
  • доброжелательная атмосфера на уроке
  • различные методы и формы работы,
  • педагогика сотрудничества

должна присутствовать на современном уроке.

  • должна присутствовать на современном уроке.

Все это, благодаря учителю, помогает учащимся лучше усваивать трудный

и «сухой» материал учебника.

  • Все это, благодаря учителю, помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника.
 Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.  скуки, принуждения   и лени,  пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,  Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.  « неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее  Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
  • скуки, принуждения и лени,

  • пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,
  • Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.

  • « неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

1.Это организованная учителем активная  познавательная деятельность учащихся. 2.Это учебное сотрудничество. 3.Это активные и интерактивные формы работы. 4.Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения  цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и    оценка достигнутых результатов).   5 .Это хорошо спланированная организаторская  роль учителя (консультант).   6.Это реализация ТЦУ урока (развитие,    обучение, воспитание).

1.Это организованная учителем активная

познавательная деятельность учащихся.

2.Это учебное сотрудничество.

3.Это активные и интерактивные формы работы.

4.Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и

путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).

5 .Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант).

6.Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).

 Успешность современного урока зависит: от личности учителя, его профессионализма,  современности используемых им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ.

Успешность современного урока зависит:

от личности учителя, его профессионализма,

современности используемых им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ.

Пять организационных правил урока 1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребёнка. 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей способы выполнения требования. 3. Предлагать положительную программу действий, выдвигая позитивные требования.

Пять организационных правил урока

1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребёнка.

2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей способы выполнения требования.

3. Предлагать положительную программу действий, выдвигая позитивные требования.

Пять организационных правил урока 4. Предъявлять доступные для детей требования в настоящий период их развития. 5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное в процессе становления его личного Я.

Пять организационных правил урока

4. Предъявлять доступные для детей требования в настоящий период их развития.

5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное в процессе становления его личного Я.

Задачи личностного развития

Способствовать …

Содействовать …

Создавать условия …

Создавать ситуации …

  • организовать ситуацию для самоопределения учащихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности;
  • создать ситуацию выбора учениками собственных маршрутов достижения поставленной цели;
  • создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся; создать ситуации для развития самостоятельности мышления учеников;
  • создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся; создать ситуации для развития самостоятельности мышления учеников;
  • создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся;
  • создать ситуации для развития самостоятельности мышления учеников;
  • организовать ситуации для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся.
  • организовать ситуации для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся.
  • организовать ситуации для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся.
  • организовать ситуации для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся.
  • организовать ситуации для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся.
УЧЕНИК Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно-познава-тельной  деятельности УЧИТЕЛЬ Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно-познавательных «инструментов»

УЧЕНИК

Разные

ученики, каждый – со своим стилем

учебно-познава-тельной

деятельности

УЧИТЕЛЬ

Разные

формы учебной работы,

требующие

от ученика использования

разных

учебно-познавательных «инструментов»

Повысить эффективность  урока можно за счет: оптимальной структуры содержания учебной информации, предъявляемой ученику; эффективного управления и организации познавательной деятельности детей; использования возможностей индивидуальных самоуправляемых процессов усвоения информации  организации эффективного контроля усвоения информации (обратной связи).

Повысить эффективность урока можно за счет:

  • оптимальной структуры содержания учебной информации, предъявляемой ученику;
  • эффективного управления и организации познавательной деятельности детей;
  • использования возможностей индивидуальных самоуправляемых процессов усвоения информации
  • организации эффективного контроля усвоения информации (обратной связи).
2. Создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» каждого ученика, психологический комфорт 1. Мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности. 3. Создавать среду для развития мыслительных способностей через овладение определенными мыслительными операциями. Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 4. Строить урок на применении проблемных методов, эвристических,  рефлексивных. 6. Обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на уроке . 5. Строить взаимоотношения субъект-субъектного характера, использовать групповые формы организации учебного прогресса. 7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика. Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления. 17 17

2. Создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» каждого ученика, психологический комфорт

1. Мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности.

3. Создавать среду для развития мыслительных способностей через овладение определенными мыслительными операциями.

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если…

4. Строить урок на применении проблемных методов, эвристических, рефлексивных.

6. Обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на уроке .

5. Строить взаимоотношения субъект-субъектного характера, использовать групповые формы организации учебного прогресса.

7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика. Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления.

17

17

 Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет начать делать первые уверенные шаги в новых  условиях и в более сжатые сроки.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет начать делать первые уверенные шаги в новых условиях и в более сжатые сроки.

 Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого  невозможен современный урок и    невозможно воплощение новых     стандартов школьного    образования.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможен современный урок и невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Способствуют успеху урока

  • хорошее знание материала;
  • продуманный план урока;
  • разнообразие методов обучения;
  • правильный выбор методов обучения;
  • занимательность изложения;
  • ярко выраженное
  • ярко выраженное
  • ярко выраженное
  • ярко выраженное
  • ярко выраженное

эмоциональное отношение

учителя к излагаемому материалу;

  • эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;
  • эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;
  • эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;
  • эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;
  • богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
  • богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
  • богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
  • богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
  • богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
  • выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.

Золотые правила учителя Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. Не бойся признаться в своем незнании какого-либо вопроса. Будь вместе с учениками в поиске. Будь для детей добрым другом. Каждый раз, когда тебе захочется командовать или рассердиться, вспомни о своем детстве и съешь мороженое. Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно. Детей можно увлечь только тем, чем увлечен сам. Пусть на уроках свершаются открытия. рождается истина, покоряются вершины.

Золотые правила учителя

Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

Не бойся признаться в своем незнании какого-либо вопроса. Будь вместе с учениками в поиске.

Будь для детей добрым другом. Каждый раз, когда тебе захочется командовать или рассердиться, вспомни о своем детстве и съешь мороженое.

Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

Детей можно увлечь только тем, чем увлечен сам. Пусть на уроках свершаются открытия. рождается истина, покоряются вершины.

Анкета « Стиль преподавания»   1. Если класс не приведен в порядок    1)моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание  3) не могу начать урок  2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает  порядок в общественном месте    1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да

Анкета « Стиль преподавания»

1. Если класс не приведен в порядок  

1)моя реакция зависит от ситуации

2) я не обращаю на это внимание

3) не могу начать урок

2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает

порядок в общественном месте  1) в зависимости от ситуации

2) нет

3) да

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который     1) Предлагает простор для творчества    2) Не вмешивается в мою работу    3) Дает четкие указания   4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана    1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который   1) Предлагает простор для творчества  2) Не вмешивается в мою работу  3) Дает четкие указания 4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана  1) в зависимости от ситуации

2) предпочитаю импровизацию

3) всегда

5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне    1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт  3) плачу ему той же монетой   6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять    1) я пытаюсь понять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему   3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне  1) предпочитаю выяснить отношения

2) игнорирую этот факт

3) плачу ему той же монетой 6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять  1) я пытаюсь понять его точку зрения

2) перевожу разговор на другую тему  3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7.По- моему в школьном коллективе важнее всего   1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина   8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика     1) нет , это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает    9. Непредвиденные ситуации на уроках    1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу    10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией нет когда как не знаю 

7.По- моему в школьном коллективе важнее всего  1) работать творчески

2) отсутствие конфликтов

3) трудовая дисциплина 8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика   1) нет , это недопустимо

2) затрудняюсь ответить

3) если ученик этого заслуживает  9. Непредвиденные ситуации на уроках  1) можно эффективно использовать

2) лучше игнорировать

3) только мешают учебному процессу  10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией

  • нет
  • когда как
  • не знаю 
 Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников.  Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения

Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя.

Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения,

прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений ,

учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников.

Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба.

У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией,

гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении ,

доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения

Преобладание 2 варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания ., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Преобладание 2 варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания ., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права , как правило , не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.  Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.

Учитель использует свои права , как правило , не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией.

Главные методы воздействия- приказ, поручение.

Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся,

хотя он может иметь репутацию сильного педагога.

Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно,

значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,  у меющий профессионально преподносить материал. Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора. И - и скренний, и ндивидуальный. Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый. Е - е стественный, е диномышленник. Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак  и само слово!

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя:

  • У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный,

у меющий профессионально преподносить материал.

  • Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора.
  • И - и скренний, и ндивидуальный.
  • Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый.
  • Е - е стественный, е диномышленник.
  • Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу
  • Ь - и очень мягкий как мягкий знак

и само слово!

« Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» Можно долго говорить о том , каким должен быть урок .   Неоспоримо одно : он должен быть одушевленным личностью учителя .

« Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Можно долго говорить о том , каким должен быть урок .  Неоспоримо одно : он должен быть одушевленным личностью учителя .

 Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит,  Какими дети быть должны.  Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны !

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!