СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные ИК- технологии как средство формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог, чтобы быть современным и востребованным обществом в профессиональном отношении, должен не отставать от своих учеников и активно использовать в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира оказывает мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Применение интерактивных технологий на уроке сегодня очень актуально. Об этом говорят современные исследования.

Педагог, чтобы быть современным и востребованным обществом в профессиональном отношении, должен не отставать от своих учеников и активно использовать в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира оказывает мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.

Применение интерактивных технологий на уроке сегодня очень актуально. Об этом говорят современные исследования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные ИК- технологии как средство формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»        Современные информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебно-познавательных компетенций учащихся. Редькина А.В учитель истории

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»

Современные информационно-коммуникационные технологии как средство формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.

Редькина А.В

учитель истории

 Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями. У обучающихся происходит формирование навыков работать с информацией. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями.

У обучающихся происходит формирование навыков работать с информацией.

Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Влияние на ребёнка:

Влияние на ребёнка:

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом: Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:

Мы запоминаем:

  • 10% того, что читаем
  • 20% того, что слышим
  • 30% того, что видим
  • 50% того, что видим и слышим
  • 80% того, что говорим
  • 90% того, что говорим и делаем.
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:  Сделать урок современным т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени; Приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; Использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению; Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем; Активизировать познавательную деятельность обучающихся. Повысить объём выполняемой на уроке работы. Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • Сделать урок современным т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени;
  • Приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;
  • Использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению;
  • Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем;
  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
  • Повысить объём выполняемой на уроке работы.
  • Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Преимущества внедрения интерактивных технологий: Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий Широко использовать показ репродукций картин художников Демонстрировать графический материал  ( таблицы, схемы) 4. «Оживлять карты» 5. Активизировать учебный процесс и т.д

Преимущества внедрения интерактивных технологий:

  • Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий
  • Широко использовать показ репродукций картин художников
  • Демонстрировать графический материал

( таблицы, схемы)

4. «Оживлять карты»

5. Активизировать учебный процесс и т.д

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:

  • Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного
  • Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков
  • Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
Возможности: стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах

Возможности:

стать участниками

сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах

У учащихся, работающих  с компьютером, формируется:  более высокий уровень самообразовательных навыков, умение ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы, мотивация успеха

У учащихся, работающих с компьютером, формируется:

  • более высокий уровень самообразовательных навыков,
  • умение ориентироваться в огромном потоке информации,
  • умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы,
  • мотивация успеха
Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания

Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания

 1 .Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint )  Преимущества использования презентаций:  I. Преподаватель сам конструирует урок; II. Возможность использовать информацию в любой форме   представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-   аудиофрагменты и т.д.); III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие  как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на   экране; IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.  Урок  становится более ярким!

1 .Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint )

Преимущества использования презентаций:

I. Преподаватель сам конструирует урок;

II. Возможность использовать информацию в любой форме

представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-

аудиофрагменты и т.д.);

III. Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие

как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на

экране;

IV. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.

Урок становится более ярким!

2 . Применение на уроке компакт-дисков Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются : «Всеобщая история 5,6,7,8 классы» «История России. 20 век» «Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага» «Эрмитаж», «Изобразительное искусство»

2 . Применение на уроке компакт-дисков

Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :

  • «Всеобщая история 5,6,7,8 классы»
  • «История России. 20 век»
  • «Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага»
  • «Эрмитаж», «Изобразительное искусство»
«+» использования дисков Наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами.  Использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации. Возможность тестового контроля учащихся. Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний .

«+» использования дисков

  • Наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами.
  • Использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.
  • Возможность тестового контроля учащихся.

Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний .

3. Использование тестов-тренажеров Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков Корректировать процесс обучения Обеспечивает оценочную деятельность Работа над ошибками в самих тренажерах Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

3. Использование тестов-тренажеров

  • Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков
  • Корректировать процесс обучения
  • Обеспечивает оценочную деятельность
  • Работа над ошибками в самих тренажерах
  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
4. Использование метода проектов через презентации Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом   «+» метода проектов Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами Формируются коммуникативные навыки культуры общения Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния Развитие ключевых компетенций Расширение кругозора Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся

4. Использование метода проектов через презентации

Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

«+» метода проектов

  • Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами
  • Формируются коммуникативные навыки культуры общения
  • Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
  • Развитие ключевых компетенций
  • Расширение кругозора
  • Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся

Использование информационных технологий

Использование информационных технологий

Информационные технологии:  психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор детей; повышают уровень использования наглядности на уроке; повышают интерес к изучению истории и успеваемости; ведут к более полному усвоению теоретического материала; позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Информационные технологии:

  • психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися;
  • возбуждают живой интерес к предмету познания;
  • расширяют общий кругозор детей;
  • повышают уровень использования наглядности на уроке;
  • повышают интерес к изучению истории и успеваемости;
  • ведут к более полному усвоению теоретического материала;
  • позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
  • формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;
  • повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Вывод:  Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся

Вывод:

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!