СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Советы логопеда родителям дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Речь – явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом,  благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения;

-  усвоение речи в дошкольном возрасте является необходимым условием для овладения грамотой,  дальнейшего обучения в школе;

-очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка, и преодолеть его как можно раньше;

даже незначительные недостатки в развитии речи ребенка, могут привести к трудностям освоения процессов  чтения и письма в школе;

-следует внимательно следить за развитием речи своего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Советы логопеда родителям дошкольников"»

    Советы логопеда родителям дошкольников

Советы логопеда родителям дошкольников

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ    Речь – явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом, благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения; - усвоение речи в дошкольном возрасте является необходимым условием для овладения грамотой, дальнейшего обучения в школе; -очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка, и преодолеть его как можно раньше;

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ

Речь – явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом, благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения;

- усвоение речи в дошкольном возрасте является необходимым условием для овладения грамотой, дальнейшего обучения в школе;

-очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка, и преодолеть его как можно раньше;

- даже незначительные недостатки в развитии речи ребенка, могут привести к трудностям освоения процессов чтения и письма в школе; следует внимательно следить за развитием речи своего ребенка.

- даже незначительные недостатки в развитии речи ребенка, могут привести к трудностям освоения процессов чтения и письма в школе;

  • следует внимательно следить за развитием речи своего ребенка.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ        Возраст от 2 до 5 месяцев период гуления. Появление гуления связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с ребёнком, вы стимулируете его речевое развитие.  В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он способствует развитию его речевого дыхания. В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом. Малыш радостно стучит ножками и машет ручками, гулит и смеется, в ответ на обращение мамы или другого взрослого.  

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ

    Возраст от 2 до 5 месяцев период гуления. Появление гуления связано с эмоциональным общением со взрослым. Разговаривая с ребёнком, вы стимулируете его речевое развитие.

В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он способствует развитию его речевого дыхания.

В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом. Малыш радостно стучит ножками и машет ручками, гулит и смеется, в ответ на обращение мамы или другого взрослого.

 

К 5—6 месяцам, нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо».  Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Примерно с 7 и 8 месяцев Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.   К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами.  В это время эмоциональное общение с ним приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.  

К 5—6 месяцам, нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо».

Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки.

Примерно с 7 и 8 месяцев Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.

  К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами.

В это время эмоциональное общение с ним приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

 

К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа»,«баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би»,«ав-ав»,«пи-пи» и т. п. К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление  в  активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий». К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные, и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п`], [м], [м`], [т], [т`], [н], [н'], [к], [к'], [г] [г'], [в], [в'], [ф], [ф']), строит простые или даже сложные предложения.  

К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа»,«баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би»,«ав-ав»,«пи-пи» и т. п. К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление  в  активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий».

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные, и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п`], [м], [м`], [т], [т`], [н], [н'], [к], [к'], [г] [г'], [в], [в'], [ф], [ф']), строит простые или даже сложные предложения.

 

 К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'] использует в речи предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не стоит настаивать на том, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком, и неумение делать это, приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.  К 5 годам ребенок уже активно употребляет обобщающие слова (

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'] использует в речи предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не стоит настаивать на том, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком, и неумение делать это, приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

К 5 годам ребенок уже активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложениях используются все части речи. Малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

   

 

   В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.   С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.  

 

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

 

С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

 

Примерные сроки формирования звуков речи.   1-2 года - звуки: [А У О И П Б М]  2,5 года - звуки: [Г К X Ы Г К X]  З года - звуки: [Ф С 3 Т Д Н Ц]  4 года - звуки: [Ж Ш Ч Щ]  5 лет - звуки: [Л Р]

Примерные сроки формирования звуков речи.

1-2 года - звуки: [А У О И П Б М] 2,5 года - звуки: [Г К X Ы Г К X] З года - звуки: [Ф С 3 Т Д Н Ц] 4 года - звуки: [Ж Ш Ч Щ] 5 лет - звуки: [Л Р]

ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В МЛАДЕНЬЧЕСТВЕ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

       - К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

- к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

   - к концу 7-ого месяца не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

- к концу 9-ого месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

- к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания, или ручкой в знак прощания;

-   к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

-   к 1 году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к 1 году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

- в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ  В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Нарушение звукопроизношения :

неправильное артикулирование звуков, пропуски, замены звуков  

(ампа - йампа – лямпа – лампа);

     (йиба – либа – лыба – рыба);

(тянки – сянки – санки);

(тюба – сюба – суба – шуба) 

Нарушение слоговой структуры слова:

пропуски, перестановки слогов в слове; (стул-тул, дерево-деваре, бегемот- гебемот, пуговица- пувица, молоток-моток)

Фонематические представления:

различение звуков [c-ш] [л-р ], выделение звука из ряда слогов , называние всех звуков в слове н/п -МАК (6 лет) … ;

Лексические недостатки:

бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слова;

Неправильное грамматическое оформление высказывания :

пропуски предлогов и союзов, нарушение в согласовании слов (в роде, числе и падеже);

Нарушение связной речи:

связность и последовательность пересказа затруднено, допускаются смысловые пропуски, неточности, предложения короткие, при построении самостоятельного высказывания испытывают трудности;

Темпо-ритмические недостатки:

- ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.

 

Логопед советует:   -развивать челюстные мышцы и мышцы языка; -эффективно пережевывать грубую пищу, полоскать рот, надувать щеки, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.; -разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык»; -каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки; -чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать; -говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами;

Логопед советует:

-развивать челюстные мышцы и мышцы языка;

-эффективно пережевывать грубую пищу, полоскать рот, надувать щеки, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.;

-разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык»;

-каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки;

-чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать;

-говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами;

-не рекомендуется перегружать ребенка; - при раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями - это может привести к заиканию. - при позднем развитии речи не стоит заранее паниковать, нужно стараться развивать ребёнка .

-не рекомендуется перегружать ребенка;

- при раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями - это может привести к заиканию.

- при позднем развитии речи не стоит заранее паниковать, нужно стараться развивать ребёнка .

 Причины сходить с ребенком к логопеду    Причина 1  Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»). Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом. Причина 2  Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит. Причина 3  Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими. Причина 4 Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет. Причина 5  Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».  

Причины сходить с ребенком к логопеду

Причина 1

Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2

Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3

Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими.

Причина 4

Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5

Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

 

Причина 6  Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.  Причина 7  Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки. Причина 8  Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» Причина 9  Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

Причина 6

Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. 

Причина 7

Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8

Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Причина 9

Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

Причина 10  Ребенок начал говорить с запинками , повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается. (консультация невролога) Причина 11  Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги. Причина 12   Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.  Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Причина 10

Ребенок начал говорить с запинками , повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается. (консультация невролога)

Причина 11

Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12

  Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА    Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребенку. Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители могут консультируясь с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.  

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА

Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребенку.

Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения.

Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители могут консультируясь с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.

 

ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Дидактические игры  для речевого развития детей   Форма обучения детей игре содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное); Задача: -вызвать у детей интерес к игре; -подобрать варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.  

Дидактические игры для речевого развития детей

Форма обучения детей игре содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое

(занимательное);

Задача:

-вызвать у детей интерес к игре;

-подобрать варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!