Просмотр содержимого документа
«Презентация " Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами кукольного театра"»
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями зрения средствами кукольного театра» «Сказочная страна»
Выполнил: Черных Юлия Сергеевна, воспитатель
Высшая квалификационная категория.
Цель проекта:
Развитие навыков социальной адаптации детей с ограниченными возможностями зрения средствами кукольного театра.
Поставленной цели соответствует модель ожидаемого результата :
Дети научатся владеть своим эмоциональным состоянием, основными навыками общения и взаимодействия с окружающими, будут иметь адекватную самооценку и умеренный уровень тревожности.
Задачи обучения в кукольном театре «Сказочная страна»
- Воздействовать на поведение и поступки учеников звучащим словом и актёрским кукольным мастерством Сформировать коммуникативные и социальные компетенции в интеллектуальной, социальной, культурных сферах у учащихся
- Воздействовать на поведение и поступки учеников звучащим словом и актёрским кукольным мастерством
- Сформировать коммуникативные и социальные компетенции в интеллектуальной, социальной, культурных сферах у учащихся
- Содействовать формированию нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.
Роль кукольного театра в формировании личности ребёнка
- Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных;
- Кукольный театр – целый мир новых слов, стартовая площадка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся уверенными в себе;
- Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.
РИТМОПЛАСТИКА
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
- Показ педагога
- Ролевые игры
- Двигательные упражнения
- Репетиции
- Показ спектакля
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
- Ознакомление с литературными произведениями
- Распределение ролей
Практические
Словесные
Методы
метод игровой импровизации;
специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций, мелкой моторики, ориентировки в пространстве
метод действенного анализа (этюдная методика) инсценировки и драматизация.
рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседа,
разучивание произведений устного народного творчества.
Инсценировка
Навыки кукловождения
Изготовление
кукол
А вот и наши герои!
Работа над ролью
Работа над ролью
мимики
Этюды
на выражение чувств
Основы театральной культуры
Показ спектаклей
Экскурсия
«Петрушка приглашает друзей»
Наши достижения
- Вывод : кукольный театр, включенный в систему социальных целей и основанных на средствах культуры, способствует успешной адаптации личности ребёнка с ОВЗ в обществе.
Процесс управления социализацией в кукольном театре ориентирован на личность ребёнка, что обеспечивает ему все условия для накопления социального опыта при грамотной педагогической поддержке.