СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами кукольного театра"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Социальная  адаптация детей с ОВЗ средствами кукольного театра"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами кукольного театра"»

      «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями зрения средствами кукольного театра»   «Сказочная страна»       Выполнил: Черных Юлия Сергеевна, воспитатель Высшая квалификационная категория.

«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями зрения средствами кукольного театра» «Сказочная страна»

Выполнил: Черных Юлия Сергеевна, воспитатель

Высшая квалификационная категория.

 Цель проекта: Развитие навыков социальной адаптации детей с ограниченными возможностями зрения средствами кукольного театра.

Цель проекта:

Развитие навыков социальной адаптации детей с ограниченными возможностями зрения средствами кукольного театра.

Поставленной цели соответствует модель ожидаемого результата : Дети научатся владеть своим эмоциональным состоянием, основными навыками общения и взаимодействия с окружающими, будут иметь адекватную самооценку и умеренный уровень тревожности.

Поставленной цели соответствует модель ожидаемого результата :

Дети научатся владеть своим эмоциональным состоянием, основными навыками общения и взаимодействия с окружающими, будут иметь адекватную самооценку и умеренный уровень тревожности.

Задачи обучения в кукольном театре «Сказочная страна» Воздействовать на поведение и поступки учеников звучащим словом и актёрским кукольным мастерством  Сформировать коммуникативные и социальные компетенции в интеллектуальной, социальной, культурных сферах у учащихся Воздействовать на поведение и поступки учеников звучащим словом и актёрским кукольным мастерством  Сформировать коммуникативные и социальные компетенции в интеллектуальной, социальной, культурных сферах у учащихся  Содействовать формированию нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

Задачи обучения в кукольном театре «Сказочная страна»

  • Воздействовать на поведение и поступки учеников звучащим словом и актёрским кукольным мастерством Сформировать коммуникативные и социальные компетенции в интеллектуальной, социальной, культурных сферах у учащихся
  • Воздействовать на поведение и поступки учеников звучащим словом и актёрским кукольным мастерством
  • Сформировать коммуникативные и социальные компетенции в интеллектуальной, социальной, культурных сферах у учащихся
  • Содействовать формированию нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.
Роль кукольного театра в формировании личности ребёнка  Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных;  Кукольный театр – целый мир новых слов, стартовая площадка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся уверенными в себе;   Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.

Роль кукольного театра в формировании личности ребёнка

  • Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных;
  • Кукольный театр – целый мир новых слов, стартовая площадка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся уверенными в себе;

  • Самый скромный ребёнок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.
РИТМОПЛАСТИКА ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

РИТМОПЛАСТИКА

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ

КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКИЕ  Показ педагога Ролевые игры Двигательные упражнения Репетиции Показ спектакля ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   Ознакомление с литературными произведениями Распределение ролей

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

  • Показ педагога
  • Ролевые игры
  • Двигательные упражнения
  • Репетиции
  • Показ спектакля

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

  • Ознакомление с литературными произведениями
  • Распределение ролей
Практические Словесные Методы  метод игровой импровизации;  специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций, мелкой моторики, ориентировки в пространстве  метод действенного анализа (этюдная методика) инсценировки и драматизация.  рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседа,  разучивание произведений устного народного творчества.

Практические

Словесные

Методы

метод игровой импровизации;

специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций, мелкой моторики, ориентировки в пространстве

метод действенного анализа (этюдная методика) инсценировки и драматизация.

рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседа,

разучивание произведений устного народного творчества.

Инсценировка

Инсценировка

Навыки кукловождения

Навыки кукловождения

Изготовление  кукол

Изготовление

кукол

 А вот и наши герои!

А вот и наши герои!

Работа над ролью

Работа над ролью

Работа над ролью

Работа над ролью

Развитие  мимики
  • Развитие

мимики

 Этюды на выражение чувств

Этюды

на выражение чувств

Основы театральной культуры

Основы театральной культуры

Показ спектаклей

Показ спектаклей

 Экскурсия  «Петрушка приглашает друзей»

Экскурсия

«Петрушка приглашает друзей»

Наши достижения

Наши достижения

Вывод : кукольный театр, включенный в систему социальных целей и основанных на средствах культуры, способствует успешной адаптации личности ребёнка с ОВЗ в обществе. Процесс управления социализацией в кукольном театре ориентирован на личность ребёнка, что обеспечивает ему все условия для накопления социального опыта при грамотной педагогической поддержке.
  • Вывод : кукольный театр, включенный в систему социальных целей и основанных на средствах культуры, способствует успешной адаптации личности ребёнка с ОВЗ в обществе.

Процесс управления социализацией в кукольном театре ориентирован на личность ребёнка, что обеспечивает ему все условия для накопления социального опыта при грамотной педагогической поддержке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!