Просмотр содержимого документа
«Презентация "Скетчноутинг как средство повышения интереса к урокам литературы и русского языка"»
Скетчноутинг - приём визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы
Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для использования.
Группы людей по типу восприятия информации
Соотношение людей с разными видами памяти: аудиалы и кинестетики - 20% визуалы и вербалы - 80%
Цели и задачи, стоящие перед современным образованием меняются: 1)Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности». 2)Инклюзивное образование. Методика , как и общество в целом, развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя «хорошо работающие старые приёмы» – одним из которых является ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения
- при объяснении нового материала ;
- при повторении;
- при закреплении;
- при контроле и систематизации ;
- при обобщении,
- при выполнении домашних заданий;
- на уроках развития речи;
- при заучивании наизусть;
- при работе с текстом произведения;
- при самостоятельной работе…
Виды визуализации
Традиционные :
Графическая визуализация (схемы, таблицы, использование символов);
Использование готовых или создание новых иллюстраций;
Презентации и т.д
Инновационные:
«Мотиваторы» и «демотиваторы»;
Создание постеров и коллажей;
Видеоролики и др.
Скрайбинг
Ментальная карта
Инфографика
Интеллект-карта
Скетчноутинг , или визуальные заметки
В 1970 году Алан Пайвио разработал теорию двойного кодирования, согласно которой мозг использует для обработки данных два канала – вербальный и визуальный.
Элементы скетчноутинга:
- Заголовок (тема)
- Изображения (мелкие рисунки, раскрывающие тему)
- Написание текста от руки (пояснения)
- Стрелочные указатели (взаимосвязь)
Из опыта работы:
Литературу невозможно уложить в схему, но украсить ею урок можно попытаться…
Примеры скетчноутинга по рассказу А.П.Платонова «Никита»
на уроке литературы в 5 классе.
Скетч к рассказу «Ася» И.С.Тургенева
Скетч к теме «Корни с чередующимися гласными»
Список литературы
- Белова, З. С. Визуализация теоретического знания как познавательный метод: Дисс. ... докт. филос. наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/vizualizatsiya-teoreticheskogo-znaniya-kak-poznavatelnyi-metod .
- Визуализация как средство формирования речевой компетенции на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceproblems.ru/sketchnouting-kak-metod-treninga/2 . html .
3 . Манько, Н. Н. Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося / Н. Н. Манько //Образование и наука. – 2013. – № 6. – С. 90–105.
Скетчноутинг - приём визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы