СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Скетчноутинг как средство повышения интереса к урокам литературы и русского языка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по использованию метода скетчей (зарисовок) по изучаемому материалу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Скетчноутинг как средство повышения интереса к урокам литературы и русского языка"»

Скетчноутинг - приём визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы

Скетчноутинг - приём визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы

Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для использования.

Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для использования.

Группы людей по типу восприятия информации

Группы людей по типу восприятия информации

Соотношение людей с разными видами памяти:   аудиалы и кинестетики - 20%   визуалы и вербалы - 80%

Соотношение людей с разными видами памяти: аудиалы и кинестетики - 20% визуалы и вербалы - 80%

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием меняются:  1)Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности».  2)Инклюзивное образование.   Методика , как и общество в целом, развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя «хорошо работающие старые приёмы» – одним из которых является   ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием меняются: 1)Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности». 2)Инклюзивное образование. Методика , как и общество в целом, развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя «хорошо работающие старые приёмы» – одним из которых является ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения при объяснении нового материала ; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации ; при обобщении, при выполнении домашних заданий; на уроках развития речи; при заучивании наизусть; при работе с текстом произведения; при самостоятельной работе…

Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения

  • при объяснении нового материала ;
  • при повторении;
  • при закреплении;
  • при контроле и систематизации ;
  • при обобщении,
  • при выполнении домашних заданий;
  • на уроках развития речи;
  • при заучивании наизусть;
  • при работе с текстом произведения;
  • при самостоятельной работе…
Виды визуализации Традиционные : Графическая визуализация (схемы, таблицы, использование символов); Использование готовых или создание новых иллюстраций; Презентации и т.д Инновационные: «Мотиваторы» и «демотиваторы»; Создание постеров и коллажей; Видеоролики и др.

Виды визуализации

Традиционные :

Графическая визуализация (схемы, таблицы, использование символов);

Использование готовых или создание новых иллюстраций;

Презентации и т.д

Инновационные:

«Мотиваторы» и «демотиваторы»;

Создание постеров и коллажей;

Видеоролики и др.

Скрайбинг Ментальная карта Инфографика Интеллект-карта

Скрайбинг

Ментальная карта

Инфографика

Интеллект-карта

Скетчноутинг ,  или визуальные заметки В 1970 году Алан Пайвио разработал теорию двойного кодирования, согласно которой мозг использует для обработки данных два канала – вербальный и визуальный.

Скетчноутинг , или визуальные заметки

В 1970 году Алан Пайвио разработал теорию двойного кодирования, согласно которой мозг использует для обработки данных два каналавербальный и визуальный.

Элементы скетчноутинга: Заголовок (тема) Изображения (мелкие рисунки,  раскрывающие тему) Написание текста от руки  (пояснения) Стрелочные указатели  (взаимосвязь)

Элементы скетчноутинга:

  • Заголовок (тема)
  • Изображения (мелкие рисунки, раскрывающие тему)
  • Написание текста от руки (пояснения)
  • Стрелочные указатели (взаимосвязь)
Из опыта работы:  Литературу невозможно уложить в схему, но украсить ею урок можно попытаться…

Из опыта работы:

Литературу невозможно уложить в схему, но украсить ею урок можно попытаться…

Примеры скетчноутинга по рассказу  А.П.Платонова «Никита» на уроке литературы в 5 классе.

Примеры скетчноутинга по рассказу А.П.Платонова «Никита»

на уроке литературы в 5 классе.

Скетч к рассказу «Ася» И.С.Тургенева

Скетч к рассказу «Ася» И.С.Тургенева

Скетч к теме «Корни с чередующимися гласными»

Скетч к теме «Корни с чередующимися гласными»

Список литературы Белова, З. С. Визуализация теоретического знания как познавательный метод: Дисс. ... докт. филос. наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/vizualizatsiya-teoreticheskogo-znaniya-kak-poznavatelnyi-metod . Визуализация как средство формирования речевой компетенции на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceproblems.ru/sketchnouting-kak-metod-treninga/2 . html .  3 . Манько, Н. Н. Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося / Н. Н. Манько //Образование и наука. – 2013. – № 6. – С. 90–105.

Список литературы

  • Белова, З. С. Визуализация теоретического знания как познавательный метод: Дисс. ... докт. филос. наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/vizualizatsiya-teoreticheskogo-znaniya-kak-poznavatelnyi-metod .
  • Визуализация как средство формирования речевой компетенции на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceproblems.ru/sketchnouting-kak-metod-treninga/2 . html .

3 . Манько, Н. Н. Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося / Н. Н. Манько //Образование и наука. – 2013. – № 6. – С. 90–105.

Скетчноутинг - приём визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы

Скетчноутинг - приём визуализации учебного материала на уроках русского языка и литературы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!