СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация система уроков по пьесе Н.А.Островского" Гроза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация система уроков по пьесе Н.А.Островского" Гроза"

Просмотр содержимого документа
«Презентация система уроков по пьесе Н.А.Островского" Гроза"»

А.Н. Островский  Творческий путь драматурга Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе  « Свои люди – сочтемся! »  МАОУ гимназия№4 ,Хабаровск-2020. Составитель: Буяло Ю.Ю.

А.Н. Островский Творческий путь драматурга Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе « Свои люди – сочтемся! »

МАОУ гимназия№4 ,Хабаровск-2020.

Составитель: Буяло Ю.Ю.

Литературоведческий диктант Критический реализм  революционер-демократ  драматургия, драма  пьеса  репертуар  конфликт  народность литературы  разночинец  интелли­гент  народность литературы.

Литературоведческий диктант

  • Критический реализм
  • революционер-демократ
  • драматургия, драма
  • пьеса
  • репертуар
  • конфликт
  • народность литературы
  • разночинец
  • интелли­гент
  • народность литературы.
Александр Николаевич Островский (1823–1886)  Островский родился в 1823 г. и провел детство в одном из районов Москвы – Замоскворечье, где жили купцы и ремесленники. Его отец – Николай Федорович Островский, имел частную юридическую практику. Мать – Любовь Ивановна Саввина, дочь московского священника, отличалась красотой и высокими душевными качествами. После ранней смерти матери о воспитании и образовании детей заботилась мачеха.

Александр Николаевич Островский (1823–1886)

Островский родился в 1823 г. и провел детство в одном из районов Москвы – Замоскворечье, где жили купцы и ремесленники.

Его отец – Николай Федорович Островский, имел частную юридическую практику. Мать – Любовь Ивановна Саввина, дочь московского священника, отличалась красотой и высокими душевными качествами.

После ранней смерти матери о воспитании и образовании детей заботилась мачеха.

Этапы творческого пути  А. Н. Островского В 1840 году Островский успешно окончил престижную Первую московскую гимназию с гуманитарным уклоном и продолжил обучение на юридическом факультете Московского университета. Но будущего драматурга интересовало искусство. Он посещал спектакли Московского Малого театра, много читал и писал, увлекся музыкой. Охладев к занятиям, Островский оставил университет и решил заняться литературой. С 1843 года по настоянию отца Островский стал работать канцеляристом в Московском совестном суде, где рассматривались уголовные и гражданские дела. С 1845 года Островский на службе в Московском коммерческом суде. Работа в судах обогатила жизненный опыт будущего драматурга, дала знание языка, быта и психологии различных слоев населения

Этапы творческого пути А. Н. Островского

  • В 1840 году Островский успешно окончил престижную Первую московскую гимназию с гуманитарным уклоном и продолжил обучение на юридическом факультете Московского университета.
  • Но будущего драматурга интересовало искусство. Он посещал спектакли Московского Малого театра, много читал и писал, увлекся музыкой. Охладев к занятиям, Островский оставил университет и решил заняться литературой.
  • С 1843 года по настоянию отца Островский стал работать канцеляристом в Московском совестном суде, где рассматривались уголовные и гражданские дела.
  • С 1845 года Островский на службе в Московском коммерческом суде. Работа в судах обогатила жизненный опыт будущего драматурга, дала знание языка, быта и психологии различных слоев населения
Этапы творческого пути  А. Н. Островского 1847–1851 гг. – начало литературной деятельности, формирование литературных и эстетических взглядов Островского под влиянием статей Белинского и Герцена. Написание очерка «Записки замоскворецкого жителя». Цель очерка – описание быта и типов Замоскворечья. В автобиографических заметках А. Н. Островский писал: «Самый памятный для меня день моей жизни: 14 февраля 1847 года… С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в это призвание». Именно в этот день Островским были прочитаны первые наброски комедии «Банкрот», названной впоследствии «Свои люди – сочтемся!». Закончена пьеса была в 1849 году. Характерные купеческие типы, быт, среда были обрисованы исключительно с помощью диалогов действующих лиц. Пьеса имела успех.

Этапы творческого пути А. Н. Островского

  • 1847–1851 гг. – начало литературной деятельности, формирование литературных и эстетических взглядов Островского под влиянием статей Белинского и Герцена. Написание очерка «Записки замоскворецкого жителя». Цель очерка – описание быта и типов Замоскворечья.
  • В автобиографических заметках А. Н. Островский писал: «Самый памятный для меня день моей жизни: 14 февраля 1847 года… С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в это призвание». Именно в этот день Островским были прочитаны первые наброски комедии «Банкрот», названной впоследствии «Свои люди – сочтемся!». Закончена пьеса была в 1849 году. Характерные купеческие типы, быт, среда были обрисованы исключительно с помощью диалогов действующих лиц. Пьеса имела успех.
Этапы творческого пути  А. Н. Островского 1855–1860 гг. – предреформенный период, когда Островский сближается с редакцией «Современника» и печатает свои произведения в журналах «Современник» и «Отечественные записки»: «Не сошлись характерами!», «Доходное место» и другие. Лучшее произведение этого периода – «Гроза» (1859), которое И. С. Тургенев охарактеризовал как «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего… таланта». 1861–1886 гг. – пореформенный период, продолжавшийся до смерти драматурга. Островский пишет сатирические пьесы, отражающие жизнь пореформенной России: «Бешеные деньги», «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые», «Лес», «Волки и овцы», сказку «Снегурочка».

Этапы творческого пути А. Н. Островского

  • 1855–1860 гг. – предреформенный период, когда Островский сближается с редакцией «Современника» и печатает свои произведения в журналах «Современник» и «Отечественные записки»: «Не сошлись характерами!», «Доходное место» и другие. Лучшее произведение этого периода – «Гроза» (1859), которое И. С. Тургенев охарактеризовал как «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего… таланта».
  • 1861–1886 гг. – пореформенный период, продолжавшийся до смерти драматурга. Островский пишет сатирические пьесы, отражающие жизнь пореформенной России: «Бешеные деньги», «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые», «Лес», «Волки и овцы», сказку «Снегурочка».
А. Н. Островский в 70–80- е годы Тяжелое положение русского театра, драматургов и актеров привело к тому, что Островский занялся общественной деятельностью. 1865 г. – инициатор создания «Артистического кружка». 1874 г. – организатор «Общества русских драматических писателей и композиторов». 1881 г. – составитель записки правительству о создании русского национального театра. 1886 г. – заведующий репертуарной частью московских театров и директор театрального училища. Но здоровье Островского подорвано. Весной 1886 года писатель уезжает в село Щёлыково Костромской губернии. Умер Островский за письменным столом в Щёлыкове, работая над переводом шекспировской пьесы «Антоний и Клеопатра».

А. Н. Островский в 70–80- е годы

  • Тяжелое положение русского театра, драматургов и актеров привело к тому, что Островский занялся общественной деятельностью.
  • 1865 г. – инициатор создания «Артистического кружка».
  • 1874 г. – организатор «Общества русских драматических писателей и композиторов».
  • 1881 г. – составитель записки правительству о создании русского национального театра.
  • 1886 г. – заведующий репертуарной частью московских театров и директор театрального училища.
  • Но здоровье Островского подорвано. Весной 1886 года писатель уезжает в село Щёлыково Костромской губернии. Умер Островский за письменным столом в Щёлыкове, работая над переводом шекспировской пьесы «Антоний и Клеопатра».
 Самодур - человек, руководящийся в своем поведении по отношению к другим людям исключительно личным произволом, прихотями. В комедии «В чужом пиру похмелье» впервые в литературе произнесено слово «самодур».  «Самодур - это называется, коли вот человек никого не слушает, ты ему хоть кол на голове теши, а он всё своё», - писал А.Островский.

Самодур - человек, руководящийся в своем поведении по отношению к другим людям исключительно личным произволом, прихотями.

  • В комедии «В чужом пиру похмелье» впервые в литературе произнесено слово «самодур».
  • «Самодур - это называется, коли вот человек никого не слушает, ты ему хоть кол на голове теши, а он всё своё», - писал А.Островский.
ТЕАТР А.Н. ОСТРОВСКОГО  Какие детали внутренней жизни открывает драматург, зачем? Почему быт становится объектом исследования во 2 половине 19 века? Какие герои в пьесах Островского? В чем новаторство писателя? Историк И. Е. Забелин писал, что домашний быт человека

ТЕАТР А.Н. ОСТРОВСКОГО

  • Какие детали внутренней жизни открывает драматург, зачем?
  • Почему быт становится объектом исследования во 2 половине 19 века?
  • Какие герои в пьесах Островского?
  • В чем новаторство писателя?

Историк И. Е. Забелин писал, что домашний быт человека "есть среда, в которой лежат зародыши и зачатки всех так называемых великих событий истории"

« Свои люди – сочтемся! » - « Банкрот»  Почему в комедии перспектива замкнутого круга?

« Свои люди – сочтемся! » - « Банкрот»

  • Почему в комедии перспектива замкнутого круга?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  «Гроза» прочитать 1-2 действие Рассказ о городе Калинове и его обитателях.  Дом Кабанихи и Дикого  Стр.141-157 ( тезисы)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • «Гроза» прочитать 1-2 действие
  • Рассказ о городе Калинове и его обитателях.
  • Дом Кабанихи и Дикого
  • Стр.141-157 ( тезисы)
БЫТ И БЫТЬ В ПЬЕСАХ  Н.А. ОСТРОВСКОГО Быт у Островского доведен до символа.  Противоречие между естественными законами жизни и естественными законами жизни между высокими христианскими идеалами и уродующими человека законами быта. Прокомментируйте это доказательствами из текста.

БЫТ И БЫТЬ В ПЬЕСАХ Н.А. ОСТРОВСКОГО

  • Быт у Островского доведен до символа.
  • Противоречие между естественными законами жизни и естественными законами жизни между высокими христианскими идеалами и уродующими человека законами быта.
  • Прокомментируйте это доказательствами из текста.
Драма « Гроза ». Мир города Калинова.  Анализ экспозиции и образной системы   Что такое « гроза»? Семейные перемены Душевный переворот Атмосферное явление

Драма « Гроза ». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы

Что такое « гроза»?

  • Семейные перемены
  • Душевный переворот
  • Атмосферное явление
ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- отражение общественных противоречий, воплощающих в характерах и поступках героев  На каких основах держится быт купечества? Почему нравы купечества названы  « жестокими»?

ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- отражение общественных противоречий, воплощающих в характерах и поступках героев

  • На каких основах держится быт купечества?
  • Почему нравы купечества названы
  • « жестокими»?
ДОМ ДИКОГО И ДОМ КАБАНИХИ 1.ОПИСАНИЕ ДОМА ОТНОЩЕНИЕ К ЛЮДЯМ ПОРЯДКИ.ТРАДИЦИИ.  Как чувствует себя человек в этом доме?  СЕМЬЯ  ГОРОД

ДОМ ДИКОГО И ДОМ КАБАНИХИ

  • 1.ОПИСАНИЕ ДОМА
  • ОТНОЩЕНИЕ К ЛЮДЯМ
  • ПОРЯДКИ.ТРАДИЦИИ.

Как чувствует себя человек в этом доме?

СЕМЬЯ ГОРОД

МОНОЛОГ КУЛИГИНА (действие 1 явление 3)

  • Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка,  Савел Прокофьич , городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…
Чтение по ролям I действия (5–9-е явления)  Расскажите о семье Кабановых.  Докажите, что Марфа Игнатьевна – глава семьи.  Как вы понимаете слово «порядок», что значит оно в устах Кабанихи? Каким открывается нам внутренний мир Катерины?  Почему Кабаниха ненавидит Катерину? В чем различие жизни Катерины в доме родителей и в семье мужа?  Каковы взаимоотношения Катерины с другими членами семьи Кабановых?  В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?

Чтение по ролям I действия (5–9-е явления)

  • Расскажите о семье Кабановых.
  • Докажите, что Марфа Игнатьевна – глава семьи.
  • Как вы понимаете слово «порядок», что значит оно в устах Кабанихи?
  • Каким открывается нам внутренний мир Катерины?
  • Почему Кабаниха ненавидит Катерину?
  • В чем различие жизни Катерины в доме родителей и в семье мужа?
  • Каковы взаимоотношения Катерины с другими членами семьи Кабановых?
  • В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?
БЫТ-БЫТЬ-БЫТИЕ-НЕБЫТИЕ  ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ГЕРОЕВ ЭТИ ПОНЯТИЯ? КАКИМИ ОНИ СТРЕМЯТСЯ БЫТЬ?( Д.2.ЯВЛ.6 Д.3.ЯВЛ.2) ВОЛЯ  НЕВОЛЯ  ГРЕХ ЛЮБОВЬ  ДОЛГ  ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ   ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ КОНФЛИКТА « не хочу здесь жить,так и не стану…»   ХОЧУ НЕ МОГУ НЕ ХОЧУ НЕ СТАНУ

БЫТ-БЫТЬ-БЫТИЕ-НЕБЫТИЕ

  • ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ГЕРОЕВ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
  • КАКИМИ ОНИ СТРЕМЯТСЯ БЫТЬ?( Д.2.ЯВЛ.6 Д.3.ЯВЛ.2)

ВОЛЯ НЕВОЛЯ ГРЕХ ЛЮБОВЬ ДОЛГ ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ

ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ КОНФЛИКТА « не хочу здесь жить,так и не стану…»

ХОЧУ НЕ МОГУ НЕ ХОЧУ НЕ СТАНУ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать 3-4 действие « Гроза», анализ сцены свидания (д.3.явл.3) Образы символы в 4д.( письменно) Стр.158-162( тезисы) Сообщения о героях(Тихон, Борис, Кудряш )

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Прочитать 3-4 действие « Гроза», анализ сцены свидания (д.3.явл.3) Образы символы в 4д.( письменно)
  • Стр.158-162( тезисы)
  • Сообщения о героях(Тихон, Борис, Кудряш )
Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния «Домострой»  - памятник русской письменности 16 в., представляющий собой свод правил семейного быта.  Какие были нравы в городе Калинове у молодежи? Кто придерживается « Домостроя» в пьесе? Жизнь Катерины до замужества  ( д.1 явл.7)  Жизнь Кабанихи

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния

  • «Домострой»  - памятник русской письменности 16 в., представляющий

собой свод правил семейного быта.

Какие были нравы в городе Калинове у молодежи?

Кто придерживается

« Домостроя» в пьесе?

Жизнь Катерины до замужества

( д.1 явл.7)

Жизнь Кабанихи

 ХАРАКТЕРИСТИКА КАТЕРИНЫ Катерина собственными глазами. Катерина глазами действующих лиц пьесы. Искренняя. Обидчивая. Прямодушная. Навязчивая. Способная к душевному взлёту. Страшащаяся греха. Лицемерная. Душою чистая, светлая. Горячая. Честная. Светоносная. Странная, чудная. Отчаянная. Любит детей. Наделённая от природы страхом. Глубоко страдающая. Способная к глубоким эмоциональным переживаниям. Хорошая жена. Упрямая. Одержимая греховными помыслами. Душою чистая, светлая.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАТЕРИНЫ

Катерина собственными глазами.

Катерина глазами действующих лиц пьесы.

Искренняя.

Обидчивая.

Прямодушная.

Навязчивая.

Способная к душевному взлёту.

Страшащаяся греха.

Лицемерная.

Душою чистая, светлая.

Горячая.

Честная.

Светоносная.

Странная, чудная.

Отчаянная.

Любит детей.

Наделённая от природы страхом.

Глубоко страдающая.

Способная к глубоким эмоциональным переживаниям.

Хорошая жена.

Упрямая.

Одержимая греховными помыслами.

Душою чистая, светлая.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАБАНИХИ Кабаниха собственными глазами. Кабаниха глазами действующих лиц пьесы . .

ХАРАКТЕРИСТИКА КАБАНИХИ

Кабаниха собственными глазами.

Кабаниха глазами действующих лиц пьесы .

.

 ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЦИТАТУ  СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С НЕЙ? Н. А. Добролюбов пишет: «Самодуры русской жизни начинают, однако же, ощущать какое-то недовольство и страх, сами того не зная перед чем и почему. Все, кажется, по-прежнему все хорошо: Дикой ругает кого хочет… Кабанова держит по-прежнему в страхе своих детей, заставляет невестку соблюдать все этикеты старины, ест ее, как ржа железо, считает себя вполне непогрешимой… А все как-то неспокойно, нехорошо им. Помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами» (Из статьи «Луч света в темном царстве» . )

ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ЦИТАТУ СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С НЕЙ?

  • Н. А. Добролюбов пишет: «Самодуры русской жизни начинают, однако же, ощущать какое-то недовольство и страх, сами того не зная перед чем и почему. Все, кажется, по-прежнему все хорошо: Дикой ругает кого хочет… Кабанова держит по-прежнему в страхе своих детей, заставляет невестку соблюдать все этикеты старины, ест ее, как ржа железо, считает себя вполне непогрешимой… А все как-то неспокойно, нехорошо им. Помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами»

(Из статьи «Луч света в темном царстве» . )

Анализ сцены свидания с Борисом « ТЫ МЕНЯ ЗАГУБИЛ…» « НЕТ У МЕНЯ ВОЛИ» « НЕТ,МНЕ НЕ ЖИТЬ!»  Что значит эта встреча для героев?  Образы : бабочка/гроза/ад/сумасшедшая барыня.  Почему Катерина предпочитает бытию небытие? В чем это выражается?

Анализ сцены свидания с Борисом

  • « ТЫ МЕНЯ ЗАГУБИЛ…»
  • « НЕТ У МЕНЯ ВОЛИ»
  • « НЕТ,МНЕ НЕ ЖИТЬ!»
  • Что значит эта встреча для героев?
  • Образы : бабочка/гроза/ад/сумасшедшая барыня.
  • Почему Катерина предпочитает бытию небытие?
  • В чем это выражается?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  ДОЧИТАТЬ « Грозу»( д.5.явл. 1-2 анализ эпизода устно,последнее свидание с Борисом,последний монолог Катерины) Стр.162-165( тезисы)  Критика о пьесе Добролюбов, Писарев( тезисы)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ДОЧИТАТЬ « Грозу»( д.5.явл. 1-2 анализ эпизода устно,последнее свидание с Борисом,последний монолог Катерины)
  • Стр.162-165( тезисы)
  • Критика о пьесе Добролюбов, Писарев( тезисы)
 ТРАГЕДИЯ СОВЕСТИ В ПЬЕСЕ И ЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ  ЧТО ТАКОЕ ТРАГЕДИЯ)  ЧТО ТАКОЕ СОВЕСТЬ?  ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ ЭТИХ ПОНЯТИЙ И В ЧЕМ?  Составление любовь и совесть

ТРАГЕДИЯ СОВЕСТИ В ПЬЕСЕ И ЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ

  • ЧТО ТАКОЕ ТРАГЕДИЯ)
  • ЧТО ТАКОЕ СОВЕСТЬ?
  • ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ ЭТИХ ПОНЯТИЙ И В ЧЕМ?
  • Составление любовь и совесть
 А о жизни думать не хочется…  (из пьесы)  Укрепляет или теряет себя Катерина,совершив признание? Принесла ли оно успокоение? Почему?  Почему в речи Катерины встречаются глаголы условного наклонения?  Мотив смерти. Нет любви- нет жизни. Как отражается?

А о жизни думать не хочется… (из пьесы)

  • Укрепляет или теряет себя Катерина,совершив признание?
  • Принесла ли оно успокоение? Почему?
  • Почему в речи Катерины встречаются глаголы условного наклонения?
  • Мотив смерти. Нет любви- нет жизни. Как отражается?
Ценности жизни для Катерины- русская святость  СМИРЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ БОРЬБА ДУШИ НЕСПОСОБНОСТЬ ЖИТЬ В СТРАДАНИИ « НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ» НЕУМЕНИЕ ЖИТЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ С ЧЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ И ПОЧЕМУ?  КАК ОБЪЯСНИТЕ СЛОВА: « Душу я свою погубила!»

Ценности жизни для Катерины- русская святость

  • СМИРЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ
  • БОРЬБА ДУШИ
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЖИТЬ В СТРАДАНИИ
  • « НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ»
  • НЕУМЕНИЕ ЖИТЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ

С ЧЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ И ПОЧЕМУ?

КАК ОБЪЯСНИТЕ СЛОВА: « Душу я свою погубила!»

Чтение по ролям  Свидание с Борисом( д.5.явл.3) ЛЮБИТ ЛИ БОРИС КАТЕРИНУ? ПОЧЕМУ ОН НЕ МОЖЕТ ВЗЯТЬ ЕЕ С СОБОЙ? КАКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ ДАЕТ ГЕРОИНЯ ВОЗЛЮБЛЕННОМУ? В ЧЕМ ЕГО СМЫСЛ? КАКОВА РОЛЬ ЭТОЙ СЦЕНЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПЬЕСЫ?

Чтение по ролям Свидание с Борисом( д.5.явл.3)

  • ЛЮБИТ ЛИ БОРИС КАТЕРИНУ?
  • ПОЧЕМУ ОН НЕ МОЖЕТ ВЗЯТЬ ЕЕ С СОБОЙ?
  • КАКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ ДАЕТ ГЕРОИНЯ ВОЗЛЮБЛЕННОМУ? В ЧЕМ ЕГО СМЫСЛ?
  • КАКОВА РОЛЬ ЭТОЙ СЦЕНЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПЬЕСЫ?
МОНОЛОГ КАТЕРИНЫ ( д.5.явл.4) Сопоставьте понятия:  Я Он  Катерина Люди  РУКИ КРЕСТ ПОЧЕМУ КАТЕРИНА ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ УЙТИ ИЗ ЖИЗНИ?

МОНОЛОГ КАТЕРИНЫ ( д.5.явл.4)

  • Сопоставьте понятия:

Я Он

Катерина Люди

РУКИ КРЕСТ

ПОЧЕМУ КАТЕРИНА ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ УЙТИ ИЗ ЖИЗНИ?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Изучить критическую литературу по пьесе « Гроза» и сделать конспект

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Изучить критическую литературу по пьесе « Гроза» и сделать конспект
Образ Катерины в свете критики  «Смерть Катерины произвела существенные последствия в калиновском сознании и поступках обывателей», – пишет А. Анастасьев

Образ Катерины в свете критики

  • «Смерть Катерины произвела существенные последствия в калиновском сознании и поступках обывателей», – пишет А. Анастасьев
« Тело ее здесь возьмите его а душа теперь не ваша: она теперь перед судией который милосердней вас…»  ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ФРАЗЫ.  КТО СУДЬЯ? ЧТО ЗНАЧИТ МИЛОСЕРДИЕ И ПРОШЕНИЕ? ЧЕГО ХОТЕЛА ДОБИТЬСЯ КАТЕРИНА СВОИМ ПОСТУПКОМ? МОЖНО ЛИ ЕЕ СРАВНИТЬ С « БЕДНОЙ ЛИЗОЙ»? ЧТО ЗНАЧИТ ГРОЗА В ПОНИМАНИИ АВТОРА И ЕГО ГЕРОЕВ?

« Тело ее здесь возьмите его а душа теперь не ваша: она теперь перед судией который милосердней вас…»

  • ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ФРАЗЫ.
  • КТО СУДЬЯ?
  • ЧТО ЗНАЧИТ МИЛОСЕРДИЕ И ПРОШЕНИЕ?
  • ЧЕГО ХОТЕЛА ДОБИТЬСЯ КАТЕРИНА СВОИМ ПОСТУПКОМ?
  • МОЖНО ЛИ ЕЕ СРАВНИТЬ С « БЕДНОЙ ЛИЗОЙ»?
  • ЧТО ЗНАЧИТ ГРОЗА В ПОНИМАНИИ АВТОРА И ЕГО ГЕРОЕВ?
ТРИ КРИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДА: « РЕВОЛЮЦИЯ СНИЗУ » БУНТ В КАТЕРИНЕ ДОБРОЛЮБОВ « ПОЛОУМНАЯ МЕЧТАТЕЛЬНИЦА-ДУРОЧКА» ПИСАРЕВ « ПОЭЗИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ» ГРИГОРЬЕВ

ТРИ КРИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДА:

  • « РЕВОЛЮЦИЯ СНИЗУ » БУНТ В КАТЕРИНЕ ДОБРОЛЮБОВ
  • « ПОЛОУМНАЯ МЕЧТАТЕЛЬНИЦА-ДУРОЧКА» ПИСАРЕВ
  • « ПОЭЗИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ» ГРИГОРЬЕВ
Образ Катерины в свете критики   «Луч света в темном царстве» – что имел в виду Добролюбов, дав такое название своей статье?  Прочитайте наиболее яркие, на ваш взгляд, положения статьи.  «Конец этот кажется нам отрадным», – говорит Добролюбов о судьбе Катерины. Справедлива ли эта мысль?  Какова суть спора Д. И. Писарева и Н. А. Добролюбова по поводу «Грозы» и главной героини? Чья точка зрения представляется вам более глубокой?

Образ Катерины в свете критики

  • «Луч света в темном царстве» – что имел в виду Добролюбов, дав такое название своей статье?
  • Прочитайте наиболее яркие, на ваш взгляд, положения статьи.
  • «Конец этот кажется нам отрадным», – говорит Добролюбов о судьбе Катерины. Справедлива ли эта мысль?
  • Какова суть спора Д. И. Писарева и Н. А. Добролюбова по поводу «Грозы» и главной героини? Чья точка зрения представляется вам более глубокой?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЯ- ПРОЕКТЫ :  ВТОРОСТЕПЕННЫЕ И ВНЕСЦЕНИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ« Грозы»  ОБРАЗНАЯ СИМВОЛИКА «ГРОЗЫ»  ВАРВАРА И КАТЕРИНА ОБРАЗ КУЛИГИНА ДИКОЙ И КАБАНИХА 2.ГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО ПЬЕСЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • 1.ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЯ- ПРОЕКТЫ :

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ И ВНЕСЦЕНИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ« Грозы»

ОБРАЗНАЯ СИМВОЛИКА «ГРОЗЫ»

ВАРВАРА И КАТЕРИНА

ОБРАЗ КУЛИГИНА

ДИКОЙ И КАБАНИХА

2.ГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО ПЬЕСЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!