СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Семинар практикум для учителей биологии, химии: «Организация дистанционного обучения по биологии, химии: план действий для педагогов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару "Организация дистанционного обучения по биологии, химии: план действий для педагогов" поволит познакомиться с новыми формами, методами, которые можно использовать не только на дистанционном обучении, но как интернактивное обучение. Смешанное обучение - программа, которая совмещает обучение с учителем в классе и онлайн обучением.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Семинар практикум для учителей биологии, химии: «Организация дистанционного обучения по биологии, химии: план действий для педагогов»»

 Семинар практикум для учителей биологии, химии:    « Организация дистанционного обучения по биологии, химии: план действий для педагогов »     07 октября 2020 г.   г. Алчевск

Семинар практикум для учителей биологии, химии: « Организация дистанционного обучения по биологии, химии: план действий для педагогов » 07 октября 2020 г. г. Алчевск

Смешанное обучение — «Смешанное обучение — это образовательная программа, которая совмещает: — обучение с участием учителя (лицом к лицу, не дома) — с онлайн-обучением, в котором есть элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, — а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн»

Смешанное обучение

— «Смешанное обучение — это образовательная программа, которая совмещает: — обучение с участием учителя (лицом к лицу, не дома)

— с онлайн-обучением, в котором есть элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения,

— а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн»

 Смешанное обучение – 40 моделей Институт Клейтона Кристенсена   1. Персонализация (формирование культуры, нацеленной на персонализацию обучения) 2. Развитие личной ответственности за собственное обучение 3. Переход каждого ребёнка к изучению нового материала только после того, как он подтвердит овладение предыдущим 4. Проектная практико-ориентированная работа 5. Создание среды высоких ожиданий (LMS)

Смешанное обучение – 40 моделей Институт Клейтона Кристенсена

  • 1. Персонализация (формирование культуры, нацеленной на персонализацию обучения)
  • 2. Развитие личной ответственности за собственное обучение
  • 3. Переход каждого ребёнка к изучению нового материала только после того, как он подтвердит овладение предыдущим
  • 4. Проектная практико-ориентированная работа
  • 5. Создание среды высоких ожиданий (LMS)
 Модель «Перевернутый класс»   Что такое Learning Management System (LMS) и как с ее помощью управлять обучением LMS — это платформа для электронного обучения. Ключевые принципы ее работы кроются в самой аббревиатуре.  Learning — обучение . С помощью LMS вы создаете единую базу электронных курсов и учебных материалов. Такая база — настоящий кладезь знаний по вашей теме. Благодаря ей вы сохраняете и наращиваете внутреннюю экспертизу компании. Management — управление . Управлять в LMS можно курсами, а можно учащимися.  System — электронная система . 1. LMS и СДО. В чем разница?  На территории России и стран СНГ более распространена аббревиатура СДО, система дистанционного обучения. В большинстве случаев эти аббревиатуры используются как синонимы. Отличие — слово «дистанционный». Обучение с помощью LMS может проходить, но не обязательно должно проходит только лишь удаленно.

Модель «Перевернутый класс»

  • Что такое Learning Management System (LMS) и как с ее помощью управлять обучением LMS — это платформа для электронного обучения. Ключевые принципы ее работы кроются в самой аббревиатуре.

Learning — обучение . С помощью LMS вы создаете единую базу электронных курсов и учебных материалов. Такая база — настоящий кладезь знаний по вашей теме. Благодаря ей вы сохраняете и наращиваете внутреннюю экспертизу компании. Management — управление . Управлять в LMS можно курсами, а можно учащимися.

System — электронная система .

  • 1. LMS и СДО. В чем разница?

На территории России и стран СНГ более распространена аббревиатура СДО, система дистанционного обучения. В большинстве случаев эти аббревиатуры используются как синонимы. Отличие — слово «дистанционный». Обучение с помощью LMS может проходить, но не обязательно должно проходит только лишь удаленно.

 Модель  «Перевернутый класс» Это самая простая модель для реализации. Но не всегда перевёрнутый класс отвечает высоким стандартам смешанного обучения из-за того, что не все учителя готовы проводить уроки в классе в практическом, интерактивном формате.

Модель «Перевернутый класс»

Это самая простая модель для реализации. Но не всегда перевёрнутый класс отвечает высоким стандартам смешанного обучения из-за того, что не все учителя готовы проводить уроки в классе в практическом, интерактивном формате.

  М одель «Перевернутый класс»  позволяет уйти от фронтальной формы работы в классе и реализовать интерактивные формы работы на уроке Учащиеся дома: - работают в учебной онлайн-среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в интернет, - знакомятся с новым или закрепляют изучаемый материал Учащиеся на уроке: - закрепляют изучаемый материал и актуализируют полученные знания, - урок может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах

М одель «Перевернутый класс» позволяет уйти от фронтальной формы работы в классе и реализовать интерактивные формы работы на уроке

Учащиеся дома:

- работают в учебной онлайн-среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в интернет,

- знакомятся с новым или закрепляют изучаемый материал

Учащиеся на уроке:

- закрепляют изучаемый материал и актуализируют полученные знания,

- урок может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах

 Модель «Перевернутый класс». Биология 5 класс.  Урок 4. Тема «Увеличительные приборы» Домашнее задание по теме «Увеличительные приборы» 1. Посмотреть учебное видео «Увеличительные приборы». Записать правила работы с микроскопом. Выполнить проверочный тест. 2. Посмотреть учебное видео «Приготовление микропрепарата кожицы лука». Составить алгоритм приготовления микропрепарата.

Модель «Перевернутый класс». Биология 5 класс. Урок 4. Тема «Увеличительные приборы»

  • Домашнее задание по теме «Увеличительные приборы»
  • 1. Посмотреть учебное видео «Увеличительные приборы». Записать правила работы с микроскопом. Выполнить проверочный тест.
  • 2. Посмотреть учебное видео «Приготовление микропрепарата кожицы лука». Составить алгоритм приготовления микропрепарата.
 Модель «Перевернутый класс». Биология 5 класс.  Урок 4. Тема «Увеличительные приборы» Учащиеся на уроке:  - закрепляют изучаемый материал и актуализируют полученные знания - Выполняют лабораторную работу № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов» ( индивидуальная работа, работа в парах, группах)

Модель «Перевернутый класс». Биология 5 класс. Урок 4. Тема «Увеличительные приборы»

Учащиеся на уроке:

- закрепляют изучаемый материал и актуализируют полученные знания

- Выполняют лабораторную работу № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов» ( индивидуальная работа, работа в парах, группах)

Модель «Перевернутый класс». Биология 5 класс.  Урок 4. Тема «Увеличительные приборы» Домашнее задание по теме «Увеличительные приборы» https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/kletochnoe-stroenie  -organizmov/ustroystvo-uvelichitelnyh-priborov       https://www.youtube.com/watch?v=HFZZDhKRlIk

Модель «Перевернутый класс». Биология 5 класс. Урок 4. Тема «Увеличительные приборы»

Домашнее задание по теме «Увеличительные приборы»

  • https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/kletochnoe-stroenie -organizmov/ustroystvo-uvelichitelnyh-priborov
  • https://www.youtube.com/watch?v=HFZZDhKRlIk
Модель «Ротация станций» Работа в группах Фронтальная работа с учителем Онлайн - обучение

Модель «Ротация станций»

Работа в группах

Фронтальная работа с учителем

Онлайн - обучение

 Модель «Ротация станций» Возраст 1 - 11 класс Техническое оснащение LMS Количество ресурсов в системе должно быть избыточным и достаточно разнообразным, чтобы обеспечить учащимся возможность достаточно глубоко познакомиться с темой

Модель «Ротация станций»

  • Возраст 1 - 11 класс

Техническое оснащение

LMS Количество ресурсов в системе должно быть избыточным и достаточно разнообразным, чтобы обеспечить учащимся возможность достаточно глубоко познакомиться с темой

 Принцип деления детей  на группы готовность к уроку, что можно  определить с помощью мини - опроса в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома; • успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы; • наличие пробелов в усвоении предыдущих тем; • наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса) • распределение в связи с особенностью коммуникации внутри группы

Принцип деления детей на группы

  • готовность к уроку, что можно

определить с помощью мини - опроса в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома;

  • • успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы;
  • • наличие пробелов в усвоении предыдущих тем;
  • • наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса)
  • • распределение в связи с особенностью коммуникации внутри группы
Станция «Онлайн – обучение» Цель станции онлайн-работы — дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы , личную ответственность , развить саморегуляцию и научиться учиться . На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки.  Количество ресурсов в системе должно быть избыточным и достаточно разнообразным , чтобы обеспечить учащимся возможность достаточно глубоко познакомиться с темой . Учащийся получает доступ к материалам не только одного урока, но целой темы для того, чтобы дать возможность каждому идти в своём темпе.

Станция «Онлайн – обучение»

  • Цель станции онлайн-работы — дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы , личную ответственность , развить саморегуляцию и научиться учиться . На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки. Количество ресурсов в системе должно быть избыточным и достаточно разнообразным , чтобы обеспечить учащимся возможность достаточно глубоко познакомиться с темой . Учащийся получает доступ к материалам не только одного урока, но целой темы для того, чтобы дать возможность каждому идти в своём темпе.
 Станция «Онлайн – обучение» Цель станции проектной работы — дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях , развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников. Как показывают исследования, обратная связь от других учащихся является одним из факторов, влияющих на рост предметных знаний учеников. Кроме того, у подростков в средней школе фокус внимания смещается с учителя на сверстников. Поэтому в 5–9 классах проектная работа и обратная связь становятся основными драйверами развития учащихся. Учащимся предлагается разбиться на группы из 2–3–4 в зависимости от задания, некоторые задания можно выполнять всей группой (7–10 человек). На станции проектной работы возможны разные формы применения знаний и навыков : групповые практико-ориентированные задания; небольшие исследования; квесты; настольные игры по изучаемой теме; мини-соревнования и др.

Станция «Онлайн – обучение»

  • Цель станции проектной работы — дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях , развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников. Как показывают исследования, обратная связь от других учащихся является одним из факторов, влияющих на рост предметных знаний учеников. Кроме того, у подростков в средней школе фокус внимания смещается с учителя на сверстников. Поэтому в 5–9 классах проектная работа и обратная связь становятся основными драйверами развития учащихся. Учащимся предлагается разбиться на группы из 2–3–4 в зависимости от задания, некоторые задания можно выполнять всей группой (7–10 человек). На станции проектной работы возможны разные формы применения знаний и навыков : групповые практико-ориентированные задания; небольшие исследования; квесты; настольные игры по изучаемой теме; мини-соревнования и др.
 Ученик при онлайн работе самостоятельно выбирает 1. Путь 2. Время 3. Место использования онлайн среды 4. Темп работы в среде  Онлайн-среда  даёт учащимся возможность (и обязанность) самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения и помогает развить саморегуляцию, навыки планирования и контроля. И самое главное: для многих учащихся онлайн-среда оказывается первым и единственным местом свободы и ответственности

Ученик при онлайн работе самостоятельно выбирает

1. Путь

2. Время

3. Место использования онлайн среды

4. Темп работы в среде

Онлайн-среда даёт учащимся возможность (и обязанность) самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения и помогает развить саморегуляцию, навыки планирования и контроля. И самое главное: для многих учащихся онлайн-среда оказывается первым и единственным местом свободы и ответственности

Смешанное обучение Для чего мы даем это задание? Обосновано ли выполнение данного задания в группе? На достижение какого результата направленно данное задание?

Смешанное обучение

  • Для чего мы даем это задание?
  • Обосновано ли выполнение данного задания в группе?
  • На достижение какого результата направленно данное задание?
 Биология 5 класс. Урок 5. Тема:  Строение клетки. Ткани. Подготовка к уроку (учитель): 1. Разрабатывает для обучающихся домашнее задание – по модели перевернутый класс: п.5 стр. 20-21 2. Готовит маршрутные листы для движения групп 3. Выбирает электронный ресурс для зоны «Онлайн – обучение». В данном ресурсе должно быть размещено содержание изучаемого материала по теме урока, тестовые задания, вопросы и другие виды заданий. Выбирает виды заданий. Разрабатывает инструкцию для работы в данной зоне. 4. Готовит необходимое оборудование, инструкции, вопросы для станции «Групповая работа» 5. Разрабатывает структуру урока в зоне «Работа с учителем »

Биология 5 класс. Урок 5. Тема: Строение клетки. Ткани.

  • Подготовка к уроку (учитель):
  • 1. Разрабатывает для обучающихся домашнее задание – по модели перевернутый класс: п.5 стр. 20-21
  • 2. Готовит маршрутные листы для движения групп
  • 3. Выбирает электронный ресурс для зоны «Онлайн – обучение». В данном ресурсе должно быть размещено содержание изучаемого материала по теме урока, тестовые задания, вопросы и другие виды заданий. Выбирает виды заданий. Разрабатывает инструкцию для работы в данной зоне.
  • 4. Готовит необходимое оборудование, инструкции, вопросы для станции «Групповая работа»
  • 5. Разрабатывает структуру урока в зоне «Работа с учителем »
Биология 5 класс. Урок 5. Тема:  Строение клетки. Ткани. Подготовка к уроку (ученики): 1. Домашнее задание – по модели перевернутый класс: п.5 стр. 20-21 2. Найдите в тексте учебника ответы на вопросы:  А) Как называются основные части клетки? Б) Для ответа на вопрос, подчеркните в учебнике прямой линией текст, который информирует о строении части клетки (ядро, цитоплазма, вакуоли, хлоропласты, клеточная мембрана, клеточная стенка); волнистой линией информацию о функции, которую выполняет данная часть клетки (органоид клетки). (Если обучающийся использует ЭФУ, он делает электронные заметки) В) Познакомиться с лабораторной работой №2 стр.24

Биология 5 класс. Урок 5. Тема: Строение клетки. Ткани.

  • Подготовка к уроку (ученики):
  • 1. Домашнее задание – по модели перевернутый класс: п.5 стр. 20-21
  • 2. Найдите в тексте учебника ответы на вопросы:
  • А) Как называются основные части клетки?
  • Б) Для ответа на вопрос, подчеркните в учебнике прямой линией текст, который информирует о строении части клетки (ядро, цитоплазма, вакуоли, хлоропласты, клеточная мембрана, клеточная стенка); волнистой линией информацию о функции, которую выполняет данная часть клетки (органоид клетки).
  • (Если обучающийся использует ЭФУ, он делает электронные заметки)
  • В) Познакомиться с лабораторной работой №2 стр.24
Биология 5 класс. Урок 5. Тема:  Строение клетки. Ткани.

Биология 5 класс. Урок 5. Тема: Строение клетки. Ткани.

Биология 5 класс. Урок 5. Тема:  Строение клетки. Ткани. Станция «Онлайн – обучение» (электронный ресурс) Время работы 15 минут Обучающиеся работают по инструкции: А) Выполнить проверочный тест «Строение клетки» Б) Познакомиться с интерактивными заданиями по теме «Ткани», ответить на вопросы

Биология 5 класс. Урок 5. Тема: Строение клетки. Ткани.

  • Станция «Онлайн – обучение» (электронный ресурс)
  • Время работы 15 минут
  • Обучающиеся работают по инструкции:
  • А) Выполнить проверочный тест «Строение клетки»
  • Б) Познакомиться с интерактивными заданиями по теме «Ткани», ответить на вопросы
Смешанное обучение

Смешанное обучение

 Станция «Онлайн – обучение» (электронный ресурс https://interneturok.ru/)

Станция «Онлайн – обучение» (электронный ресурс https://interneturok.ru/)

 Станция «Онлайн – обучение» (электронный ресурс https://interneturok.ru/)

Станция «Онлайн – обучение» (электронный ресурс https://interneturok.ru/)

Биология 5 класс. Урок 5. Тема:  Строение клетки. Ткани . ЧТО НЕОБХОДИМО Станция «Работа в группе» Время работы 15 минут (таймер) Оборудование: 9 микроскопов, микропрепараты клеток лука (окрашенный и неокрашенный), клетки листа элодеи, клеток мякоти томата, клеток мякоти арбуза, клеток мякоти яблока, клеток мякоти клюквы, клеток мякоти лимона, апельсина и др. Обучающиеся работают по инструкции: А) Выполнить лабораторную работу № 2 «Знакомство с клетками растений» ( тема, цель, ход работы представлены ученикам в учебнике, в тетради или на отдельных листах)

Биология 5 класс. Урок 5. Тема: Строение клетки. Ткани .

  • ЧТО НЕОБХОДИМО
  • Станция «Работа в группе»
  • Время работы 15 минут (таймер)
  • Оборудование: 9 микроскопов, микропрепараты клеток лука (окрашенный и неокрашенный), клетки листа элодеи, клеток мякоти томата, клеток мякоти арбуза, клеток мякоти яблока, клеток мякоти клюквы, клеток мякоти лимона, апельсина и др.
  • Обучающиеся работают по инструкции:
  • А) Выполнить лабораторную работу № 2 «Знакомство с клетками растений» ( тема, цель, ход работы представлены ученикам в учебнике, в тетради или на отдельных листах)
Биология 5 класс. Урок 5. Тема:  Строение клетки. Ткани  Станция «Работа в группе» Время работы 15 минут (таймер) Организация работы: 1. Каждый ученик отвечает за приготовление определенного микропрепарата, настройку микроскопа. При завершении работы каждого ученика, идет просмотр (по кругу) микропрепаратов приготовленных другими учащимися (возможно фотографирование объектов на смартфоны). Оформление лабораторной работы.

Биология 5 класс. Урок 5. Тема: Строение клетки. Ткани

Станция «Работа в группе»

Время работы 15 минут (таймер)

Организация работы:

1. Каждый ученик отвечает за приготовление определенного микропрепарата, настройку микроскопа. При завершении работы каждого ученика, идет просмотр (по кругу) микропрепаратов приготовленных другими учащимися (возможно фотографирование объектов на смартфоны). Оформление лабораторной работы.

Биология 5 класс. Урок 5. Тема:  Строение клетки. Ткани  Станция «Работа в группе» Время работы 15 минут (таймер) Организация работы: 2. Вопросы для обсуждения в группе: а) обсудите и выделите признаки по которым отличались рассмотренные клетки? б) обсудите, какие части клетки, вы смогли увидеть в световой микроскоп? в) предположите, какой вид растительной ткани, вы рассматривали под микроскопом?

Биология 5 класс. Урок 5. Тема: Строение клетки. Ткани

  • Станция «Работа в группе»
  • Время работы 15 минут (таймер)
  • Организация работы:
  • 2. Вопросы для обсуждения в группе:
  • а) обсудите и выделите признаки по которым отличались рассмотренные клетки?
  • б) обсудите, какие части клетки, вы смогли увидеть в световой микроскоп?
  • в) предположите, какой вид растительной ткани, вы рассматривали под микроскопом?
Биология 5 класс. Урок 5. Тема:  Строение клетки. Ткани  Станция «Фронтальная работа с учителем » Время работы 15 минут Организация работы: А) Актуализация знаний. Сравнить растительную и животную клетку (Сравнение на визуальных объектах) Познакомиться с понятием «Ткань» (Формулировка определения) Познакомиться с видами растительной ткани и животной ткани (Наглядность. Работа с таблицей)

Биология 5 класс. Урок 5. Тема: Строение клетки. Ткани

  • Станция «Фронтальная работа с учителем »
  • Время работы 15 минут
  • Организация работы:
  • А) Актуализация знаний.
  • Сравнить растительную и животную клетку (Сравнение на визуальных объектах)
  • Познакомиться с понятием «Ткань» (Формулировка определения)
  • Познакомиться с видами растительной ткани и животной ткани (Наглядность. Работа с таблицей)
 Классная работа

Классная работа

 Бесплатный доступ к электронным формам учебников (1567 учебников)

Бесплатный доступ к электронным формам учебников (1567 учебников)

 https://resh.edu.ru/subject/lesson/  7848/main/268483/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 7848/main/268483/

https://infourok.ru/videouroki/89

https://infourok.ru/videouroki/89

 https://rosuchebnik.ru/material/sozdanie-testov-v-google-formakh-na-baze-sovremennykh-umk/

https://rosuchebnik.ru/material/sozdanie-testov-v-google-formakh-na-baze-sovremennykh-umk/

Подготовка к экзаменам, ЕГЭ

Подготовка к экзаменам, ЕГЭ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!