МОУ «Начальная школа – детский сад №52»
г. Петропавловск - Камчатский
Садимся за уроки.
Родительское собрание
Учитель:
Егорова Ирина Михайловна
1
« Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»
(Легуве)
« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание »
(Лесгафт)
Back to
school
1
Вставка рисунка
« Домашка» - это то, что мешает детям свободно дышать после окончания школьных занятий!»
Вставка рисунка
Для чего же необходимо домашнее задание?
Вставка рисунка
Для закрепления новых знаний.
Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.
РАЗВИВАЕТ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Вставка рисунка
Игра «Разброс мнений»
Вставка рисунка
У нашего ребёнка есть специальное место, где он…
Самостоятельно справляется с…
Готовит с трудом …
Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается …
Вставка рисунка
Когда ребёнок учит уроки мы …
Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …
- У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.
- Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Вставка рисунка
Вставка рисунка
Вставка рисунка
Уроки должны быть сделаны всегда.
Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть.
Вставка рисунка
всегда задается по пройденной теме.
- На уроке объясняется и обговаривается правило выполнения домашнее задания.
- На выполнение домашнего задания отводится определенное количество времени.
возраст
класс
6 лет
продолжительность
1
7 лет
2
до 1 часа
8 – 10 лет
до 1,5 часов
3 - 4
до 2 часов
- Не маловажную роль в жизни ребёнка и в его успешном обучении играет и режим дня.
возраст
ночной сон
6 лет (1кл)
10 – 11 часов
7 – 9 лет
дневной сон
(2 - 3)
10 – 11
10 лет (4 кл)
1,5 -2 часа
часов
10, 5 часов
1,5 часа
во 2 кл.
-
- Для учащихся начальной школы необходимы прогулки на свежем воздухе, перед приготовлением домашнего задания.
возраст
продолжительность прогулки
6 - 7 лет
3 часа
8 – 9 лет
2, 5 - 3 часа
«Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?»
- Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание.
- Недостаточное умение читать и понимать текст.
- Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками.
- Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.
- Отсутствие мотивации.
- Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.
Правила организации помощи.
- Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.
- Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.
- Работайте спокойно, без упреков и порицаний.
- Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
5 . Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической .
Очень важна Ваша поддержка!
- « Я уверена, что у тебя все получится»
« Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь»
- « Молодец, ты меня радуешь!»
Никаких угроз!
- Может дать кратковременный эффект.
- У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи.
- Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.
- Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!
Помощь ребенку.
- Запаситесь терпением.
- Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта
« Не могу, не знаю, не умею»
в пункт « Могу, знаю и умею!».
- Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника.
- Для того, чтобы помочь ребенку- нужно понять , чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем.
- Если для нас важно получить «5» , то мы явно не правы.
- Цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями.
- Главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному правилу…
- Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь вместе, ведь положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.
Рекомендации для родителей по подготовке домашнего задания.
- Твердо установленное время начала занятий.
- Постоянное место для занятий.
- Важно – начинать работу немедленно.
- Наличие перерывов в работе.
- Нельзя, чтобы не было других обязанностей.
- Приучение к режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
Тест «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которыми вы чаще всего пользуетесь в семье.
1.Сколько раз тебе повторять? 2 б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1б .
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1б.
4.И в кого ты такой (ая) уродился (лась)? 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1б.
6.На кого ж ты похож (а)? 2б.
7. Вот я в твое время! … 2б.
8.Ты нам опора и помощник! 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! 2б.
10. О чем ты только думаешь? 2б.
11. Какая ты у меня умница! 1б.
12. А ты как считаешь, сынок (доченька)? 1б.
13. У всех дети как дети, а ты?! 2б.
14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)! 1б.
Оцените результаты, поставив себе:
- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
- 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
за сотрудничество
Список литературы:
1. «Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.
2. «Справочник для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994
3. «Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск
4. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой.
5. Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края.
6. Материал к родительскому собранию
учителя начальных классов Амелиной А. Г.
и педагога – психолога Андреевской А. Д.
ЯНАО г. Ноябрьск .