СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Романтизм в русской и западноевропейской живописи"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Романтизм в русской и западноевропейской живописи"»

Романтизм в изобразительном искусстве Марковская Ю. Я. Учитель ИЗО и МХК. Гимназия № 1, г. Норильск

Романтизм в изобразительном искусстве

Марковская Ю. Я. Учитель ИЗО и МХК. Гимназия № 1, г. Норильск

Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику  классицизма .  Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.

Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику  классицизма .

Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.

Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию кла c сическим образцам 18 века.  Романтики отвергали рационализм и практицизм просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение.

Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию кла c сическим образцам 18 века.

Романтики отвергали рационализм и практицизм просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение.

Личное развитие ставилось выше стандартов тщеславного и уже увядающего аристократического общества. Романтизм образованной молодёжи изменил сословное общество Европы, став началом появления образованного

Личное развитие ставилось выше стандартов тщеславного и уже увядающего аристократического общества. Романтизм образованной молодёжи изменил сословное общество Европы, став началом появления образованного "среднего класса" в Европе. А картину  " Странник над морем тумана " с полным основанием можно назвать символом периода романтизма в Европе .

Руины аббатства. 1830 -1834

Руины аббатства. 1830 -1834

Руины монастыря. 1818 г.

Руины монастыря. 1818 г.

Двое, созерцающие луну. 1819

Двое, созерцающие луну. 1819

Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. С 1836 г. профессор Петербургской академии художеств, почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств.

Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. С 1836 г. профессор Петербургской академии художеств, почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств.

Последний день Помпеи . Романтизм . Холст, масло. 1830—1833. г

Последний день Помпеи .

Романтизм . Холст, масло. 1830—1833. г

Всадница. Романтизм . Холст, масло. 1832 Третьяковская галерея.  Москва.

Всадница.

Романтизм . Холст, масло. 1832 Третьяковская галерея.  Москва.

Итальянский полдень Романтизм. Холст, масло. 1827. Русский музей. Санкт-Петербург

Итальянский полдень

Романтизм. Холст, масло. 1827. Русский музей. Санкт-Петербург

Помещичий сын Орест Кипренский родился 13 марта 1782 года в поместье Нежинское неподалеку от Петербурга, и являлся внебрачным ребенком хозяина поместья Алексея Дьяконова. Закончил Академию художеств, весной 1816 года Кипренский совершает поездку по Европе, откуда возвращается в 1822 году. Автор ряда известных портретов. В 1828 году навсегда возвращается в Италию, где жениться на свой воспитаннице Мария Фалькуччи. Через три месяца после бракосочетания художник получил сильнейшее воспаление легких, от которого скончался 17 октября 1836 года.
  • Помещичий сын Орест Кипренский родился 13 марта 1782 года в поместье Нежинское неподалеку от Петербурга, и являлся внебрачным ребенком хозяина поместья Алексея Дьяконова. Закончил Академию художеств, весной 1816 года Кипренский совершает поездку по Европе, откуда возвращается в 1822 году. Автор ряда известных портретов. В 1828 году навсегда возвращается в Италию, где жениться на свой воспитаннице Мария Фалькуччи. Через три месяца после бракосочетания художник получил сильнейшее воспаление легких, от которого скончался 17 октября 1836 года.
Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809

Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова. 1809

Бедная Лиза. 1827

Бедная Лиза. 1827

Портрет мальчика Челищева 1808-1809

Портрет мальчика Челищева 1808-1809

Гойя. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес(Francisco Josе de Goya) 1746-1828 г.г. — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства времён эпохи романтизма. Колоссальное трудолюбие позволило ему работать вплоть до глубокой старости и, за свою жизнь, он оставил нам множество прекрасных произведений. Точность его портретов позволяет нам увидеть облик испанской знати и взгляд художника на ряд исторических событий. Гойя отличается смелым художественным новаторством от сторонников академизма. Постоянный интерес к гротеску, создание офортов высмеивающих социальные и религиозные порядки в обществе.

Гойя. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес(Francisco Josе de Goya) 1746-1828 г.г. — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства времён эпохи романтизма. Колоссальное трудолюбие позволило ему работать вплоть до глубокой старости и, за свою жизнь, он оставил нам множество прекрасных произведений. Точность его портретов позволяет нам увидеть облик испанской знати и взгляд художника на ряд исторических событий.

Гойя отличается смелым художественным новаторством от сторонников академизма. Постоянный интерес к гротеску, создание офортов высмеивающих социальные и религиозные порядки в обществе.

Расстрел 3 мая 1808 года в Мадриде

Расстрел 3 мая 1808 года в Мадриде

Семья Карла IV

Семья Карла IV

Офорт. Сон разума рождает чудовищ. 1799

Офорт. Сон разума рождает чудовищ. 1799

Шествие флагеллантов (самобичующихся) 1812-1819

Шествие флагеллантов (самобичующихся) 1812-1819

Айвазовский (Гайвазовский) Иван Константинович (1817-1900) - российский художник-моринист. Живописец Главного морского штаба (1844 г.), академик Петербургской академии художеств (1844 г.) и ряда заграничных академий. Айвазовский учился в Петербургской академии художеств (1833-1839 гг.). Автор грандиозных полотен, в которых романтически воспевает силу и величие морской стихии (

Айвазовский (Гайвазовский) Иван Константинович (1817-1900) - российский художник-моринист. Живописец Главного морского штаба (1844 г.), академик Петербургской академии художеств (1844 г.) и ряда заграничных академий. Айвазовский учился в Петербургской академии художеств (1833-1839 гг.).

Автор грандиозных полотен, в которых романтически воспевает силу и величие морской стихии ("Девятый вал", 1850 г.; "Среди волн", 1898 г. и другие), а также картин, посвящённых героическим делам русского флота ("Чесменский бой", "Наваринский бой", обе 1848 г., Феодосийская картинная галерея).

Девятый вал 1850 г. Романтизм. Холст, Масло. 221 × 332 см.  Русский музей  Санкт-Петербург

Девятый вал

1850 г. Романтизм. Холст, Масло. 221 × 332 см.  Русский музей  Санкт-Петербург

Наполеон на острове святой Елены. 1897

Наполеон на острове святой Елены. 1897

Всемирный потоп. 1864

Всемирный потоп. 1864

Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851 гг.) , английский живописец (см. живопись) и график. Представитель романтизма. Мастер пейзажной (пейзаж) живописи. До 1796 г. работал исключительно акварелью, являясь ведущим представителем школы, признававшей лишь

Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851 гг.) , английский живописец (см. живопись) и график. Представитель романтизма. Мастер пейзажной (пейзаж) живописи. До 1796 г. работал исключительно акварелью, являясь ведущим представителем школы, признававшей лишь "фотографически" точное изображение природы. Позже стал писать и маслом. Постепенно выработал собственную манеру письма, в результате чего его работы стали более эмоциональными и драматическими.

Последний рейс фрегата «Отважный». 1839

Последний рейс фрегата «Отважный». 1839

Снежная буря во время перехода войск Ганнибала через Альпы

Снежная буря во время перехода войск Ганнибала через Альпы

Пожар в здании Парламента в Лондоне в 1835 г.

Пожар в здании Парламента в Лондоне в 1835 г.

Делакруа Эжен (Delacroix, Eugene) (1798-1863 гг.), величайший французский живописец-романтик. В 1822 г. Делакруа выставил в парижском Салоне картину

Делакруа Эжен (Delacroix, Eugene) (1798-1863 гг.), величайший французский живописец-романтик. В 1822 г. Делакруа выставил в парижском Салоне картину "Ладья Данте", которая была куплена правительством, что открыло перед Делакруа возможность головокружительной карьеры. Делакруа, как правило, предпочитал брать за основу своих полотен драматические сюжеты. Увлекался экзотическими мотивами, особенно после поездки в Марокко в 1832 г. Кроме того, он вошёл в историю живописи как автор портретов, отмеченных особой одухотворённостью. После 1830-х гг. Делакруа занимался оформлением общественных зданий Парижа.

Свобода на баррикадах. 1830

Свобода на баррикадах. 1830

Ладья Данте

Ладья Данте

Мартин Джон (Martin, John) (1789-1854 гг.), британский художник романтик (романтизм) и гравёр. Он работал в необычной манере меццо-тинто (вид гравюры на металле) ; прославился изображением сцен катастроф. Его полотна заполнены крошечными фигурками среди грандиозных архитектурных сооружений. Часто, художник заимствует свои мотивы в творчестве из картин Тёрнера.

Мартин Джон (Martin, John) (1789-1854 гг.), британский художник романтик (романтизм) и гравёр. Он работал в необычной манере меццо-тинто (вид гравюры на металле) ; прославился изображением сцен катастроф. Его полотна заполнены крошечными фигурками среди грандиозных архитектурных сооружений.

Часто, художник заимствует свои мотивы в творчестве из картин Тёрнера.

Разрушение Содома и Гоморры. 1852

Разрушение Содома и Гоморры. 1852

Седьмая казнь египетская.

Седьмая казнь египетская.

Пандемонимум. 1841

Пандемонимум. 1841

Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 — умер 26 января 1824 гг.) происходил из обеспеченной буржуазной семьи. Под влиянием неудачи Жерико решил оставить живопись, Жерико решил отказаться от военной карьеры и вернулся в Париж. Он был вынужден наблюдаться у психиатра и посещать госпиталь для умалишенных в Сальпетриере. Результатом визитов стала целая серия портретов душевнобольных пациентов клиники. В 1822 году на скачках он получил тяжелую травму позвоночника. повторное падение с лошади погубило его окончательно. Теодор Жерико умер от сепсиса 26 января 1824 года в возрасте тридцати двух лет и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
  • Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 — умер 26 января 1824 гг.) происходил из обеспеченной буржуазной семьи. Под влиянием неудачи Жерико решил оставить живопись, Жерико решил отказаться от военной карьеры и вернулся в Париж. Он был вынужден наблюдаться у психиатра и посещать госпиталь для умалишенных в Сальпетриере. Результатом визитов стала целая серия портретов душевнобольных пациентов клиники. В 1822 году на скачках он получил тяжелую травму позвоночника. повторное падение с лошади погубило его окончательно. Теодор Жерико умер от сепсиса 26 января 1824 года в возрасте тридцати двух лет и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Плот «Медузы» 1819

Плот «Медузы» 1819

Клептоман

Клептоман

Портреты обитателей дома для умалишённых. 1822

Портреты обитателей дома для умалишённых. 1822

www.arthistory.ru  https://yandex.ru

www.arthistory.ru

https://yandex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!