СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Роль музыкальных произведений на уроках английского языка и во внеурочной деятельности для создания мотивации к изучению языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье  о роли музыкальных произведений в изучении английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Роль музыкальных произведений на уроках английского языка и во внеурочной деятельности для создания мотивации к изучению языка»

Роль музыкальных произведений на уроках английского языка  и во внеурочной деятельности для создания мотивации к изучению языка. “ Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль”   Р. Багнер   МБОУ СОШ №12 Учитель английского языка Панцырева Л.В.

Роль музыкальных произведений на уроках английского языка и во внеурочной деятельности для создания мотивации к изучению языка.

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль”

Р. Багнер

МБОУ СОШ №12

Учитель английского языка

Панцырева Л.В.

Семь основных функций музыки Физиологическая (способствующая запоминанию) Психогигиеническая (способствующая расслаблению) Эмоциональная (вызывающая эмоции и чувства) Социально-психологическая (усиливающая динамику в группе) Когнитивная (способствующая мыслительным процессам) Функция бессознательного учения (сложные языковые структуры заучиваются на бессознательном уровне) Коммуникативная (способствующая общению

Семь основных функций музыки

  • Физиологическая (способствующая запоминанию)
  • Психогигиеническая (способствующая расслаблению)
  • Эмоциональная (вызывающая эмоции и чувства)
  • Социально-психологическая (усиливающая динамику в группе)
  • Когнитивная (способствующая мыслительным процессам)
  • Функция бессознательного учения (сложные языковые структуры заучиваются на бессознательном уровне)
  • Коммуникативная (способствующая общению
Определение музыки (классификация) Инструментальное исполнение  различных музыкальных произведений. Пение , т.е. вокальное исполнение произведений, как с инструментальным сопровождением, так и без него. Сольное и хоровое пение. Видеоклипы  с записями популярных песен на английском языке. Вербальная информация  из мира музыкальной индустрии, включающая статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, объявления, фрагменты теле-и радиопередач о мире музыки. Невербальная информация  из мира музыкальной индустрии: фотографии музыкальных групп и отдельных исполнителей, музыкантов, композиторов, музыкальных инструментов и т.д.

Определение музыки (классификация)

  • Инструментальное исполнение различных музыкальных произведений.
  • Пение , т.е. вокальное исполнение произведений, как с инструментальным сопровождением, так и без него. Сольное и хоровое пение.
  • Видеоклипы с записями популярных песен на английском языке.
  • Вербальная информация из мира музыкальной индустрии, включающая статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, объявления, фрагменты теле-и радиопередач о мире музыки.
  • Невербальная информация из мира музыкальной индустрии: фотографии музыкальных групп и отдельных исполнителей, музыкантов, композиторов, музыкальных инструментов и т.д.
Приёмы работы с музыкой.  1. Использование инструментальной музыки. Создать определённое настроение и соответствующую атмосферу общения. Задать темп выполнения задания. Снять напряжение. Обеспечить эмоциональное переключение с одного вида деятельности на другой. Способствовать созданию учебной ситуации с помощью невербальных информационных опор. Добавить национальный колорит в ситуацию общения (при развитии рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности). Расширить спектр страноведческих и социокультурных знаний. Создать определённое настроение и соответствующую атмосферу общения. Задать темп выполнения задания. Снять напряжение. Обеспечить эмоциональное переключение с одного вида деятельности на другой. Способствовать созданию учебной ситуации с помощью невербальных информационных опор. Добавить национальный колорит в ситуацию общения (при развитии рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности). Расширить спектр страноведческих и социокультурных знаний.

Приёмы работы с музыкой. 1. Использование инструментальной музыки.

  • Создать определённое настроение и соответствующую атмосферу общения. Задать темп выполнения задания. Снять напряжение. Обеспечить эмоциональное переключение с одного вида деятельности на другой. Способствовать созданию учебной ситуации с помощью невербальных информационных опор. Добавить национальный колорит в ситуацию общения (при развитии рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности). Расширить спектр страноведческих и социокультурных знаний.
  • Создать определённое настроение и соответствующую атмосферу общения.
  • Задать темп выполнения задания.
  • Снять напряжение.
  • Обеспечить эмоциональное переключение с одного вида деятельности на другой.
  • Способствовать созданию учебной ситуации с помощью невербальных информационных опор.
  • Добавить национальный колорит в ситуацию общения (при развитии рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности).
  • Расширить спектр страноведческих и социокультурных знаний.
2. Использование песен.  ( варианты работы только с текстами песен без музыки) Развить стратегии чтения и аудирования .  Учащимся предлагается вставить пропущенные слова или расположить строки в нужной последовательности. Также можно подобрать рифму и закончить строки; найти и исправить ошибки в песне; заполнить пропуски в грамматических конструкциях; видоизменить текст, заменив в нём время глаголов, род, число и т д. Развить творческие умения в письменной речи .  Учащимся предлагается написать диктант до прослушивания песни, при этом нужно записать под диктовку начало песни, а закончить куплет в рифму самостоятельно.

2. Использование песен. ( варианты работы только с текстами песен без музыки)

  • Развить стратегии чтения и аудирования . Учащимся предлагается вставить пропущенные слова или расположить строки в нужной последовательности. Также можно подобрать рифму и закончить строки; найти и исправить ошибки в песне; заполнить пропуски в грамматических конструкциях; видоизменить текст, заменив в нём время глаголов, род, число и т д.
  • Развить творческие умения в письменной речи . Учащимся предлагается написать диктант до прослушивания песни, при этом нужно записать под диктовку начало песни, а закончить куплет в рифму самостоятельно.
3. Использование музыкальных видеоклипов.   1. Поиск языковой информации.   Данный тип упражнений и заданий ориентирован на поиск, определённого материала- лексики, грамматики, фонетики. 2. Развивать рецептивные умения ( на уровне выделения содержательной и смысловой информации).  На данном этапе работы могут использоваться традиционные упражнения. 3. Развивать навыки говорения.  Следующие приёмы направлены на развитие умений монологической речи. Задание на отсутствие изображения при сохранении звука. Чаще всего в данном случае используются установки на описание внешности героев, места событий и т д. 4. Развивать социокультурные умения.  Для того, чтобы достичь необходимого и достаточного уровня социокультурной компетенции, необходимо иметь определённый набор знаний о странах изучаемого языка.

3. Использование музыкальных видеоклипов.

  • 1. Поиск языковой информации. Данный тип упражнений и заданий ориентирован на поиск, определённого материала- лексики, грамматики, фонетики.
  • 2. Развивать рецептивные умения ( на уровне выделения содержательной и смысловой информации). На данном этапе работы могут использоваться традиционные упражнения.
  • 3. Развивать навыки говорения. Следующие приёмы направлены на развитие умений монологической речи. Задание на отсутствие изображения при сохранении звука. Чаще всего в данном случае используются установки на описание внешности героев, места событий и т д.
  • 4. Развивать социокультурные умения. Для того, чтобы достичь необходимого и достаточного уровня социокультурной компетенции, необходимо иметь определённый набор знаний о странах изучаемого языка.
3. Использование музыкальных видеоклипов.

3. Использование музыкальных видеоклипов.

Заключение.   Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её решению, разработки более совершенных форм и методических приёмов обучения. В процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми учащийся уходит с урока. “ Нужно открыть своё сердце. И ещё одна задача - воодушевить того, кто в этом нуждается. Воодушевить верой в него.” Ш.  Амонашвили

Заключение.

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её решению, разработки более совершенных форм и методических приёмов обучения. В процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми учащийся уходит с урока.

Нужно открыть своё сердце. И ещё одна задача - воодушевить того, кто в этом нуждается. Воодушевить верой в него.”

Ш. Амонашвили


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!