СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности"»

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли …»                                А. П.Чехов

«В человеке все должно быть прекрасно –

и лицо, и одежда,

и душа, и мысли …»

                               А. П.Чехов

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
  • «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Воспитательная деятельность  реализация предметных циклов, классных часов; внеклассная работа; реализация программы комплексного учебного курса « Основы православной культуры»

Воспитательная деятельность

  • реализация предметных циклов, классных часов;
  • внеклассная работа;
  • реализация программы комплексного учебного курса « Основы православной культуры»
Учебная деятельность   Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, организацию урока, личность учителя. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал, особенно по литературе и истории. В нём содержится большое количество морально-этических суждений. При проведении занятий затрагиваются основные нравственные проблемы, связанные с совершенствованием духовно- нравственных качеств личности, нравственными отношениями между людьми, человеком, обществом и природой.

Учебная деятельность

  • Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, организацию урока, личность учителя. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал, особенно по литературе и истории. В нём содержится большое количество морально-этических суждений.
  • При проведении занятий затрагиваются основные нравственные проблемы, связанные с совершенствованием духовно- нравственных качеств личности, нравственными отношениями между людьми, человеком, обществом и природой.
Внеклассная работа   классные часы духовно-нравственной направленности коллективные творческие дела творческие работы посещение музеев акция памяти «Обелиск» экологическая акция трудовая деятельность встреча с ветеранами участие в конкурсах

Внеклассная работа

  • классные часы духовно-нравственной направленности
  • коллективные творческие дела
  • творческие работы
  • посещение музеев
  • акция памяти «Обелиск»
  • экологическая акция
  • трудовая деятельность
  • встреча с ветеранами
  • участие в конкурсах
Нравственный потенциал   - чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину; забота о благополучии государства; усвоение ценностей «Отечество»; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости, счастье близких.
  • Нравственный потенциал   - чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину; забота о благополучии государства; усвоение ценностей «Отечество»; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости, счастье близких.
Познавательный потенциал  – желание учиться и готовность продолжить обучение после школы; потребность в профессиональном самоопределении и в самостоятельном добывании новых знаний.
  • Познавательный потенциал  – желание учиться и готовность продолжить обучение после школы; потребность в профессиональном самоопределении и в самостоятельном добывании новых знаний.
Художественный потенциал   -   умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими, творческой культуре.
  • Художественный потенциал   -   умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими, творческой культуре.
Физический потенциал  - стремление к физическому совершенству; бережное отношение к своему здоровью; неприятие вредных привычек.
  • Физический потенциал  - стремление к физическому совершенству; бережное отношение к своему здоровью; неприятие вредных привычек.
Коммуникативный потенциал   -  владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисной жизненной ситуации; адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни; активность в общешкольных и классных делах, активная жизненная  позиция.
  • Коммуникативный потенциал   владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисной жизненной ситуации; адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни; активность в общешкольных и классных делах, активная жизненная позиция.
Стиль отношений с классом Не запрещать, а направлять Не управлять, а соуправлять Не принуждать, а убеждать Не командовать, а организовывать Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Стиль отношений с классом

  • Не запрещать, а направлять
  • Не управлять, а соуправлять
  • Не принуждать, а убеждать
  • Не командовать, а организовывать
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Педагогические условия взаимодействие с семьей учащихся; педагогическая поддержка детей в их смыслопоисковой деятельности по воспитанию духовно-нравственных ценностей; создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями учащихся; создание воспитывающей среды в классе, позволяющей реализовывать нравственные личностно-ориентированные ситуации; этическая защита.

Педагогические условия

  • взаимодействие с семьей учащихся;
  • педагогическая поддержка детей в их смыслопоисковой деятельности по воспитанию духовно-нравственных ценностей;
  • создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями учащихся;
  • создание воспитывающей среды в классе, позволяющей реализовывать нравственные личностно-ориентированные ситуации;
  • этическая защита.
«Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни …Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному - вы не достигли цели воспитания».  К.Д. Ушинский
  • «Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни …Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному - вы не достигли цели воспитания».

К.Д. Ушинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!