СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Родительское собрание "Здравствуй, первый класс! (Организационные моменты учебного процесса. Заповеди для родителей").

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации освещаются:  основные моменты учебной и внеурочной деятельности;  цель родительских собраний; режим дня первоклассника; заповеди для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Родительское собрание "Здравствуй, первый класс! (Организационные моменты учебного процесса. Заповеди для родителей").»

Родительское собрание  29 августа 2018 год  «Здравствуй, первый класс!»   Prezentacii.com

Родительское собрание 29 августа 2018 год «Здравствуй, первый класс!»

Prezentacii.com

1 сентября 2018 года Бейджик с именем ребёнка Prezentacii.com

1 сентября 2018 года

Бейджик с именем ребёнка

Prezentacii.com

Портфолио –  «портфель» достижений ученика    Портфолио ученика – это, так называемая, накопительная оценка или «папка», в которой заключены документы, дипломы, грамоты и другие подтверждения успеваемости ученика в школе и за ее пределами, которая помогает последнему оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их в высшем учебном заведении.  Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения, начиная с первого класса.  Нам всем придется привыкнуть к формуле:  аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы  Порядок исчисления удельного

Портфолио – «портфель» достижений ученика

Портфолио ученика – это, так называемая, накопительная оценка или «папка», в которой заключены документы, дипломы, грамоты и другие подтверждения успеваемости ученика в школе и за ее пределами, которая помогает последнему оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их в высшем учебном заведении.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения, начиная с первого класса.

Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта: 1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена - max 5 баллов. 2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов - max 10 баллов.

Портфолио ученика начальных классов  Как правило, для создания портфолио требуется папка

Портфолио ученика начальных классов

Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести файлы для хранения документов или работ формата А4.

Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Организация питания Как правило, после первого урока для первоклассников организуются горячие завтраки. На данный момент бесплатное питание только для учеников льготной категории. Льготная категория: дети из многодетных семей; дети из малообеспеченных семей, состоящих на учёте в собесе;  сироты ( предоставляется свидетельство попечителя) дети, состоящие в тубдиспансере на учёте ( 30% завтрак и обед). Для остальных - питание (ЗАВТРАКИ) с частичной оплатой. 70 % - государство, 30 % - родители. Оплата завтраков по квитанциям через сберкассы города. Обеды оплачиваются в школе (58рублей 30 копеек в день).  Prezentacii.com

Организация питания

Как правило, после первого урока для первоклассников организуются горячие завтраки.

На данный момент бесплатное питание только для учеников льготной категории.

Льготная категория:

  • дети из многодетных семей;
  • дети из малообеспеченных семей, состоящих на учёте в собесе;
  • сироты ( предоставляется свидетельство попечителя)
  • дети, состоящие в тубдиспансере на учёте ( 30% завтрак и обед).

Для остальных - питание (ЗАВТРАКИ) с частичной оплатой.

70 % - государство, 30 % - родители.

  • Оплата завтраков по квитанциям через сберкассы города.
  • Обеды оплачиваются в школе (58рублей 30 копеек в день).

Prezentacii.com

Внеурочная деятельность  В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, образовательные программы реализуются образовательными организациями через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. внеурочная деятельность образовательной организации разрабатывается  по направлениям развития личности : спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность

  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, образовательные программы реализуются образовательными организациями через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
  • внеурочная деятельность образовательной организации разрабатывается по направлениям развития личности :
  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное).
Внеурочная деятельность Анкета  Уважаемые родители!  Данное исследование предполагает изучение потребностей,  связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей    Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования и дать ответы на предложенные вопросы.  Для заполнения  анкеты выберите вариант, который соответствует Вашему мнению, отметьте его или напишите свой .

Внеурочная деятельность

Анкета

Уважаемые родители!

Данное исследование предполагает изучение потребностей,

связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей

 

Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования и дать ответы на предложенные вопросы.

Для заполнения  анкеты выберите вариант, который соответствует Вашему мнению, отметьте его или напишите свой .

Особенности в режиме дня первоклассника  Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: ПРИХОД В ШКОЛУ В 8.10  - начало занятий в 8.30;  - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;  - учебная нагрузка на ребёнка - …час в неделю  (5 дней по 4 урока, 1 день – 5 уроков; внеурочная деятельность);  -адаптационный период:  использование

Особенности в режиме дня первоклассника

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

ПРИХОД В ШКОЛУ В 8.10

  • - начало занятий в 8.30;
  • - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • - учебная нагрузка на ребёнка - …час в неделю

(5 дней по 4 урока, 1 день – 5 уроков; внеурочная деятельность);

  • -адаптационный период:

использование "ступенчатого" режима обучения в первой четверти (в сентябре, октябре - по 4 урока в день по 35 минут каждый) ; затем по 40 минут

СМЕННАЯ ОБУВЬ С 3 СЕНТЯБРЯ!

Как изменится режим дня первоклассника? Особенно тяжёлым для ребёнка будет первый месяц обучения. Это очень напряжённый период. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это не только новые условия жизни и деятельности ребёнка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В школе объём нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни ребёнка. Поэтому родители чаще всего берут отпуск, чтобы помочь ему освоиться с новым видом деятельности. Первое время ребёнок будет забывать, что делал в школе. Не раздражайтесь, ведь он не только привыкает новому месту работы, но и получает огромный объём информации, который нередко не успевает перерабатывать. Постоянно интересуйтесь его делами в школе. Если ребёнок увидит, что вас интересует его учёба, то он постарается запомнить  как можно больше, и рассказать вам. Обязательно проверяйте портфель  ребёнка, помогайте ему наводить  порядок в нём. Постарайтесь меньше его ругать,  а больше помогать.

Как изменится режим дня первоклассника?

  • Особенно тяжёлым для ребёнка будет первый месяц обучения. Это очень напряжённый период. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это не только новые условия жизни и деятельности ребёнка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В школе объём нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни ребёнка. Поэтому родители чаще всего берут отпуск, чтобы помочь ему освоиться с новым видом деятельности.
  • Первое время ребёнок будет забывать, что делал в школе. Не раздражайтесь, ведь он не только привыкает новому месту работы, но и получает огромный объём информации, который нередко не успевает перерабатывать. Постоянно интересуйтесь его делами в школе. Если ребёнок увидит, что вас интересует его учёба, то он постарается запомнить
  • как можно больше, и рассказать вам.
  • Обязательно проверяйте портфель
  • ребёнка, помогайте ему наводить
  • порядок в нём.
  • Постарайтесь меньше его ругать,
  • а больше помогать.

  Необходимо сформировать у ребёнка положительное отношение к школе. Здесь важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребёнка ждут сплошные лавры успеха, важно настроить на ежедневный труд. Но не допустимы высказывания типа : В школе тебя призовут к порядку… Вот пойдёшь в школу, узнаешь… Напротив, внушайте детям: Ты сможешь всё, если будешь стараться. В школе можно многое узнать и многому научиться. В школе можно найти много новых хороших друзей.  Настройте детей на то, что у них будут новые обязанности. Подчеркните, что они выросли, стали взрослее. Это означает, что им будут не только больше доверять, но и больше с них требовать.  Prezentacii.com

Необходимо сформировать у ребёнка положительное отношение к школе. Здесь важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребёнка ждут сплошные лавры успеха, важно настроить на ежедневный труд. Но не допустимы высказывания типа :

  • В школе тебя призовут к порядку…
  • Вот пойдёшь в школу, узнаешь…

Напротив, внушайте детям:

  • Ты сможешь всё, если будешь стараться.
  • В школе можно многое узнать и многому научиться.
  • В школе можно найти много новых хороших друзей.

Настройте детей на то, что у них будут новые обязанности. Подчеркните, что они выросли, стали взрослее. Это означает, что им будут не только больше доверять, но и больше с них требовать.

Prezentacii.com

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку (как и ко всем)? Ребёнку надо внимательно слушать учителя на уроке и всё запоминать. Если он что-то хочет спросить, то должен поднять руку. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя и выходить из класса. Ребёнку следует помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может ещё раз повторять только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы. Таким образом вы будете учить его работать в коллективе своих сверстников, слушать, когда говорят всему классу, и выполнять задания вместе со всеми, учиться вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением. Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности .

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку (как и ко всем)?

  • Ребёнку надо внимательно слушать учителя на уроке и всё запоминать. Если он что-то хочет спросить, то должен поднять руку. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя и выходить из класса. Ребёнку следует помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может ещё раз повторять только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы. Таким образом вы будете учить его работать в коллективе своих сверстников, слушать, когда говорят всему классу, и выполнять задания вместе со всеми, учиться вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.
  • Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности .

Почему учителя не ставят отметок в  1 классе, ведь родители хотели бы  знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной .

Почему учителя не ставят отметок в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

  • В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
  • В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной .
Виды поощрения ребёнка Слова поощрения и похвалы. «Слово учителя» в тетрадях учеников ( например, «Молодец!», «Умница», «Так держать», «Твою тетрадь приятно проверять», «Спасибо за работу» и т.д.). Смайлики

Виды поощрения ребёнка

  • Слова поощрения и похвалы.
  • «Слово учителя» в тетрадях учеников ( например, «Молодец!», «Умница», «Так держать», «Твою тетрадь приятно проверять», «Спасибо за работу» и т.д.).
  • Смайлики
ГПД- группа продленного дня В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем находится дома после уроков. В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, если ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия, самоподготовка, кружки. Группа продленного дня класса работает  до 19 часов.  Prezentacii.com

ГПД- группа продленного дня

  • В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем находится дома после уроков.
  • В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, если ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия, самоподготовка, кружки.
  • Группа продленного дня класса работает
  • до 19 часов.

Prezentacii.com

ОСТАВЛЯТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ГПД? ГПД — это группа продленного дня в школах для детей, которых родители не могут забрать сразу после уроков. На продленке с детьми работает педагог. Здесь дети обедают, выполняют домашние задания под наблюдением педагога, гуляют, а шестилетки еще и спят. Имейте в виду, что продленка — это довольно большая психологическая нагрузка для детей, так как им приходится целый день проводить в стенах школы. Если же все-таки вы решились на этот шаг, предварительно побеседуйте с ребенком, объясните, что он будет делать после уроков. Постарайтесь всегда вовремя его забирать: дети очень переживают, когда родители опаздывают. Если вам необходимо, чтобы ребенок после пребывания в ГПД пришел домой самостоятельно, напишите соответствующее заявление педагогу, без этого он не имеет права отпускать детей.

ОСТАВЛЯТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ГПД?

ГПД — это группа продленного дня в школах для детей, которых родители не могут

забрать сразу после уроков. На продленке с детьми работает педагог. Здесь дети обедают,

выполняют домашние задания под наблюдением педагога, гуляют, а шестилетки еще и спят.

Имейте в виду, что продленка — это довольно большая психологическая нагрузка для

детей, так как им приходится целый день проводить в стенах школы. Если же все-таки вы

решились на этот шаг, предварительно побеседуйте с ребенком, объясните, что он будет

делать после уроков. Постарайтесь всегда вовремя его забирать: дети очень переживают,

когда родители опаздывают.

Если вам необходимо, чтобы ребенок после пребывания в ГПД пришел домой

самостоятельно, напишите соответствующее заявление педагогу, без этого он не имеет

права отпускать детей.

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

Ко времени поступления в школу ребенок должен овладеть целым комплексом знаний,

умений и навыков, большинство из которых невозможно сформировать без участия

родителей. В чем разница между знаниями, умениями и навыками? Ребенок может отлично

знать в теории, как надо чистить зубы, но самостоятельно этого сделать не сможет. Понятно,

что такие знания немногого стоят. Следующая ступень — ребенок не только знает, но и

умеет чистить зубы, однако делает это только тогда, когда ему напоминают взрослые (умение

есть, но нет навыка). И только когда ребенок уже по собственной инициативе, без

напоминаний каждый день идет в ванную, сказать, что у него сформировался прочный на-

вык, а вы достигли своей цели.

Сделать это непросто, нужно проявить немалое терпение и настойчивость. Не забывайте

о том, что пример взрослых — самый убедительный довод в воспитании. Лучше не

руководить действиями ребенка, а делать все вместе с ним. Для этого необходимо, чтобы

все члены семьи сами следовали тем правилам, которым обучают ребенка/Расскажите сыну

или дочери, почему необходимо соблюдать то или иное правило, а затем научите

выполнять его самостоятельно. Особое значение для формирования навыков имеет их

систематическое повторение.

Советы родителям

— Четко сформулируйте для себя, чего именно вы хотите от своего ребенка;

— Искренне радуйтесь каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или

самостоятельно собранный портфель;

— Терпеливо и с любовью объясняйте ребенку то, чего он не понял;

— Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка;

— Уважайте ребенка и его труд;

— Не требуйте только отличных оценок;

— Помните о том, что ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку;

— Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми—у каждого есть свои

достоинства и недостатки;

— Не делайте за ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна;

— Внимательно выслушивайте ребенка, вникайте в его проблемы, какими бы

незначительными они вам ни казались;

— Не позволяйте долго сидеть у телевизора или компьютера — это отрицательно

сказывается, на общем состоянии;

— Почаще советуйтесь с учителем;

— Не обсуждайте при ребенке его учителя;

— Давайте ребенку возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом;

— Всегда верьте в своего ребенка, любите его такого, какой он есть!

Польский педагог Януш Корчак в памятке для родителей «Прислушаемся к советам своих детей» написал «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха — поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же — никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть можно верить и умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет. Зато пойму как ты живешь: по правде или нет» Вечная детская мудрость

Польский педагог Януш Корчак в памятке для родителей «Прислушаемся к советам своих детей» написал

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха — поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же — никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

Вечная детская мудрость

Анкета для родителей Ф.И.О. ребёнка. Дата рождения. Адрес проживания, домашний телефон. Какой детский садик посещал ребёнок? Сколько детей растёт в семье, каким по старшинству является первоклассник? Полная или неполная семья? Как называете ребёнка дома? Левша или правша? Умеет ли читать? Нуждаетесь ли в ГПД? Чем любит заниматься ребёнок? ( кружки, спортивные секции) Особенности в развитии ребёнка (часто ли болеет, страдает ли хроническими заболеваниями, состоит ли на учёте в медицинском учреждении)  На какую психологическую особенность надо обратить внимание? Ф.И.О. отца, матери. Место работы, должность, рабочий и мобильный телефон. Какую помощь можете оказать классному руководителю?

Анкета для родителей

  • Ф.И.О. ребёнка.
  • Дата рождения.
  • Адрес проживания, домашний телефон.
  • Какой детский садик посещал ребёнок?
  • Сколько детей растёт в семье, каким по старшинству является первоклассник?
  • Полная или неполная семья?
  • Как называете ребёнка дома?
  • Левша или правша?
  • Умеет ли читать?
  • Нуждаетесь ли в ГПД?
  • Чем любит заниматься ребёнок? ( кружки, спортивные секции)
  • Особенности в развитии ребёнка (часто ли болеет, страдает ли хроническими заболеваниями, состоит ли на учёте в медицинском учреждении)
  • На какую психологическую особенность надо обратить внимание?
  • Ф.И.О. отца, матери. Место работы, должность, рабочий и мобильный телефон.
  • Какую помощь можете оказать классному руководителю?

Prezentacii.com

Prezentacii.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!