СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация профориентационного минимума в образовательных организациях. Методические рекомендации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Планирование своих профессиональных и жизненных перспектив – это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация профориентационного минимума в образовательных организациях. Методические рекомендации"»

«Единое образовательное пространство как механизм развития системы образования Барабинского района»    Августовская конференция КРУГЛЫЙ СТОЛ «Тенденции и механизмы повышения результативности профессиональной деятельности педагогов-психологов в образовательных организациях» Реализация профориентационного минимума в образовательных организациях. Методические рекомендации  Педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ Котлярова А.П.    2023

«Единое образовательное пространство как механизм развития системы образования Барабинского района»

Августовская конференция

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Тенденции и механизмы повышения результативности профессиональной деятельности педагогов-психологов в образовательных организациях»

Реализация профориентационного минимума в образовательных организациях.

Методические рекомендации

Педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ

Котлярова А.П.

2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ  В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ    ПИСЬМО  от 20 марта 2023 г. N 05-848 О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России направляет для учета и использования в работе доработанные методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации . В.С.НЕУМЫВАКИН  

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • ПИСЬМО от 20 марта 2023 г. N 05-848
  • О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
  • Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России направляет для учета и использования в работе доработанные методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации .
  • В.С.НЕУМЫВАКИН
  •  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Оглавление * Приложения
  • Глоссарий * ГПС * КИК «Конструктор будущего» * Педагог-навигатор
  • Готовность к профессиональному самоопределению (ГПС) – способность человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.
  • Контентно-информационный комплекс (КИК) «Конструктор будущего» – цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы «Билет в будущее» (далее – Платформы) по формированию профориентационных мероприятий в классе. Контент КИК содержит в себе материалы: • вводного (мотивационного) урока; • тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 класс; • виртуальной выставки (мультимедийной экспозиции «Лаборатория будущего» в онлайн-формате); • виртуальной профпробы (практического занятия с онлайн-пробой); • рефлексивного урока.
  • Педагог-навигатор (ответственный за профессиональную ориентацию обучающихся) – специалист, непосредственно осуществляющий педагогическую поддержку обучающихся в процессе формирования и дальнейшей реализации их индивидуальных образовательнопрофессиональных траекторий. В качестве педагогов-навигаторов могут выступать педагогические работники основного и среднего общего образования, дополнительного образования (ДО).

Цели и задачи Профориентационного минимума

  • Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
  • Задачи:
  • развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях; • разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций; • разработка механизмов мониторинга, аналитики, верификации, валидации профориентационной деятельности, ведущейся в образовательных организациях • систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся; • подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; • включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций ВО, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества и пр.; • включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства); • разработка механизмов мониторинга и анализа профориентационной работы, ведущейся в образовательных организациях.
Теоретическое обоснование и актуальность Профориентационного минимума  При этом существующие на сегодняшний день методы и подходы к информированию обучающихся о спектре современных профессий, предпринимаемые школами и регионами меры по организации профессиональной ориентации, – недостаточны (4).  *4 (Кузнецов К.Г., Кувшинова О.Л. Методика оценки готовности школьников к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование и рынок труда. – 2022. – № 1. – С. 88-111. )

Теоретическое обоснование и актуальность Профориентационного минимума

  • При этом существующие на сегодняшний день методы и подходы к информированию обучающихся о спектре современных профессий, предпринимаемые школами и регионами меры по организации профессиональной ориентации, – недостаточны (4).

  • *4 (Кузнецов К.Г., Кувшинова О.Л. Методика оценки готовности школьников к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование и рынок труда. – 2022. – № 1. – С. 88-111. )
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ Планирование своих профессиональных и жизненных перспектив – это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ

  • Планирование своих профессиональных и жизненных перспектив – это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии.
Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях В целях реализации комплексной профориентационной работы в образовательных организациях РФ необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями. Профориентационная работа в образовательных организациях включает в себя комплекс мер по формированию ГПС обучающихся с учетом запросов экономики в кадрах и специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней. Целевая аудитория – обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона. Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов – с 6-го по 11-й. Отдельная спецификация – для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с разными нозологиями по возрастам.

Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях

  • В целях реализации комплексной профориентационной работы в образовательных организациях РФ необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями. Профориентационная работа в образовательных организациях включает в себя комплекс мер по формированию ГПС обучающихся с учетом запросов экономики в кадрах и специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней.
  • Целевая аудитория – обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона. Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов – с 6-го по 11-й.
  • Отдельная спецификация – для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с разными нозологиями по возрастам.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: • базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год); • основной уровень (не менее 60 часов в год); • продвинутый уровень (не менее 80 часов в год).  Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждого из классов, участвующих в профориентационной работе. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом «Билет в будущее» и может быть дополнен другими практиками в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах: 1. Урочная деятельность. 2. Внеурочная деятельность. 3. Воспитательная работа. 4. Дополнительное образование. 5. Профессиональное обучение. 6. Взаимодействие с родителями/законными представителями. 7. Профильные предпрофессиональные классы

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

  • базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
  • основной уровень (не менее 60 часов в год);
  • продвинутый уровень (не менее 80 часов в год).
  • Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждого из классов, участвующих в профориентационной работе. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом «Билет в будущее» и может быть дополнен другими практиками в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
  • Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:
  • 1. Урочная деятельность. 2. Внеурочная деятельность. 3. Воспитательная работа.
  • 4. Дополнительное образование. 5. Профессиональное обучение. 6. Взаимодействие с родителями/законными представителями. 7. Профильные предпрофессиональные классы
ССЫЛКИ в методических рекомендациях См. раздел для обучающихся на платформе «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/catalog  См. раздел для зарегистрированных педагогов на платформе «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/auth Подробнее см. https://fgosreestr.ru/uploads/files/c4a2e9751d11f1b441b6782d19d6fc6b.pdf Подробнее см. https://fgosreestr.ru/uploads/files/585ed674246c3bbee5011437bbe72f52.pdf Подробнее см. https://шоупрофессий.рф/ Подробнее см. https://fgosreestr.ru/uploads/files/22fe797a18bd6d7c0048d80e0a69cfe1.pdf  На платформе «Билет в будущее» в разделе «Для педагогов» выложены описания лучших практик

ССЫЛКИ в методических рекомендациях

  • См. раздел для обучающихся на платформе «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/catalog

См. раздел для зарегистрированных педагогов на платформе «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/auth

Подробнее см. https://fgosreestr.ru/uploads/files/c4a2e9751d11f1b441b6782d19d6fc6b.pdf Подробнее см. https://fgosreestr.ru/uploads/files/585ed674246c3bbee5011437bbe72f52.pdf Подробнее см. https://шоупрофессий.рф/

Подробнее см. https://fgosreestr.ru/uploads/files/22fe797a18bd6d7c0048d80e0a69cfe1.pdf

На платформе «Билет в будущее» в разделе «Для педагогов» выложены описания лучших практик

ЖЕЛАЮ Вам Приятного  изучения  « Методических рекомендаций» и успешной «Реализации профориентационного минимума в ваших образовательных организациях.»

ЖЕЛАЮ Вам

Приятного изучения « Методических рекомендаций»

и успешной «Реализации профориентационного минимума в ваших образовательных организациях.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!